Относится к сборнику статей телеграм-канала https://t.me/thinking_cycles
Один мой знакомый процитировал однажды слова своего приятеля – инструктора по кайтингу:
- как же я не люблю учить всяких умников… Вот дураку скажешь: бери
эту стропу и тяни вот так. Он тупо,
как и положено дураку тянет – и все получается.
С умными так не катит, у них сразу
лезет: а это почему, а что будет,
если я вот так сделаю. И начинает
тупить. Парадокс-с…
Горе от ума, не может по простому,
вечно какие то сложности находит там,
где их нет.
Действительно, обучение новому всегда должно начинаться с тупого отзеркаливания
которое тем успешнее, чем тупее ученик. Это одна из причин, почему обучение
Beast разбито на стадии, где чем ниже уровень, тем примитивнее механизмы
обучения, иначе будут те же бестолковые муки творчества с крайне низким КПД.
При формировании начальной базы автоматизмов думать запрещается, надо тупо
копировать, и это намного проще сделать, если просто нечем думать. Поэтому вся
восточная мифология пронизана историями типа: пришел к мастеру человек,
попросил научить его кунфу –
а мастер вместо этого послал его колоть дрова, таскать воду, чистить медные котлы,
месить глину. Раньше я думал, он так испытывает неофита, насколько крепко его желание
учиться, чтобы попусту не тратить на него время. А теперь понимаю: он просто выколачивал
из него всю дурь, чтобы даже забыл как его зовут. Ведь как гласит одна из мудростей:
чтобы наполнить чашу новым знанием, нужно выплеснуть из нее старое.
Beast в этом смысле повезло, мы ему просто выключаем заумные функции на ранних
стадиях. И все попытки обучить его без такой блокировки, имитирующей
естественный процесс формирования (развертывания) нервной системы, неизбежно
приводили к ступору и бесконечным зависаниям, как у того умника: а почему… а зачем мне это надо… а что будет, если...
Стало быть, доказано на прототипе: база формируется только авторитарным подражанием.
Аминь.
Алексей Парусников