Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7388
Вернуться на страницу с топиком от nan

Пусть никому не достанется :)

Как-то фотая очередной солдатский форум, заметил очень клевую идею, все более распространенную: использование q-кода для того, чтобы смартфон соединился с сервером и выдал пояснение к картине, на которой этот код был. Поэтому такие картины назвали "Живыми".

 

В голове произошло экстраполирование в область более широкого и системного применения вообще любых видов поддержки в компьютерах: не нужно никаких реестров для описания расширений файлов, не нужно никаких скачек прог, а нужно только новый протокол, кроме http и централизованный регистратор любых поддержек программных продуктов.

Ясно, что это - глобальная патенто-наглая задумка, которая под силам только гигантам типа Гугла, а может и Яндекса. Но так хотелось взять и замутить патент, чтобы дразнить крупных гусей. Стоит такое удовольствие с полноценным патентным поиском и правильным оформлением сегодня около 50 штук, которых жалко при очень низкой вероятности посильности успеха.

И тогда решил просто опубликовать идею, чтобы она стала тем самым непатентабельной :) Вот этот шаблон патента.

Способ организации сервер-клиентской авторской поддержки любых форматов данных

 

Описание

Изобретение относится к способу организации систем обмена данными. Способ представляет собой комплекс технических принципов обеспечения поддержки обмена любыми форматами данных и систему их взаимодействия.

Система включает в себя:

1) Централизованную базу данных, специального формата, которую могут вести один или несколько распределенных регистраторов.

В базе данных регистрируется уникальное имя авторской поддержки и ее уникальный идентификатор, являющийся цифровым синонимом имени.

2) Серверную часть, обеспечивающую собственно поддержку. Это может быть компьютерный сервер автора или общий сервер группы авторов, удаленный по отношению к конечным пользователям.

3) Клиентскую часть, где реализуется авторская поддержка с использованием данных регистратора. Это может быть любое компьютерное устройство: мобильный телефон, стационарный или переносный компьютер, любое другое устройство, имеющее компьютерную систему обработки данных с возможностью обмена данными с удаленным сервером через регистратора.

 

Известен способ предоставления индивидуальных рекламной и ценовой информации для покупателей с помощью считывание машинно-читаемого кода (например, QR-кода), нанесенного на указатель наименования и цены товара (патент WO2015080632 A1).

Известен способ реализации "динамических ссылок", анонсированный корпорацией Google, это ссылки на контент в приложении, которые работают вне зависимости от того, установлено приложение на устройстве или нет. Если пользователь нажимает на такую ссылку, а нужного приложения ещё нет на устройстве, открывается его страница в Google Play. Когда приложение будет установлено и открыто, пользователь увидит контент, на который ведет динамическая ссылка.". В данном случае такой вид ссылки требует дополнительных действий пользователя для установки нужного приложения.

Существует множество способов использования QRкодов для использования в программах, позволяющих представлять по ним ожидаемые данные.

В компьютерных системах при клике по файлу, расширение которого не известно системе, предлагается найти в интернете программу для его поддержки и установить ее на компьютер.

Во всех перечисленных случаях все решения представляют собой специализированные способы, каждый из которых никак не затрагивает возможности других и использует свои формата обмена данных.

Цель данного изобретения - универсальность механизма обеспечения обмена любыми видами данных. В каждом случае данные могут представляться их авторами (юридическими и физическими правообладателями), но в общей унифицирующей системы их использования, что делает для конечного пользователя применения любых данных не требующим специальных действий и знаний.

 

Порядок осуществления авторской поддержки

1) Авторы готовят все необходимое для регистрации и осуществления поддержки своих данных (продуктов). Для этого могут использоваться разработанные программные продукты в виде конструкторов элементов авторской поддержки.

Регистраторы могут предоставлять авторам не только отдельные, но и диапазоны свободных идентификаторов поддержки для регистрации своих форматов данных. Или автор регистрирует один какой-то свой формат.

2) Авторы осуществляют регистрацию данных в базе - через услуги организации регистратора. Регистрация может производиться распределенными регистраторами независимо один от другого или централизовано.

Для клиентского доступа используется уникальный идентификатор или его уникальный именной синоним. Автор может оспорить уже имеющуюся регистрацию в случае законных оснований, доказывающий его авторство.

3) Компаниям, желающим внедрить поддержку, предоставляется протокол автоматического доступа к базе и программный код для внедрения в операционную систему или более частную пользовательскую оболочку. При этом в интерфейсе пользователя появляется возможность включать авторскую поддержку, например, в случае расширения файла подключается его поддержка, или предлагается загрузить ее, или выбрать из списка для загрузки.

Например, при демонстрации "живой картинки" подключается ее голосовое, видео или другое сопровождение, обновляемое на сервере автора. При выборе файла с расширением .doc, если еще не установлена умолчательная программа

4) Пользователи могут самостоятельно получить доступ к базе авторской поддержки и выбрать интересующее их для загрузки.

 

Условием осуществления авторской поддержки является комплексное взаимодействие всех ее элементов в определенной последовательности, в регламентируемом формате обмена данных и ключевых особенностей интерфейса пользователя. Формат обмена данных может быть следствием соглашения - как общепринятый стандарт.

 

 

Примеры использования

Речь идет о том, что становится возможным создавать любые виды поддержки авторских творений и без поиска в инете и магазинах сразу получать доступ. К примеру, автор делает мессенджер, регистрирует авторскую поддержку, кто-то посылает сообщение с него на известный ему номер телефона, и владелец номера просто получает сообщение и отвечает на него, даже если у него на телефоне не установлена поддержка. При этом посылающий может оплатить сам поддержку, если она платная или на телефоне возникает сообщение о пришедшем сообщении от такого-то адресата, которое можно получить, оплатив поддержку и в случае согласия возникает интерфейс оплаты, а при отказе протокол обмена прекращается.

Обеспечение такой поддержки - не дело какой-то отдельной фирмы-разработчика, а становится доступно всем, тем более, что начнут предлагаться редакторы поддержки и выпускаться универсальные драйверы на основе формирующейся и развивающейся технологии интерфейсов авторской поддержки.

Расширения файлов - только частность системы авторской поддержки, система которой ничем не ограничивается в обеспечении моментального нахождения того, что позволяет использовать любые приложения без заранее инсталляции на компьютере.

Даже в случае очень сложного программного обеспечения могут использоваться удаленные серверные инсталляции приложений так, что интерфес с клиентом осуществляется специальным протоколом без загрузки на устройство пользователя, как уже имеются примеры облачных редакторов документов и графики.

Автор приложения (корпорация или частное лицо)

1) формирует интерфейс взаимодействия с клиентом на его устройстве с использованием удаленного или загружаемого приложения. При этом автор может не сам разрабатывать всю эту поддержку, а использовать имеющиеся редакторы, конструкторы или заказывать это у специалистов.

2) формирует html-страницу (или xmlили любой другой регламентируемый формат) для доступа к описанию и всем необходимым функциям или получению поддержки по специальному протоколу обмена данными вроде astp://.

2) регистрирует свою поддержку и получает ее имя и идентификатор, по которому протокол обмена данными обеспечивает работу приложения на устройстве пользователя.

В типовых случаях автор, даже не будучи специалистом, может использовать конструкторы для осуществления пунктов 1 и 2 несколькими простыми для него действиями.

Автор может зарезервировать диапазон уникальных номеров у регистратора для того, чтобы затем заполнять их элементами поддержки различных своих продуктов.

Корпорация, разрабатывающая устройства пользователей и/или операционную систему, может приобретать права внедрения авторской поддержки тех приложений, которые посчитает важными и нужными и тогда устройство уже на уровне своего интерфейса получает авторскую поддержку без оплаты на уровне конечного пользователя.

Конечный пользователь или просто использует уже внедренную в устройство поддержку или при факте необходимости обработки запроса на пока не поддерживаемый тип данных, получает такую поддержку в теневом режиме, если она бесплатная или получает сообщение о возможности онлайн-оплаты предоставления поддержки - разовой, повременной или в каждом отдельном случае использования.

Например, при покупке лекарства в аптеке достаточно считать штрих-код (любого вида или специализированный) автора (производителя лекарства или официального дистрибьютора), а также считать штрих-код над окошком выдачи (чтобы получить адрес аптеки) или ввести его в форму интерфейса, как будет выяснено, были ли поставки лекарства данной партии в данную аптеку. Если нет, то такое лекарство может быть фальсифицировано. Производители напрямую заинтересованы в том, чтобы обеспечить проверку подлинности своей продукции.

 

Система сервер-клиентской регистрации авторской поддержки любых форматов данных

Реферат

Изобретение относится к области клиент-серверной поддержки компьютерных систем любых видов.

В сущности, изобретение позволяет организовывать авторскую поддержку любого вида обмена данных так, что это оказывается скрытым для клиента (не требует от него знаний и специальных технических действий). Любой вид авторских данных оказывается сразу же доступным.

В результате авторы получают возможность наиболее унифицированным, стандартным образом предлагать свою поддержку, а клиенты - получают эту поддержку без каких-либо специальных действий и усилий.

 

Новизна

Google анонсировал технологию "динамических ссылок" (https://support.google.com/firebase/answer/6397032?hl=ru):

"Динамические ссылки – это ссылки на контент в приложении, которые работают вне зависимости от того, установлено приложение на устройстве или нет. Если пользователь нажимает на такую ссылку, а нужного приложения ещё нет на устройстве, открывается его страница в Google Play. Когда приложение будет установлено и открыто, пользователь увидит контент, на который ведет динамическая ссылка.". В данном случае такой вид ссылки требует дополнительных действий пользователя для установки нужного приложения.

Способ предоставления индивидуальной рекламной и ценовой информации в магазине WO 2015080632 A1 Предлагаемый способ предоставления индивидуальных рекламной и ценовой информации для покупателей относится к организации торговли в магазинах самообслуживания. Он представляет собой цепочку автоматизированного обмена информацией, включающую автоматическое считывание машинно-читаемого кода (например, QR-кода), нанесенного на указатель наименования и цены товара, выбранного клиентом и сфотографированного на камеру смартфона, передачу через мобильный Интернет в центр обработки данных идентификационного кода клиента и считанных кодов магазина и выбранного товара, отправку медиа файла клиенту с индивидуализированным в зависимости от его покупательской истории содержанием и индивидуальной скидкой на выбранный товар, получение центром обработки данных согласия клиента на покупку, отправку из центра обработки данных на компьютерную кассу магазина данных о коде выбранного товара и размере предоставленной скидки. В результате, расчет итогового чека на кассе автоматически производится с учетом предъявления клиентом своего идентификационного кода и предоставленных скидок на отобранные клиентом товары.

 

Система сервер-клиентской регистрации авторской поддержки отличается отсутствием необходимости не только каких-то действий в таких случаях, но и вообще скрывает от пользователя все, что необходимо для поддержки нужного формата данных, делая работу комфортной и не требуя специальных знаний.

 

Описание Формула изобретения

Система представляет собой комплекс технических средств и систему их взаимодействия:

1) Централизованную базу данных, специального формата, которую могут вести один или несколько распределенных регистраторов.

В базе данных регистрируется уникальное имя авторской поддержки и ее уникальный идентификатор, являющийся цифровым синонимом имени.

2) Серверную часть, обеспечивающую собственно поддержку. Это может быть компьютерный сервер автора или общий сервер группы авторов, удаленный по отношению к конечным пользователям.

3) Клиентскую часть, где реализуется авторская поддержка с использованием данных регистратора. Это может быть любое компьютерное устройство: мобильный телефон, стационарный или переносный компьютер, любое другое устройство, имеющее компьютерную систему обработки данных с возможностью обмена данными с удаленным сервером через регистратора.

 

База данных содержит следующую информацию:

1) имя авторской поддержки - может содержать любое сочетание символов в принятой кодировке, например:

.doc

.ant

presentatuon editor,

анимация,

прогноз погоды,

поиск,

живая картина

и т.п.

2) тип авторской поддержки, например:

расширение файла,

вьювер,

поток данных для вывода,

приложение, обеспечивающее работу функционала,

и т.п. Тип поддержки кодируется любым удобным для системы образом, например, в виде условного цифрового кода (идентификатором типа).

Пример назначения разных типов поддержки:

(для .doc) - список приложений для работы и просмотра документов,

(для .ant) - поддержка шифрования и дешифрования по паролю без использования открытого ключа.

(живая картина) - голосовое сопровождение изображения на картине

и т.п.

В случае очень сложного программного обеспечения (но и не только) на сервере автора может располагаться приложение и специальным интерфейсом обеспечивать взаимодействие с клиентом без загрузки на устройство пользователя, как уже имеются примеры облачных редакторов документов и графики. Но могут использоваться и загрузки, что не принципиально.

3) условия оплаты авторской поддержки (бесплатно или редактируемая автором сумма - для разовой повременной или по каждому факту использования).

4) другая необходимая информация для обеспечения обмена данных.

 

База данных имеет ссылки на:

описание поддержки в виде html-страницы (или xmlили любой другой регламентируемый формат)  - для доступа к материалам поддержки.

программная поддержка представляет собой код, обеспечивающий интерфейс, предоставляемый автором и залащенный им по своему усмотрению. Код контролируется на наличие вредоносного содержания.

 

База данных взаимодействует с протоколом обмена данными авторской поддержки предназначен для доступа к материалам поддержки, зарегистрированным в базе данных: на главную htmlстраницу или информационную xmlили непосредственно обеспечивать интерфейс поддержки - любой выбранный автором вариант. Протокол может быть реализован любым механизмом, стандартизованном для обмена данными с клиентом, например, в сети интернет может иметь обозначение: "astp://".

Пример использования протокола в сети интернет:

"astp://.doc" - уникальное имя авторской поддержки

"astp://живая картина" - уникальное имя авторской поддержки

"astp://#482945344" - цифра уникального идентификатора авторской поддержки

Авторская поддержка может использовать и стандартные протоколы обмена в интернете, например, http или file если их оказывается достаточно.

 

Порядок осуществления авторской поддержки

1) Авторы готовят все необходимое для регистрации и осуществления поддержки своих данных (продуктов). Для этого могут использоваться разработанные программные продукты в виде конструкторов элементов авторской поддержки.

Регистраторы могут предоставлять авторам не только отдельные, но и диапазоны свободных идентификаторов поддержки для регистрации своих форматов данных. Или автор регистрирует один какой-то свой формат.

2) Авторы осуществляют регистрацию данных в базе - через услуги организации регистратора. Регистрация может производиться распределенными регистраторами независимо один от другого или централизовано.

Для клиентского доступа используется уникальный идентификатор или его уникальный именной синоним. Автор может оспорить уже имеющуюся регистрацию в случае законных оснований, доказывающий его авторство.

3) Компаниям, желающим внедрить поддержку, предоставляется протокол автоматического доступа к базе и программный код для внедрения в операционную систему или более частную пользовательскую оболочку. При этом в интерфейсе пользователя появляется возможность включать авторскую поддержку, например, в случае расширения файла подключается его поддержка, или предлагается загрузить ее, или выбрать из списка для загрузки.

Например, при демонстрации "живой картинки" подключается ее голосовое, видео или другое сопровождение, обновляемое на сервере автора. При выборе файла с расширением .doc, если еще не установлена умолчательная программа

4) Пользователи могут самостоятельно получить доступ к базе авторской поддержки и выбрать интересующее их для загрузки.

 

Условием осуществления авторской поддержки является комплексное взаимодействие всех ее элементов в определенной последовательности, в регламентируемом формате обмена данных и ключевых особенностей интерфейса пользователя. Формат обмена данных может быть следствием соглашения - как общепринятый стандарт.

 

Техническая реализация

Реализация системы авторской поддержки может быть осуществлена комплексом технических средств:

1) созданием нового, специализированного протокола обмена данными;

2) созданием новой службы регистрации (новый формат данных);

3) созданием новой системы взаимодействия клиент-регистратор-сервер, независимо от типа данных

 

Примеры использования

Речь идет о том, что становится возможным создавать любые виды поддержки авторских творений и без поиска в инете и магазинах сразу получать доступ. К примеру, автор делает мессенджер, регистрирует авторскую поддержку, кто-то посылает сообщение с него на известный ему номер телефона, и владелец номера просто получает сообщение и отвечает на него, даже если у него на телефоне не установлена поддержка. При этом посылающий может оплатить сам поддержку, если она платная или на телефоне возникает сообщение о пришедшем сообщении от такого-то адресата, которое можно получить, оплатив поддержку и в случае согласия возникает интерфейс оплаты, а при отказе протокол обмена прекращается.

Обеспечение такой поддержки - не дело какой-то отдельной фирмы-разработчика, а становится доступно всем, тем более, что начнут предлагаться редакторы поддержки и выпускаться универсальные драйверы на основе формирующейся и развивающейся технологии интерфейсов авторской поддержки.

Расширения файлов - только частность системы авторской поддержки, система которой ничем не ограничивается в обеспечении моментального нахождения того, что позволяет использовать любые приложения без заранее инсталляции на компьютере.

Даже в случае очень сложного программного обеспечения могут использоваться удаленные серверные инсталляции приложений так, что интерфес с клиентом осуществляется специальным протоколом без загрузки на устройство пользователя, как уже имеются примеры облачных редакторов документов и графики.

Автор приложения (корпорация или частное лицо)

1) формирует интерфейс взаимодействия с клиентом на его устройстве с использованием удаленного или загружаемого приложения. При этом автор может не сам разрабатывать всю эту поддержку, а использовать имеющиеся редакторы, конструкторы или заказывать это у специалистов.

2) формирует html-страницу (или xmlили любой другой регламентируемый формат) для доступа к описанию и всем необходимым функциям или получению поддержки по специальному протоколу обмена данными вроде astp://.

2) регистрирует свою поддержку и получает ее имя и идентификатор, по которому протокол обмена данными обеспечивает работу приложения на устройстве пользователя.

В типовых случаях автор, даже не будучи специалистом, может использовать конструкторы для осуществления пунктов 1 и 2 несколькими простыми для него действиями.

Автор может зарезервировать диапазон уникальных номеров у регистратора для того, чтобы затем заполнять их элементами поддержки различных своих продуктов.

Корпорация, разрабатывающая устройства пользователей и/или операционную систему, может приобретать права внедрения авторской поддержки тех приложений, которые посчитает важными и нужными и тогда устройство уже на уровне своего интерфейса получает авторскую поддержку без оплаты на уровне конечного пользователя.

Конечный пользователь или просто использует уже внедренную в устройство поддержку или при факте необходимости обработки запроса на пока не поддерживаемый тип данных, получает такую поддержку в теневом режиме, если она бесплатная или получает сообщение о возможности онлайн-оплаты предоставления поддержки - разовой, повременной или в каждом отдельном случае использования.

Например, при покупке лекарства в аптеке достаточно считать штрих-код (любого вида или специализированный) автора (производителя лекарства или официального дистрибьютора), а также считать штрих-код над окошком выдачи (чтобы получить адрес аптеки) или ввести его в форму интерфейса, как будет выяснено, были ли поставки лекарства данной партии в данную аптеку. Если нет, то такое лекарство может быть фальсифицировано. Производители напрямую заинтересованы в том, чтобы обеспечить проверку подлинности своей продукции.

 

Способ организации сервер-клиентской авторской поддержки любых форматов данных

Формула

1.  Комплекс технических средств для осуществления авторской поддержки любого формата обмена данными.

2. Система сервер-клиентской регистрации авторской поддержки по п.1. отличающаяся отсутствием необходимости не только каких-то действий в таких случаях, но и вообще скрывает от пользователя все, что необходимо для поддержки нужного формата данных, делая работу комфортной и не требуя специальных знаний.

3. Система сервер-клиентской регистрации авторской поддержки по п.2. содержащая для реализации:

1) Централизованную базу данных, специального формата, которую могут вести один или несколько распределенных регистраторов.

В базе данных регистрируется уникальное имя авторской поддержки и ее уникальный идентификатор, являющийся цифровым синонимом имени.

2) Серверную часть, обеспечивающую собственно поддержку. Это может быть компьютерный сервер автора или общий сервер группы авторов, удаленный по отношению к конечным пользователям.

 

3) Клиентскую часть, где реализуется авторская поддержка с использованием данных регистратора. Это может быть любое компьютерное устройство: мобильный телефон, стационарный или переносный компьютер, любое другое устройство, имеющее компьютерную систему обработки данных с возможностью обмена данными с удаленным сервером через регистратора.


Дата публикации: 2017-02-28 22:13:02
Комментарии 4 комментов.