Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/31291 

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от nan 2019-08-20 10:34:32

О пижонстве как методе самореализации


Это – копия обсуждения с товарищем из Белоруссии, с которым я путешествовал по горам Киргизии и Казахстана. Он – крутой музыкант в Белоруссии и написал на Форните немало сообщений, но давно не показывался.

На Кельсае он в восторге от пребывания в чудесном месте громко запел не на показ и безо всякого пижонства, так, что я подумал, что сейчас с окружающих гор начнут спускаться на конях любопытные аборигены и ему придется дать концерт на казахском, который он не успел выучить.

Приношу извинения за нецензурщину (откровенного мата нет), которая гармонично вплетается.

Итак:

Igor Zakharov для Группа «Просто Осталась Краска»

Marcin Patrzalek исполняет «Симфонию № 5» Бетховена. Это что-то невероятное!

 
 
Комментарии
 
  • Ник Форнит
    Ник Форнит Мне кажется, что появилось направления пижонского исполнения, вот еще балалаечник Архипов. У них явно есть движения, которые не требуются для исполнения, но очень эффектно смотрящиеся и становится непонятно, как они играют. т.к. пижонские ужимки маскируют действительно нужные движения.
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий Оно всегда было. Публика жаждет шоу даже на концерте классической музыки. Даже серьезная ее часть. Безукоризненное лаконичное исполнение оставит даже ТАКУЮ публику в состоянии неудовлетворенности. Лучший музыкант, дирижер, с которым я имел счастье быть знакомым, обладая нереальными с моей точки зрения музыкальными навыками, сознателтно "давал артиста" на публике, всякую двигательную избыточность. Будучи весьма пожилым человеком. Молодые ребята тем более могут позволить эту чрезмерность, это просто игра
    • Ник Форнит
      Ник Форнит Слава аллаху очень многие очень хорошие исполнители не пижонят, было бы противно смотреть такую попсу, ведь это обман: вот как я виртуозно машу руками.
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Ну например :)
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Где же, как не в искусстве, повыпендриваться, причем с полного одобрения почтенной публики
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий У меня есть любимая группа, там лидер - рафинированнейший монах от музыки. Но лучшее, с моей точки зрения, время этой группы было, когда в ней в качестве противовеса этой монашьей строгости был еще до отмороженности веселый шоумен (тоже, кстати, виртуоз)
    • Георгий Высоцкий
      King Crimson: Elephant Talk (live on Fridays)
      YOUTUBE.COM
      King Crimson: Elephant Talk (live on Fridays)
      King Crimson: Elephant Talk (live on Fridays)
    • Ник Форнит
      Ник Форнит Например, возьми и посмотри любые выступления классических артистов - без выпенлрежа. Т.е. есть две формы подачи: 1) истинное искусство, в котором предмет не маскируется шоу-выпендрежем, оно понимается только относительно небольшим числом истинных ценителей и 2) пижонством для благодарной публики. И это не только в музыке, а в любой другом искусстве тоже: искусство для народа и искусство для способных оценить.
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Я тебе только что об этом писал. С высокого уровня "чистых" навыков, с экспертного уровня транслируется мнение, что выпендриваться необходимо. Это как специи в супе. Классические артисты, за редчайшим исключением, еще те выпендрежники. Лишних движений обещаю тебе множество в каждом номере. Особенности вкуса - это другое, это необсуждаемо. Смотрим запись любого мэтра, наблюдаем. Исключения будут, но норма в классике - выпендреж
    Ник Форнит
    Напишите ответ...
     
  • Юрий Решетников
    Юрий Решетников Сложное произведение сыграно технически безупречно, очень эмоционально.... Снимаю шляпу...
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий https://www.youtube.com/watch?v=XW9e28bYbJA
    Смотрим на 1) пожилого 2) советского, т.е. очень зажатого партийно-церковными представлениями про то, KAK НАДО, Святослава Рихтера. Техника у человека высочайшая, она позволят исполнить это абсолютно бесстрас
    тно, не раскачиваясь на стуле, не отдергивая рук от клавиатуры, делая минимальные замахи, опытный пианист вообже в состоянии играть очень громко, буквально прилипая пальцами к клавишам. И что? Я вижу ИГРАЮЩЕГО на публику Рихтера, тонко, со вкусом, но - играющего. Это просто, если что, на глаза попалось
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий https://www.youtube.com/watch?v=qtnBhke6kWU...

    Смотри с 0.50. Та же пятая симфония, и что вытворяют возбужденные и вошедшие в раж дирижеры. Японец вообще лютый, но остальных тоже много
    Зачем дирижеру оркестр и что бы мы без него делали
    YOUTUBE.COM
    Зачем дирижеру оркестр и что бы мы без него делали
    Зачем дирижеру оркестр и что бы мы без него делали
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий https://www.youtube.com/watch?v=gyETScKkDjs...

    А вот Мравинский, попалась на глаза репетиционная запись. Он чрезвычайно скуп на жестикуляцию, практически каждый жест по делу. И народ, насколько я помню, высказывался после концерта, что "
    ждал большего". Хотя это высший технический пилотаж и никаких понтов. Но 95 проц. даже т.н. "культурной" публики, аудитория классических концертов, хотят, чтобы дирижер показал и хореографию тоже, с прыжками, трясением волосами - в общем, всем тем, что на звучание и слаженность оркестра не влияет НИКАК
    Сердитый дирижёр Мравинский
    YOUTUBE.COM
    Сердитый дирижёр Мравинский
    Сердитый дирижёр Мравинский
  • Ник Форнит
    Ник Форнит Хорошо, ты меня убедил в том, что даже мэтры не преминут как в обезьяннике пытаться придать себе больше блеску вне темы исполнения :) И тут есть граница у каждого: перья на логове и костюм железного человеке позволяют себе только самые опопселые. Скрипачам труднее выпендриваться, но и среди них есть немало таких. А что бы делал тот самый гитарист без выпендрежа, ведь он не интерпретировал Бетховенский опус в самом деле как-то самобытно, чисто исполнением, он бы был блекл и неубедителен, играя чисто, так это - способ вылезти в топ чисто по обезьяньи. Есть и просто в жизни люди, которые все делают с ужимками, бывает очень хочется въехать такому в пятак и остановить обезьяну :) Да, вопрос о том, зачем вообще нужен выпендреж и нужен ли.
    • Lolala Lola
      Lolala Lola «Глазик выколю, другой останется, чтобы знал гово, кому кланяться»
      Это просто не истребимо. Сколько же вам лет надо....
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Ну, может, не так долго. Я надеюсь, насильственное принуждение всех быть хорошими уже позади
    • Lolala Lola
      Lolala Lola Георгий Высоцкий как видно еще многие знают, как строиться в ширенги. Равнение на меня. Я укажу как жить праведно. Чтоб все пиндосы сдохли со всеми остальными кто тремя перстами ся не осенит.
    • Lolala Lola
      Lolala Lola ... а хто не по пацански на сцене или по ящику себя ведёт и как петушина вы...тца. Хто ссучился и музон позорит особенно если пра братву или пра Бетховена, того всей страной опустить и на запад выслать, где блять все такие.
    Ник Форнит
    Напишите ответ...
     
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий "Надо же чем то занять себя в этой вечности" (В.Пелевин)
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий В том, что касается искусства - да что угодно. Это и называется соответственно: играть, играться. Это развлечение, кто-то захочет видеть в этом что-то серьезное - ему тоже возразить нечего, может ради самоуважения и самоощущения оттачивать навыки до блеска. На мой взгляд, та сфера, где излишняя серьезность противопоказана.
    • Ник Форнит
      Ник Форнит Дело вовсе не в серьезности :) А в том лишнем, что не относится к предмету худ.творчества, а является методом самопиара или попсовой развелкухи и тогда тема творчества оказывается в заду. Произведение может быть сколь угодно не серьезным, когда при его исполнении артист надевает на голову гандон для выпендрежа или даже просто завораживающе крутит руками, то это - уже другой жанр.
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий А я вот не могу провести границу, где заканчивается одно и начинается другое. И, когда поднимают вой по поводу каких-то знаковых событий, типа ай ай, пра гамасеков поставил, или ай ай, прибил себя за мошонку и назвал это художественным актом - я думаю,...Ещё
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий И склонен думать, что это наше тяжелое советское наследие
    • Lolala Lola
      Lolala Lola Именно так. Не нравится : не смотри, не покупай и не п - ди. Все законно ! Никто не пострадал !
    • Ник Форнит
      Ник Форнит Не просто тяжелое советское наследие, а вообще культура, любая культура, в которой людям очевидно, что вот это - хорошо, а вот это плохо. Без этических норм нет социума, надеюсь, это - достаточно аксиоматично :) В культуре пиндостана невообразимо даже в шуту прокатить негра или гея, а они же типа самые толерантные, до отстрела инакомыслящих. Я встраял потому, что заметил не грань, а намерение исполнителей повысить оценку себя за счет завораживающей привлекательности и это - одно, а тема исполнения - другое. Тебе нравятся пижоны по жизни? Ну, если очень тонко и очень кстати, то выпендреж может быть очень даже уместен. И я не против выпендрежа данного балалаечника потому как для большинство зрителей это - высшая виртуожность (нужно бы ему еще научиться махать ушами), но конкретно для меня это - обман будто бы необходимыми элементами исполнения. Ведь он не надел гандон на голову, чтобы приколоть соответствующий контингент, а сделал как бы исподтишка так, чтобы люди подумали, что это он так извлекает звуки. Я не отказываю ему в праве так поступать, но до границы эффекта наперсточника.
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Социума без этических норм нет, а искусство вполне может быть. Давай попробуем различать этику и право. Простой пример: бить деда-попрошайку права я не имею, а не давать ему денег вполне. Хотя с точки зрения этики должен дать, по крайней мере, это приветствуется. В искусстве, соответственно, предполагаю: всякая пропаганда битья деда недопустима, а всякая пропаганда недавания ему милостыни - вполне. 

      Вот, как ты сказал, исподтишка - это менее очевидный вопрос, и то он интересует только нас с тобой и еще пару особенно любящих подумать: допустимо ли брать что-то хорошее, цельное и самодостаточное, привинчивать к нему элемент трюкачества и выдавать за нечто самобытное для увеличения продаж и извлечения другого профита? Я для себя здесь оценочных проблем тоже не вижу, потому что есть рынок для этого парня, и он продается там в рамках закона как ему заблагорассудится. Но есть еще среда, то самое окружение профессионалов, референтная группа, в которой ему "по волчьи выть", а тут, если в среде смотрят искоса - смирится он с таким положением дел, не смирится - я не знаю. Лично я зависим от мнения коллег, и они зависимы, я знаю, и не могут взрастить в себе ту степень цинизма, когда вообще плевать, играешь ты или пукаешь и, как ты говоришь, гандонами на голове завлекаешь зрителей. На том стояла и стоять будет земля русская. Ну и нерусская. Я надеюсь :)
    • Ник Форнит
      Ник Форнит Я согласен с твоей правовой позицией: никто другому не судья и только в особо опасных случаях применимо понятие гражданского долга в пресечении зла. Поэтому да, мы с тобой тут говорим просто для того чтобы прояснить между нами, а не навязывать свое мне...Ещё
    • Tovarisch Saffskaya
      Tovarisch Saffskaya Георгий Высоцкий как всегда прекрасно!)
    Ник Форнит
    Напишите ответ...
     
  • Георгий Высоцкий
    Георгий Высоцкий Сам я, кстати, люблю чистую музыку. Люблю просто слушать. Но если бы мой сын, допустим, так проинтерпретировал бетховенскую мелодию, я бы сидел в первом ряду и кричал браво. Сам бы этим заниматься не стал, я уже не очень юн и несколько скучен из-за бремени жизненного опыта 😆😆😆
  • Ник Форнит
    Ник Форнит Я не успел дописать и отправил :) так что можешь зачесть пропущенное.
  • Tovarisch Saffskaya
    Tovarisch Saffskaya само исполнение мне не нравится, а вот комментарии любопытные))
  • Ник Форнит
    Ник Форнит Георгий! :) я наконец понял, чего мне не хватало в его исполнении!!! Вот если бы он еще себя и по жопе похлопывал, я бы выпал в полный экстаз, я не шутю!
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Ну так переедь уже из чопорной Москвы в какой-нибудь легкий на нравы Амстердам. Где часть людей избегает генитально-фекальных тем не в силу того, что их они не волнуют, а в силу того, что публичное их обсуждение и смакование - достояние низовки
    • Георгий Высоцкий
      Георгий Высоцкий Я хочу еще раз уточнить свою мысль, что искусство - это прекрасное игровое поле без правил. Ведь даже философия требует подчинения законам логики и суждения. А здесь каждый волен по наитию вышивать узоры, создавать с нуля, от корней, или делать коллажи (лишь бы законы об авторском праве были бы соблюдены). Любая одна палка два струна или гипернавороченный электронно-симфонический комплект композитора киноигровой индустрии - все имеет место быть и - в этом интеллектуально-духовном пространстве - никому не тесно. Сервера под файлохранилища там бездонные :)

Комментарии:
spiral architect


2019-08-27 16:51:41

В технически трудных произведениях особо понтами и лишними движениями не разгуляешься )


https://youtu.be/9dMT2o-YLr0


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-08-27 17:34:04

Согласен. Они и не для попсы.


Айк
личная фото-галерея


2019-08-28 14:53:17

По-моему, Георгий прав. Вообще, музыка воспринимается не только ушами, но и глазами. Я, когда хожу на концерты академической музыки, часто сажусь на первые ряды, именно для того, чтобы видеть движения и эмоции исполнителя. Для меня это часть звука.


То что визуальная модальность влияет на мультимодальную обработку звукового ряда (речи в частности) хорошо известно. Тут не может быть двух мнений.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-08-28 15:04:56

Ты не просек против чего я возразил...


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-08-29 11:13:22

Айк, я верю, что ты не из тех, кому нравится когда ему имитируют оргазм, кто любит напускные чувства и пижонство, даже если это мотивировано самыми благими намерияниями.


Айк
личная фото-галерея


2019-08-30 02:30:26

Я с одной стороны за синтез всех искусств и сочувствую Вагнеру и Кандинскому, с другой стороны, порой черт знает что придумывают, так что становится откровенно не по себе.


 


Мальчик на видео может быть столь выразительным по целому ряду причин, некоторые из них далеко неочевидны. Например, в ряде случаев утончённая театральная игра камерного театра не подходит для крупной сцены и актёры играют более выраженно. В данном видео - это так же может быть норма культуры. Или личная трактовка - так как Бетховен в принципе, в отличии от Баха, считается эмоциональным. Может быть молодой человек хочет донести это до публики?


 


Короче, лично мне такая подача не нравится, но осуждать и насождать свой вкус я не готов, так как не знаю контекста. 


 


Парень известный, кстати: https://en.wikipedia.org/wiki/Marcin_Patrzalek


 


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-08-30 07:37:45

Да, они все такие, как правило известные, для того и ломились в попсу, подкупая дешевой имитацией.



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.