Это не евгеника и даже не просто селекция, а просто четкие критерии отбора, т.е. признаки, которые нужно сделать как можно более выраженными у родителей. Они основаны на понимании того, что такое интеллект и его организация в механизмах психики: scorcher.ru/36654.
Можно не погружаться в эти довольно сложные представления, а воспользоваться надежной аксиоматической основой (совокупностью достоверных фактов исследований), дающих эмпирическую картину упомянутых признаков. Коротко излагая, есть прямая корреляция между периодом развития видов животных и проявляемых ими интеллектуальном потенциале.
Наибольший период развития мозга - у человека и составляет диапазон 25-30 лет.
Следующими идут высшие обезьяны, у который такой период составляет 10-12 лет.
и т.д.
У собак период развития мозга выше, чем у кошек.
Кроме общего периода развития, можно выделить промежуточные критические периоды развития отдельных зон и адаптивных функций мозга, в психологии так и называемые критическими периодами развития, во время которых созревает очередной эволюционно следующий слой мозга с присущими ему функциями. Во время критического периода развития наиболее эффективно формируются те или иные этапы адаптивности, и когда срок проходит, эти умения уже оказываются гораздо труднее корректируемыми.
Проще говоря, чем дольше формируется данный слой функциональности, тем больше и богаче возникают способности данного уровня развития. Так что вундеркиндовая скорострельность наносит только вред, и те родители, которые радуются ранним проявлениям способностей, как раз и получают менее эффективный конечный результат.
Хотя собаки и кошки лучше слышат и чуют запахи, тут дело, скорее всего не в значительном превышении периода развития распознавателей звуков и запахов, а более чувствительные и избирательные сенсоры.
Границы прохождения важных критических периодов уже вполне научились определять индивидуально по характерным сопутствующим признакам.
Общий вывод для практического использования для генетической инженерии вполне понятен: нужно отбирать особей, у которых важнейшие критические периоды развития оказываются наиболее продолжительными и как можно большее полно использовать их для формирования сопутствующих способностей.
Эта инженерия может применяться к любым видам животных. Можно вывести очень умных кошек или собак или очень умных людей.