Вырождающаяся концепция свободы.
Концепция прав человека (а точнее то, что понимается под "правами") иногда вырождается в противоположное.
Право на жизнь и право лишить жизни. Это несовместимые права: право на эвтаназию -- это право лишить жизни. Право на аборт -- право того же порядка, правда тут надо применять особый подход в определении ценности эмбриона, но эмбрион должен иметь ценность не меньше, чем, например, особь тигра занесенного в красную книгу.
"Свобода" -- свобода на детей надевать собачий ошейник.
"Свобода" есть что хочешь -- свобода потолстеть и лишиться других свобод из-за этого.
"Свобода" наркотиков -- свобода вляпаться в зависимость и потерять свободу.
"Свобода" принять религию -- свобода добровольно надеть на себя кандалы этой религии.
"Свобода" воровать олигархам и называться политзеками.
И не надо удивляться, почему у нас либеральных партий в Госдуме нет. Большинство скурвились. Большинство всех предали.
Finarfin 2011-06-18 23:08:01 |
>но эмбрион должен иметь ценность не меньше, чем, например, особь тигра занесенного в красную книгу. Это с позиции некоего надчеловеческого стороннего наблюдателя все биологические виды равны, а с позиции нас, изнутри нашего вида, разве не будет являтся проявлением последовательности в поведении и суждениях – предпочтение своему биологическому виду перед другими? А вот насчёт соотнесения ценности эмбрионов и плодов разного возраста – это вопрос открытый, можно смотреть стыкуя нейрофизиологию с культурными общепринятостями. |
Constryctor личная фото-галерея 2011-06-19 00:10:27 |
>>А вот насчёт соотнесения ценности эмбрионов и плодов разного возраста – это вопрос открытый, можно смотреть стыкуя нейрофизиологию с культурными общепринятостями.казал НЕ МЕНЬШЕ. Ценность эмбриона 3 месяца = 1/5 ценности человека. Ценность тигра = 1/15 ценности человека. Так подсчитывать? Как подсчитать ценность? Ценность это не цена. |
sergish 2011-06-19 12:09:44 |
Как подсчитать ценность? - Почему не предложить свой вариант? Главное, чтобы другие согласились с предложенным способом. Про "свободу", позволю себе пофилософствовать, обобщая свой сегодняшний уровень понимания. Итак, свобода - это ресурс для адаптации. Без адаптации свобода не имеет смысла / ценности. Например, нейроны у младенца - минимум связей, максимум свободы. Но это - состояние полного невежества и неприспособленности. В процессе обучения-познания нейронная сеть постепенно и неизбежно(!) теряет свободу. "Расходует" ее на адаптацию. Кстати, аналог "ограничения свобод" в мозге - образование тормозящих связей - значимость этого процесса на определенном этапе просто катастрофическая :). В итоге тормозящие связи количественно выраженно доминируют над возбуждающими. Они в значительной мере определяют формирование механизма внимания, высших уровней регулящии сознания, интеллекта. Их функция - блокировать ложные / случайные связи, неизбежно образующиеся на этапе "обучения без учителя"... Ценность свободы (осознанное или неосознанное стремление сохранить ее максимум и ограничивать экономно) в том, что развитие неисповедимо и для выживания полезно сохранять гибкость, "быть открытым" к любым изменениям. Поэтому, считаю, это ты здорово подметил тенденцию к сокращению свободы. Но обобщенную негативную оценку этого процесса я не разделяю. Для иллюстрации. можно сетовать на введение дополнительных ограничений на ПДД, но когда-то ведь самих автомобилей не было. Это что, желаемая свобода от ПДД? А вообще, получилась вариация (=баян) на тему "свобода - осознанная необходимость"(с) :) Зато с претензией на нейрофизиологическое раскрытие смысла. |
Finarfin 2011-06-30 00:04:04 |
Насчет эмбрионов и всего такого есть тема: http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=6&action=display&threadid=1003 |