Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8561
Вернуться к исходному документу
Понимание. Умение понимать. Общение.
- показывать мусор
Показывается все одной страницей 
   Prophet список всех сообщений История редактирования (1)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Prophet, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 345  сообщение № 3962 показать
ответ -только после авторизации

Нан, а я вот хотел спросить. Ты как-то на форуме сказал, что чрезмерная увлеченность беседами 1-ого типа(коллективное сновидение) способно приводить со временем к неадекватности реальности. Тогда получается, что все экстраверты, как правило, приобретают неадекватность(экстраверты - это условно, имеются в виду люди, которые очень часто общаются c другими людьми и не любят одиночество)...
И вообще как это измерить ''Чрезмерная увлеченность беседами''?

Вот, кстати, фрагмент написанного тобою: "Осознанное сновидение, как и медитативное сновидение, как и чрезмерная увлеченность беседами (развивающими по законам сновидений, но базирующихся не неадекватных элементах), все это формирует опыт, мало связанный с реальностью. О людях, с немалой долей такого опыта говорят как о витающих в облаках (в лучшем случае) и мало приспособленных к реагированию в реальных ситуациях, касающихся такого опыта. "

04.11.2008г. 1:55:18
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 3964 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Любая субъективная активность с отложенной проверкой реальностью - источник неадеквата. Если, не проверяя, использовать ее для следующей итерации чисто в собственной психике, неадекватность возрастает и так до полной абсурдной несовместимостью с реальностью этих фантазий. Вместе фантазировать и легче и интереснее :)

Вот пример людей живущих в матрице: Пример блаженного нежелания видеть и понимать. Если зачтешь тот оригинал, что они наплодили на сегодня, то офигеешь...



04.11.2008г. 15:26:01


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Prophet список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Prophet, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 345  сообщение № 3967 показать
ответ -только после авторизации

Понравилось: ''Человек №1 имеет мыслительный диапазон от фиолетового до синего, человек №2 имеет мыслительный диапазон от голубого до красного. Они никогда друг друга не поймут, пока хотя бы кто-то один из них не раздвинет свой диапазон, чтобы он охватывал оба участка спектра. Тогда на том участке спектра, который присутствует у обоих - они будут друг друга понимать.'' Там, конечно, тяжелый случай.

Но я имел в виду немного другое. Вот твои условные группы в статье Блаженные. 1-ая группа. Фактически экстраверты. У них чрезмерная увлеченность беседами 1-ого типа(коллективное сновидение) способно приводить со временем к неадекватности реальности? Либо чрезмерная увлеченность беседами в данном случае может рассматриваться как самый безобидный способ убегать от реальности наподобие телека? Или все зависит от целей? Или выскажи просто свои мысли насчет этой 1-ой группы касательно этих вопросов. Речь идет именно о человеческом общении вне рамок познания по научной методологии.




05.11.2008г. 1:12:05
 
   guryan список всех сообщений УДАЛЕН

Род: Мужской Сообщений: 3
 сообщение № 9380 показать
ответ -только после авторизации

Люди по физической силе могут различаться в 10, максимум в 15 раз. По интеллектуальному же развитию эти различия достигают тысяч и десятков тысяч раз. В обычной жизни это незаметно, но в каких-то специальных вопросах, люди могут не понимать друг друга физически...

22.01.2012г. 9:53:51
 
   дикар список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества дикар, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 111  сообщение № 9381 показать
ответ -только после авторизации

guryan, скорее всего однако немножко преувиличил. Я, например, однако не шибко умный, но како измерить мой ум голова??? И потома замерить твоя. А сравнить и однако чеб сразу в тысячи и десятки тысячи раз интелектуально круче??? А по силе тоже не так печально я глупый но сильный однако. Но максимум раза в 3. Думаю и глупее гдето так. guryan пиши медленно я медленно думаю.

22.01.2012г. 10:07:14
 
   SergioYan список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SergioYan, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12  сообщение № 10880 показать
ответ -только после авторизации

"Более молодые еще учатся делать это, средний возраст - использует это умение, а более опытные в гораздо меньшей степени это используют, заменяя более адекватными способами влияния на общество"

А чем именно люди с возрастом начинают заменять ложь?
Она же вроде как незаменима, на переговорах (в самом широком смысле) очень важно выставить себя в максимально выгодном свете, недостатки умолчать и скрыть.

08.10.2012г. 11:59:41


«Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться» Бертран Рассел
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 10893 показать
ответ -только после авторизации

Ложь в общем случае - невозможность решить разногласия методом убеждения, обоснованного показа необходимости реагировать именно так. С опытом в данной специфике появляются навыки такого обоснования.



09.10.2012г. 10:04:50


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergioYan список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SergioYan, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12  сообщение № 10898 показать
ответ -только после авторизации

Ложь в общем случае - невозможность решить разногласия методом убеждения, обоснованного показа необходимости реагировать именно так. С опытом в данной специфике появляются навыки такого обоснования.

Но часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда. Часто люди не готовы и не хотят слышать правду, в некоторых ситуациях ложь может оказаться полезнее и тому, кто лжет, и тому, кому лгут.
Чтобы обосновать необходимость такой реакции, а не иной, ложь или по крайней мере умолчание правды всегда может быть нужным.

Показательный пример собеседования при отборе на работу (по крайней мере в бизнес-сфере) или в бизнес-школу.
Им неинтересна правда, они хотят услышать красивую (но правдоподобную) историю, а не неприятную правду.
Им ненужно слышать правду о том, что у человека были в универе пересдачи, о том, что какой-нибудь препод сам не знал свой предмет и ставил оценки по наитию, что таких преподов было 40% и что мотивации учиться не было (для них это выглядит отмазками).
Им вообще ненужно слышать чего-либо негативного, будь это 100 раз правдой. Если были пересдачи лучше сказать, что их не было (это если диплом с 4ками и 5ками) или была 1-2 (если в дипломе есть тройки) и заранее придумать им красивые объяснения, что это было по случайности.
Иногда они просят рассказать историю из жизни, где тебе приходилось руководить людьми. Если таковая имеется, её лучше приукрасить и "усластить" (но не выходить за рамки возможного и разумного), если таковой нет, её нужно выдумать, снабдить большим количеством деталей и на время собеседование желательно самому поверить, что так и было на самом деле, говорить уверенным голосом и смотреть в глаза человеку, с которым проходишь собеседование.
Не сделаешь этого, проиграешь другим, которые сумеют это сделать.

09.10.2012г. 11:07:17


«Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться» Бертран Рассел
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15458 показать
ответ -только после авторизации

"понимание выступает как присвоение знания и обращение его в составную часть психологического механизма, регулирующего деятельность в соответствии с требованиями практики."
дети любят считать и не только для того, чтобы показать свое умение другим. они с удовольствием пересчитывают предметы и в одиночестве. также дети любят такую простую игру. на листе бумаги ставятся точки и просят соединить их линией, не отрывая карандаша и не пересекая себя. потом дети спонтанно интерпретируют получившуюся фигуру - рисуют глаза, уши и т.п.
можно ли понимать пересчет и интерпретацию, как элементарные навыки "присвоения"?

10.10.2018г. 11:24:52


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15459 показать
ответ -только после авторизации

>>часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда.

Как раз об этом статья Ложь. Да, на правду просто не бывает ни времени, ни желания. Некогда объяснять, срочно сделай это иначе трындец нам. Если бы ложь не была столь эффективной в качестве адаптивной меры, то она бы и не развивалась так.

>>"понимание выступает как присвоение знания и обращение его в составную часть психологического механизма, регулирующего деятельность в соответствии с требованиями практики."

Это – цитата не моя, а А.А.Брудного из книги Психологическая герменевтика. Я разбирал ее текст достаточно критически. Присвоение знания невозможно, можно только сформировать свое знание на основе сведений и на примере другого. Проблема понимания так и не была решена Брудным, отсюда и неверные предположения и формулировки. Но эти неточности некритические, ведь можно и так сказать, что, осваивая чужие сведения на практике, мы приобретаем свои знания.

Слово “присвоение” стоит понимать именно в таком смысле.

>>дети любят считать и не только для того, чтобы показать свое умение другим. они с удовольствием пересчитывают предметы и в одиночестве

Вот Диоген, хотя и инкапсюлировался от общества в бочке, но он творил, имея в виду общество то, какое воздействие может оказать его деяния. Даже безнадежно застряв на необитаемом острове, человек будет постоянно соразмерять спое поведение с далеким и потерянным обществом, иначе он не сможет оставаться человеком.



10.10.2018г. 12:07:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15460 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15459:
часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда

ответ

в принципе обучение и есть ложь - один принимает роль учителя, другой - роль ученика
эти роли условны, социальны и привязаны к культуре
к тому же многие просто любят поучать, и спрашивая и выслушивая их можно так взять их на крючок



10.10.2018г. 15:22:50


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15461 показать
ответ -только после авторизации

В принципе возможно избежать формального подхода к обучению и обеспечить именно формирование личного знания у учащегося, следя за отсутствием недостающих звеньев понимания и задавая проблемы, решение которых и приводит к знанию как это делать. Это всегда предполагает индивидуальный подход с обратной связью.



10.10.2018г. 15:51:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15462 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15461:
следя за отсутствием недостающих звеньев понимания

ответ

это часто очень сложно. и всегда надо иметь на что ориентироваться - или теорию последовательного формирования навыков или чьи-то наработки, которые можно применить и тут. что тут делать?



11.10.2018г. 10:01:59


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15463 показать
ответ -только после авторизации

Можно вообще не думать о механизмах формирования навыков (если только она – не предмет обучения). Это при воспитании нужно знать, что в какой период подставлять.

Обучение условно выделим от воспитания наличием конкретной предметной области передачи сведений и задачей слежения за формированием знаний на основе этих сведений – за счет наблюдения за (не)удачностью попуток применения сведений на практике. Т.е. обучение – процесс передачи своих знаний другому, а свои знания представлены в личной модели понимания явления и наработках методов использования этого понимания в конкретных ситуациях.

В обучении всегда нужно ориентироваться на свою модель явления с задачей показать ее основной каркас и то, что из него вытекает. Модель – система взаимосвязей причин и следствий в рамках данного явления. Значит при обучении стоит задача описать в понятной для ученика форме каждый из процессов причин и следствий явления и их взаимосвязи (более высокий уровень причин и следствий – уже между процессами взаимодействия).

При попытка применить на практике понимание этих причин и следствий для своей пользы учеником, становится видно, что он усвоил неверно, что ему не хватает.



11.10.2018г. 10:18:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   gvk список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 18  сообщение № 15507 показать
ответ -только после авторизации

https://www.ted.com/talks/uri_hasson_this_is_your_brain_on_communication/transcript?awesm=on.ted.com_huUZ&source=twitter&utm_medium=on.ted.com-twitter&utm_campaign=&utm_content=addthis-custom&utm_source=direct-on.ted.com&language=ru
Интересно, насколько такое представление адекватно реальности? Нан ты часто говоришь что "беседа-коллективное сновидение", и в этом видео подтверждаеться что у нас между мозгами происходит "телепатия", прямо одинаковые зоны активируются итд. Просто выходит ли, что человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь? И интересно, если такой механизм работает во время чтения, что у меня возникает схожий образ с авторским, может ли постоянное чтение одного автора привести к тому что ты начнешь его лучше понимать(более родной, привычный и тд) на биологическом уровне?))



12.12.2018г. 23:37:56
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15508 показать
ответ -только после авторизации

>>человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь?

Он не передает не образ, а вызывает схожий образ через условные стимволы представлений, не обязательно именно словестные, можно жестом, можно своим видом. Если есть такое представление и символ его вызывающий, то можно активировать представление. У кошки нет таких символов, с ней не поговоришь.

В ролике:

"мы также выяснили, как важно для общения иметь схожие убеждения. ... Подумайте о том, как вы меняетесь каждый день, общаясь и формируя связи с разными людьми."



13.12.2018г. 8:22:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15513 показать
ответ -только после авторизации

мне кажется, на практике скорее так
человек, а может быть и животные, мыслят образами. образы передаются условными знаками - словами, звуками, жестами
намерения при передаче образов могут быть самые различные - от желания передать свою мысль и быть понятым, до желания навязать какую-то мысль и обмануть
например, при преподаваниее ты стараешься скорее не выразить свое понимание, а в зависимости от твоего понимания ученика, выразиться так, чтобы понимание возникло у него. при этом возможно даже выразить обратное своему пониманию, если это поможет ученику



02.01.2019г. 13:15:18


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15514 показать
ответ -только после авторизации

>>человек, а может быть и животные, мыслят образами. образы передаются условными знаками

Это – неверное представление.

К сожалению, это двумя словами не пояснишь, этому посвящены занятия по модели  МВАП  и если бы суметь освоить их, то и предположений бы столь скоропалительных не возникало бы.



02.01.2019г. 14:21:46


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15515 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15508:
Он не передает не образ, а вызывает схожий образ через условные стимволы представлений, не обязательно именно словестные, можно жестом, можно своим видом.

ответ

конечно, я попробую понять, рекомендуемую статью (кстати, этот линк не пускает "! Доступ закрыт, это не ваша школа."), но интересно также понять, в чем отличие моего высказывания от nan?



02.01.2019г. 21:28:26


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  сообщение № 15516 показать
ответ -только после авторизации

>>> человек, а может быть и животные, мыслят образами

 

То что мы переживаем, как мышление - это тень (реконструированный след) от реальных нейрональных вычислений. Сами вычисления, реальные причины наших действий и поступков, нам не доступны. Ощущение воли, мышления, я (социальная я-модель)  - это полезные адаптивные иллюзии.

 

>>> в зависимости от твоего понимания ученика, выразиться так, чтобы понимание возникло у него

 

Я согласен с написанным, но... Нужно различать объективное понимание материала, которое оценивается тестами (проверочными заданиями), и субъективное переживание - "я понял". Субъективное ощущение, что ты что-то понимаешь, понял - ненадёжно.

 

В психологии это когнитивное искажение носит название "Эффект Даннинга — Крюгера"

 

 

На начальных этапах постоянно возникает иллюзия понимания и владения материалом, темой. Поэтому ориентироваться на собственное ощущение того, что ты что-то понял бесполезно, как тебе, так и ученику. Ученик должен корректно воспроизвести выученный материал и успешно пройти тесты / решить задачи. При этом памяти доверять нельзя и тесты нужно время от времени повторять, так как часть материала забывается, а другая часть существенно искажается (восстановление пройденного материала из памяти это всегда активная реконструкция, воспоминания при этом перезаписываются).

 

Объективное понимание - это корректный пересказ учеником пройденного материала и прохождение всех тестов / задач, как в день усвоения материала, так и через значительный период времени. У ученика при этом может быть ощущение, что он ничего не понимает. Его ощущения не имеют значения, если объективно он справляется со всеми заданиями.

 

То что ученик смог пересказать материал в день урока, осознал логическую структуру материала, ещё не говорит о том, что он понял / запомнил / разобрался с материалом. Наша память так не работает. Мы не можем надёжно запомнить материал за один день, для этого должны пройти весьма долгие биологические процессы консолидации и реконсолидации памяти. В итоге, для закрепления результата требуется гораздо больше времени, повторов, проверок, корректировок и работы с материалом в разных релевантных контекстах. 

 

На субъективные ощущения "я понял" и "я помню" полагаться нельзя. Спасают только тесты и активное применение. Знание, которое не используется, искажается и забывается, при этом ощущение "я понял" и "я помню" часто остаётся.

 

>>> конечно, я попробую понять, рекомендуемую статью

 

Это не статья, это школа при сайте, в которой мы занимаемся. В школе есть лекции и домашние задания / тесты. Лекций много, они увлекательные, хорошо структурированные, вполне понятные. Домашние задания обязательны.

 



03.01.2019г. 5:30:06
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 622  сообщение № 15517 показать
ответ -только после авторизации

еще в универе говорили, не называя это эффектом Д-К, "сначала все понятно, потом ничего не понятно, потом понятно"
я хотел бы записаться на школу при сайте через пару недель. сейчас у меня образуются маткружки, куда я соберу учеников и освобожу время. это возможно?

кстати, благодаря чтению, возможно и без достаточного понимания, материалов сайте у меня давно сформировалось понимание или ощущение, которое я бы назвал интеллектуальным ощущением, что наши понятия - образы, мысли, понимание, мышление, поведение и само Я - это лишь наши представления, которые сформировались по наблюдениям за проявлениями работы мозга.



03.01.2019г. 8:19:56


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12230 E-Mail  сообщение № 15518 показать
ответ -только после авторизации

>>это возможно?

Да, занятия полностью асинхронные.



03.01.2019г. 8:33:39


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Показывается все одной страницей 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>