Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/24659
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Особенности понимания схемотехнических систем
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 125  Сообщение № 16090 показать
ответ -только после авторизации

Системное и схемотехническое мышление -- это одно и то же или чем-то отличаются?

18.07.2020г. 10:18:14
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 16091 показать
ответ -только после авторизации

Система - формализованная модель взаимодействий причин и следствий, ограниченная (абстрагированная) в рамках некоторых граничных условий. Схемотехника - техника реального (работающего не по идее, а объективно) формирования цепочек причин и следствия.



18.07.2020г. 11:22:39


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 125  Сообщение № 16093 показать
ответ -только после авторизации

Получается, что схемотехника -- частный случай системы: если последняя может моделировать какие угодно причинно-следственные взаимодействия, то первая -- только реально существующие?



18.07.2020г. 13:33:09
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 16095 показать
ответ -только после авторизации

Это - разные категории. Схемотехника занимается реконструкцией фрагментов систем или даже всей системы. А система - модель, описывающая свойства.

ты соразмеряешь модель (формулу) и ее эмулирование.



18.07.2020г. 16:45:14


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 125  Сообщение № 16098 показать
ответ -только после авторизации

Всё же не понял, как эти различия связать с мышлением. Вот, изучая мозг, надо пользоваться системным или схемотехническим мышлением? В обоих случаях мы абстрагируемся от всех вариантов реализации схемы и выделяем только основополагающие принципы. Что система, что схемотехника природных нейросетей -- это причинно-следственные взаимодействия. В чём же тогда различия?



19.07.2020г. 10:33:56
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 16099 показать
ответ -только после авторизации

Систему ты выстраиваешь в своем понимании как субъектвную модель явления: как там проявляет себя отдельные объекты выделенного вниманием явления. Это - получается автоматически в силу организации механизмов лобной коры (ты еще не дошел в лекциях). Но при попытке формализовать эту свою субъективную модеь у чела обычно возникают сложности разных видов, так что будем различать субъективную и формализованную (в виде текста или речи или еще как-то) модели.

Когда возникает задача реализовать как-то своими возможностями систему в виде устройства (сначала в виде придуманной схемы), возникают на порядок бОльшие трудности, из-за необходимости понимать общие принципы выделения того, что ты хочешь реализовать и навыков такой реализации.  Вот эти навыки понимания устройства в виде схемы, умения придумать схему и реализовать так, чтобы она заработала - схемотехническое мышление (условное выделение специфики в более общем творческом процессе).



19.07.2020г. 11:33:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 125  Сообщение № 16367 показать
ответ -только после авторизации

Несколько уточняющих вопросов по схемотехническому мышлению. При выделении причинно-следственной связи это непременно должна быть словесная конструкция типа "если...то", "причина явления..., а следствие...", или же это должны быть конструкции "в явлении участвуют такие факторы... при условиях... результат...", "системные факторы... несистемные..."; или вообще лучше не словами, а в воображении моделировать причинно-следственное взаимодействие, сопоставляя его с имеющимся опытом или создавая новые образы восприятия, как это пришлось делать на первых занятиях из-за непривычности темы, а особо значимые моменты пробовать как-то формализовать, например, описать словами, нарисовать или сделать на конструкторе. Более частный вопрос: что из перечисленного делать при чтении статей на сайте?

 

Раз затронул тему чтения, то спрошу ещё вот что. На днях нашёл в аксиоматике занятный факт: информация запоминается лучше, если провести 10-минутный отдых после её восприятия. Как тогда поступать со статьями: останавливаться на каждом моменте, тормозить только на очень новом и важном, воспринимать по несколько новых и важных фрагментов, или же читать целиком, а потом отдыхать? Вообще любопытно: когда воспринял какую-нибудь важную информацию, возможно ли точно определить, какая другая информация может погасить латеральным торможением самоподдерживаемую активность до того, как сформируются долговременные связи?



13.10.2020г. 21:09:37
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 16368 показать
ответ -только после авторизации

автор: linuxoid сообщение № 16367:
что из перечисленного делать при чтении статей на сайте?

Ничего. Не стоит привносить еще что-то до того, как информация как-то ответит на вопрос, который как бы был задан перед чтением (ты же надеешься получить какие-то ответы, что-то ожидаешь). Так что лучше настроиться надеждой что-то улучшить в понимании темы, приготовиться сопоставлять с тем, что уже известно и свободно читать.

А потом взять паузу, не засоряя голову ничем посторонним (лучше задремать или вообще читать перед сном). Наверняка многое останется не понятым, но кое-что прояснится. Если интерес не угас, ожидание почерпнуть еще что-то сохранилось, то - следующая итерация прочтения. Или же отложить на время, когда будут прочитаны схожие темы и тогда появится больший массив для сопоставлений.



13.10.2020г. 21:27:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 125  Сообщение № 16369 показать
ответ -только после авторизации

Читать перед сном, особенно сложную и интересную тему, -- опасное дело: потом может мучить бессонница, из-за чего в голове мало что останется. Во всяком случае, так мне подсказывает опыт.

 

Вопрос, заданный перед чтением, непременно должен быть формализован? Я так уже делал, даже конспекты писал, но в голове ничего не оставалось (отсутствие интереса?). Или же вместо вопросов достаточно будет простого любопытства: о чём написано в статье, что необычного и важного там можно найти.



14.10.2020г. 9:40:56
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 16370 показать
ответ -только после авторизации

автор: linuxoid сообщение № 16369:
потом может мучить бессонница

Да, не нужно перевозбуждаться, к инфе стоит относиться заинтересованно, но не психовать, а воспринимать как игровое ознакомление с новым.

автор: linuxoid сообщение № 16369:
Вопрос, заданный перед чтением, непременно должен быть формализован?

Нет, не нужно на все такое отвлекаться. А вот проснувшись стоит быстренько пробежаться по запомненным основам.



14.10.2020г. 10:53:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>