Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/27851

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от nan 2019-03-26 15:58:55

Космические исполнители


Вот балалаечник с совершенно новой техникой: aleksey_arkhipovskiy___insomnia__zaycev_net_.mp3

Он наработал новую очень непривычную и привлекательную технику. И в рамках этой техники его произведения похожи во многих приемах исполнения и даже сценарии исполнения (самоплегиат) так, что я с трудом выбрал из его доступных произведений что-то характерное и самобытное, все остальное не дотягивает. 

И тут есть мааленький секретик. У него к балалайке подключен адаптер и все колебания струн обрабатываются. Именно так и получаются чистые хрустальные звуки. Вот уже девчонка 8 лет на его адаптере тоже самое делает. Это занавес...

Это означает, что если он не сумеет покорить мир настолько, что ему начнут подражать другие, то в культуцру это не войдет и он останется прикольным одиночкой. А чтобы подражать другим нужно так же освоить его технику, и адаптер что непросто да и мало интересно т.к. с адаптером каждый хрустально сыграет, а особой техники у него нет.

Была певица Има Сумак, ее можно найти и сейчас в поисковиках. Она тоже пела космически, покруче, чем в пятом элементе. Была очень большая мода на нее, мать нам в детстве купила ее пластинку. Но ее песни были похожи одна на другую как комузисткие или индийские или битловские, потому, что не возникла культура такого пения, никто не мог ей подражать.


Комментарии:
wesem


2019-04-03 16:31:38

Спасибо, интересно. Я впервые услышал очень похожее надрывно-щемящее исполнение у Густаво Сантоалалья в его саундтреке к фильму "Вавилон", это 2006 год.  Кстати, он тогда получил оскара за свою музыку к этому фильму.


https://youtu.be/uvdzavGmZww


Я не копал тему глубоко, но возможно это как-то повлияло на Алексея Архиповского и ему подобных. А а каком адаптере идет речь? 


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-04-03 17:11:16

У негоо звукосниматель на балалайке, звук идет на усилитель и при этом преобразуется.


wesem


2019-04-04 16:45:04

Немного углубился, речь идет о пьзодатчике встроенном в подставку.


https://youtu.be/WVi_rWzMcJw


5:55 - он говорит об этом датчике и даже производителя называет. Кстати, насколько я понял из других видео о звукоснимателях, пьзодатчики считаются одними из самых дешевых и  каких-то особенных тембральных звучаний они по своей сути передать не могут. Но здесь не мешает сделать оговорку - интервью от 2009 года и с тех пор много чего могло измениться. 


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-04-04 17:29:07

Дело не в качестве датчика, а в том, какая обработка потом делается звука, какие фильтры применяются. Вот как раз хрустальный звон - дело фильтров. Сначяала просто выделяется основная частота, что пьезодатчик передает без проблем, к ней примешиваются нужные гармоники и получается нужный тембр.


А может у него и фильтров нет, ведь пьезодатчик как раз отсекает все низкочастотные составляющие. Особенно если подобрать резонансную частоту подходящую с балалаечными звуками. Но, скорее всего, тембровый фильт есть. Сегодня они делают любое желательное звучание из основной гармоники.


wesem


2019-04-05 12:16:42

Но в любом случае товарищ поймал свою фишку и собирает восторженные залы. Ну , а что касается технической виртуозности, то это, в принципе, всегда было недостаточно для широкомасштабного признания. Здесь весь секрет в новизне и нестандартном подходе. Взять ,к примеру, Билли Гиббонса (zz top) , так там магия делается не только с помощью бороды, но еще и с помощью супертонких струн, а в качестве медиатора используется монета в одно песо. Казалось бы ничего особенного, но гитара звучит совсем иначе.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-04-05 13:38:53

Все ставит на места время, отсеивая временное. Посмотрим, что будет в остатке.



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.