Относится к сборнику статей теори МВАП https://t.me/thinking_cycles
В физических процессах механизмов психики нет ничего нематериального, все строго следует причинам и следствиям взаимодействий, а сами механизмы представляются собой причинно-следственные схемы.
Все это недоступно с точки зрения самого субъекта. Эта точка зрения сводится только к динамике обновляемой информационной картины (fornit.ru/68522). Информационная картина представлена так же физической структурой, удерживающей состояния значимых сигналов психики в виде откликов разных видов конечных образов (восприятия, действия, силы значимости, вида эмоционального контекста и т.п.). В случае программной реализации языком инфо-картины являются целые числа (идентификаторы ID).
Информация в общей инфо-картине выполняет роль контекста, влияющего на процессы осознания. С каждым шагом цикла осознания эта информация обновляется, создавая новый влияющий контекст. Таким образом, на процесс осознания влияет физическая суть структуры данных информационной картины. Нет никакой проблемы влияния на осознание какой-то нематериальности.
Изменения инфо-картины происходит только после отработки очередного шага осознания как физического процесса. И только после этого шага, когда уже получена новая информация, в том числе о решении, меняется инфо-картина и становится возможным следующий шаг осознания. Этим полностью исчерпываются все результаты осознания.
В случае программной реализации, для внешнего наблюдателя, который бы получил доступ к обновляемому состоянию инфо-картины, и имеющему расшифровку всех ее ID(как определенных образов и связанных с ними значимостях) в виде инструмента показа состояния инфо-картины, стало бы возможным подглядывать за динамикой процесса осознания так, как если заглядывать в чужую душу. При этом нет ничего такого сверх вот этих IDи их расшифровки, что присуще любому разумному существу.
Стало бы возможно увидеть, что при осознании было принято решение (с некоторой задержкой на выполнение шага осознания - эффект Бенджамина Либета). Стало бы возможным наблюдать любые отклики души.
Научившись быстро интерпретировать ID элементов инфо-картины по подсказкам инструмента отображения динамики инфо-картины, такой наблюдатель стал бы сопереживателем субъективных ощущений. И никакой такой проблемы квалиа тут бы не возникло. Наблюдатель получил бы возможность смотреть на осознание с точки зрения самого процесса осознания в его конечной информационной части.
Абстракциями в этом случае можно было бы назвать образы в составе модели понимания (fornit.ru/69260). Для субъективного переживания оказываются доступны только их информационные данные, получаемые при обработке памяти таких моделей (фактически эпизодической памяти) специализированными функциями (fornit.ru/68522). В этом смысле абстракции – это всегда субъективные элементы понимания значимости. В природе нет объективных абстракций.
Возникший новый образ восприятия (стимул) вызывает начало его обработки (fornit.ru/68516) и если в данном шаге обработке диспетчер, управляющий обработкой в зависимости от текущего состояния инфо-картины (диспетчер: fornit.ru/69385) активирует функцию, которая по данному образу получит информацию его значимости в данных условиях или его связи с другими образами в данных условиях, то эта полученная информация обновит инфо-картину и возникнет состояния определенности – понимания того, что значит данный образ в текущем контексте. Подглядывающий администратор тоже это увидит.
Но в природной реализации такое наблюдение недоступно.
Понятно, что абстракции – это лишь сохраненные данные о взаимоотношениях, и не они, а процесс принятия решения с их участием как контекст приводит к поиску приемлемого (с позитивным прогнозом) решения.
Из-за того, что исследователи психики напридумывали множество различных терминов в попытках отразить отдельные проявления процессов осознания, возникает настоящий шквал проблем приведения этих терминов к системной модели взаимодействия механизмов осознания. Многие из таких терминов, после достаточно адекватной утряски просто могут оказаться невостребованными, потому что процессы осознания станут описываться более простыми и ясными понятиями. Философия уступит привычно простым формулировкам.