Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18193
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Адаптивное обучение
Показывается все одной страницей 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15020 показать
ответ -только после авторизации

"Итак, еще до рождения должно быть сформировано главное: реальная цель развития ребенка - диапазон востребованных его ролей в обществе."
это только один пример неосуществимости машинного обучения.
за одну только жизнь в России сменились - Октябрьская революция, крах СССР, "перестрелка" и перестройка и то, что теперь. О каких востребованных обществом ролях может идти речь?

18.05.2018г. 18:40:34


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15022 показать
ответ -только после авторизации

>>О каких востребованных обществом ролях может идти речь?

В статье давались конкретные примеры. Это специализации, требующие особенностей развития критических периодов, начиная с самых первых (например, музыкантам для абсолютного слуха или лингвистам - еще до рождения).

>>неосуществимости машинного обучения

С интересом рассмотрю адекватные и обоснованные алгоритмы машинного обучения, если они есть.



19.05.2018г. 9:31:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15033 показать
ответ -только после авторизации

"Сразу нужно начинать практически выполнять проект в рамках актуальной темы целевой специализации, а не пытаться освоить что-то "теоретически" впрок в данном направлении."

С другой стороны, после выполнения проекта, будет полезным всё же пройтись по теории, примеряя каждую тему к той части выполненного проекта, где это использовалось или могло бы быть использовано и по мере возможности внедрять/переделывать/оптимизировать, но без перфекционизма. Эту работу можно проделывать итеративно. Без этого, хорошим специалистом не станешь. Причем я думаю эффективнее сделать проект именно до конца "как получится" и уже после приступать к вышеупомянутой работе, нежели в процессе выполнения останавливаться на каждом этапе в поисках оптимального варианта. Все таки когда "неидеальный" проект
готов, то формируется его целостное системное представление. Становится понятным какие элементы действительно важны и их нужно улучшить, а какие можно оставить и так (по крайней мере пока), несмотря на их "кривизну". В альтернативном же подходе всё кажется важным, заморачиваешься над тем, над чем не стоило и как итог путь проходишь медленнее.

21.05.2018г. 11:37:29
 
   hardweel список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 76  сообщение № 15035 показать
ответ -только после авторизации

 

Есть еще вариант, который работает в моем случае. В своей деятельности мне изучать новые фишки и техники впрок – действительно непродуктивно, без практики они забываются довольно быстро. С другой стороны, их беглый обзор позволяет составить представление: а как я могу расширить свои навыки, даже если подходящего проекта под их применение сейчас нет. Дилемма: изучать или нет. Скорее да, но с оговорками. Тут есть два варианта: запомнить где посмотреть детальнее, когда понадобится (что то вроде ссылки на источник в голове). Либо же сделать пометки (своего рода дневник приёмов, техник или теории, я такой веду по некоторым направлениям). Получается внешний накопитель того, что приглянулось, но применить пока негде. И в нужное время происходит обращение к этому дневнику, где кратенько уже все расписано. Остается только освежить в памяти и внедрить на практике.  



21.05.2018г. 16:54:05
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15037 показать
ответ -только после авторизации

автор: hardweel сообщение № 15035:
Есть еще вариант, который работает в моем случае.

Хорошая практика, но она подходит больше для стратегического планирования своего развития, просто как хорошая привычка чтобы держать руку на пульсе и одним из первых освоить перспективную специальность и снимать сливки. Но если уже принято решение что какую-то специализацию надо освоить до определенной степени автоматизма, то надо все же реализовывать проект, и если такого нет - придумать, причем не просто абстрактный, а который как-то можно использовать в реальности в дальнейшем.



22.05.2018г. 1:47:05
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  сообщение № 15046 показать
ответ -только после авторизации

Профессиональные навыки при этом развиваются не линейно, а лавинообразно, быстро достигая предельной компетенции достигнутого в культуре и выводя на передний край творческих проблем.

"Быстро" ? По моему, чтобы достичь "предельной компетенции достигнутого в культуре" и выйти "на передний край творческих проблем", надо потратить на освоение конкретной области много лет и даже в этом случае далеко не все выходят на передний край в своей области.

 

Интерес, который поддерживает доминанту нерешенной проблемы, должен быть практической необходимостью, что, в свою очередь, является следствием особенностей развития личной произвольности.

А что вообще у тебя подразумевается под нерешённой проблемой? У меня возникают ассоциации с проблемами относительно глобального масштаба, ставящими целью привнести в социум что-то новое, самобытное. Но ведь в большинстве случаев людьми (не говоря о других животных :)) движут совершенно частные, направленные на удовлетворение только собственных потребностей проблемы, типа " нет денег", "хочу найти партнёра", " надо поменять работу".



22.05.2018г. 14:51:18
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15047 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 15046:
целью привнести в социум что-то новое

ответ

может не самобытное, но востребованное. без этого человек не может быть просто здоровым - так он устроен - проверено

большинство - нездоровы



22.05.2018г. 15:34:09


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15048 показать
ответ -только после авторизации

>>надо потратить на освоение конкретной области много лет и даже в этом случае...

Вот я 15 лет изучал английский (5 лет в школе, 5 лет в вузе, год подготовка к канд.минимуму, год в итальянской фирме устраивали курсы, сам приглашал учителя), но для меня он не стал близким и легким, я не стал и близко профи в нем. Потому, что мне он нафиг не нужен был, как и киргизский в стране, где я прожил большую часть жизни при том, что приходилось общаться в стройотрядах и колхозах в киргизской среде. У меня не было стимула, достаточного, чтобы я начал в самом деле эффективно, а не эпизодически осваивать эту область. Другое дело, если бы у меня появилась интересная знакомая англичанка, с котором было бы очень важно чирикать или еще что-то столь же значимое. Когда были случае необходимости общения с англоговорящими, то прогресс возникал быстро и эффективно, но потом все опять сливалось, не дойдя до точки невозврата к наивному состоянию.

А вот программирование я освоил очень быстро, сразу начав писать очень нужное мне приложение, только чуть потренировался с помощью книжки, а потом в течение года сделал то, что хотел и даже больше, чем хотел. Дальше – больше уже лавинообразно. Нечто подобное вышло и со схемотехникой.

>>что вообще у тебя подразумевается под нерешённой проблемой?

Это твои, глубоко личные проблемы, а не то, что ты декларируешь как нужное. Я декларирую пользу изучения английского, но от этого никакого результата не возникает. И только то, что ты выделяешь искренне, без показухи и мечт, а как реально актуальную, ну просто необходимую именно для тебя задачу, уже не требует понукания, уговоров, вдохновения. Ты избегаешь страшной встречи с маньяком без необходимости во вдохновении, как-то очень резво и действенно. А вот если у тебя в связи с какими-то целями возникает нежелание, одолевает лень, то это еще – не твоя нерешенная проблема, способная стать доминирующей.



22.05.2018г. 17:03:20


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15049 показать
ответ -только после авторизации

"Т.е. имеющиеся на сегодня системы "адаптивного обучения", такие как: Knewton, CogBooks, Acrobatiq и McGraw Hill Education, начинают что-то пытаться делать с уже готовым, сформированным потенциалом ученика вместо того, чтобы заранее обеспечить все необходимое для процесса обучения."

Странное противопоставление. Создать эффективную систему обучения с малых лет и создать эффективную систему обучения для тех у кого критические периоды уже в какой-то мере или полностью прошли это две разные задачи и их обе нужно решать (мы же не можем переформатировать вселенную и начать с чистого листа). Актуальность последней отпадет только спустя десятки лет после решения первой, т.е. когда на Земле условно не останется ни одного человека который бы в детстве не прошел через систему обучения полученную в ходе решения первой задачи. Другое дело что решением первой задачи занято гораздо меньше людей, чем решением второй.

23.05.2018г. 8:28:07
 
  nan список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15050 показать
ответ -только после авторизации

>>Создать эффективную систему обучения с малых лет и создать эффективную систему обучения для тех у кого критические периоды уже в какой-то мере или полностью прошли это две разные задачи

Да, конечно, гуманно не исключать тех, у кого были зря упущены периоды развития. Но такие системы как: Knewton, CogBooks, Acrobatiqи McGrawHillEducation не являются эффективной техникой обучения в этом случае. В статье как раз показывается почему именно. В этих системах не учитываются особенности формирования личной нерешенной проблемы, и они идут на поводу “даже настроения обучаемого”. Это – просто компьютиризированные системы во многом неадекватных методов обучения. И они не учитывают отсутствующие, но необходимые звенья, обеспечивающие понимание. Можно было бы конкретно пройтись по критическим недостаткам этих систем (и об этом есть статьи в инете), но в статье нет такой цели, а говорится об идеале того, как возможно было бы организовать обучение.



23.05.2018г. 10:27:55


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15051 показать
ответ -только после авторизации

"Во что выльется общество с такой развитой системой образования, сегодня сказать трудно."

Я смотрю уже существуют сайты, которые вроде как обещают взять на себя функцию наставника и контролировать обучение ребенка по заданному родителем направлению, например этот https://schooltohouse.com


23.05.2018г. 9:29:49
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15052 показать
ответ -только после авторизации

nan прав - именно это является причиной нашего грустного положения, но не похоже, что на это можно воздействовать напрямую

мой собственный пример - как я понимаю - сложившийся образ действий на рефлекторном уровне - посылать всех и всё на ... , когда это явно противоречит морали и здравому смыслу, вместо того, чтобы попытаться изменить ситуацию. только лет в 60 большим потом и кровью мне удалось изменить этот стереотип, или хотя бы не поддаваться ему.

мой настоящий опыт работы с детьми также показывает, что даже когда это очевидно вредит их детям, родители не хотят или неспособны переосмыслить свое поведение. в редких случаях, когда это удается, дети оказываются вполне лабильны

23.05.2018г. 9:33:19


\
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15105 показать
ответ -только после авторизации

Технологии которых пока нет в школе: как будут учить наших детей

https://rb.ru/opinion/budut-uchit/

12.06.2018г. 0:54:30
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15106 показать
ответ -только после авторизации

по теме - в книге "The number sense" рекомендуется использовать калькулятор, чтобы показать детям все разнообразие чисел и всевозможные величины. Попробовал 6 летним дать последовательно умножать на 13 - полный восторг и величина больших чисел их просто завораживает

12.06.2018г. 7:54:55


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  сообщение № 15107 показать
ответ -только после авторизации

>>> (nan)  Другое дело, если бы у меня появилась интересная знакомая англичанка, с котором было бы очень важно чирикать или еще что-то столь же значимое.

 

Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?



12.06.2018г. 12:54:34
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  сообщение № 15109 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15107:
Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?

Можно чисто механически раскочегарить в себе доминанты, возбудить желание учиться - но если не будет глобальной, глубоко-важно-личной причины - все равно в итоге они сдуются. Нужно чтобы все эти доминанты сцепились в один вихревой поток, нужна центральная шестерня, чтобы синхронно крутить все остальные.

 

Разные "современные методики обучения" - это просто коммерция, типа: смотри - делаешь так - видишь, работает - гони бабки. А то, что она потом остановится - ну дык, это будет потом, и коммерса тут уже не будет. Это просто частные случаи кручения отдельных узлов редуктора - запустить весь двигатель только с их помощью не получится.

 

Вот я когда раскочегарил в себе "немецкую шизу", тоже поначалу подумал - так вон оно чего, надо всего лишь перевести процесс обучения в игровой контекст, читать интересные книги, слушать красивую музыку - вообщем сделать обучение интересным, увлекательным - тогда не придется себя заставлять, иногда даже приходится сдерживать. НО! Все эти вязанки дров заполыхают только в том случае, если есть глубокая, внутренняя мотивация - вокруг которой и крутятся все эти потоки. И никакой коучер, никакой супер-распупер методой ее не создаст - это такой глубокий, тектонический процесс. В моем случае у меня просто острая потребность общаться с живыми иностранцами - наслушавшись рассказов знакомых, побывавших за границей, насмотревшись видео - захотелось лично убедиться, расспросить что там и как. А вот знакомого на работе, у которого жена профессиональный переводчик (!) никаким бульдозером не сдвинешь с дивана и не заставишь учить ин. яз - ему интереснее пивка попить после работы, футбол посмотреть, пузырь раздавить по тяпницам.

 

Центрирующая мотивация может быть какой угодно - с позиции других людей даже глупой - но глубоко личной, например прочитать Шекспира в оригинале: кто то плечами пожмет, а кто то подпрыгнет от восторга. И думаю если говорить об оптимизации обучения, то это:

 

1. Выявить внутреннюю мотивацию, за которую можно зацепиться

2. Дать методики кочегарки шизы (возбуждения страсти)

 

Коммерсы занимаются только п.2, причем в штампованном варианте, потому как п1 слишком хлопотно, нудно, а главное - нет массовых продаж. Искусственное землетрясение можно только спровоцировать, но не создать на пустом месте.

С другой стороны, можно и не заморачиваться что там в тебе на самом деле сидит и куда ведет - просто прислушиваться к себе: что то откликается внутри - значит стоит попробовать поджечь вязанку, вдруг полыхнет? И если такое случится - не нужно будет никаких "наставников", "учителей" и всяких хитрожопостей - только учебные материалы, которых полно в свободном доступе. Внутренний голос подскажет индивидуальные методики, укажет направление копания и т.п. Такое мое текущее имхо :)

 

PS:

нашел себе на mylanguageexchange Fräulein - шпрехаем, аж гай шумит, а ей русский, она мне дойчу впаривает. И таки да, здорово помогает сломать психологический зажим - одно дело свободно читать, и даже слушать - но говорить с живым челом совсем другое. Вот этот дядька тоже говорит, что без баб никакое дело не выгорит :)



13.06.2018г. 7:40:41
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15110 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15107:

Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?

У меня прогресс бывал только при живом общении при условии его непреложной значимости :) Еще как-то была переписка в чате с американкой, но она блин жила глубокой ночью и увлечение загасилось просто нежеланием бдеть по ночам. А на форуме нейронаук я и по-русски толком не мог что-то сказать, там такие дебилы пафосные в основном обитают, а выходить на иностранные, демонстрируя свою корявость, - фиговый то, да вряд ли там тоже встретишь удачно кого-то. Все не так просто.

автор: Palarm сообщение № 15109:

если не будет глобальной, глубоко-важно-личной причины - все равно в итоге они сдуются.

Именно так и происходит в натуре.



13.06.2018г. 8:09:31


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15112 показать
ответ -только после авторизации

а почему живое общение не тему изучения предмета эффективней, чем попытка заинтересовать в изучении самому себя?

мне это интересно в связи с преподаванием. есть дети, мотивированные с детства изучением наук. примеров много. эти успешно изучают сами.

можно ли сравнить процесс общения ученика с препом при изучении нового с попыткой уяснить самому себе свою мысль с помощью ее выражения в письменной форме? в этой аналогии грубо так: преп для ученика мысль, поскольку преп знает, ученик сам для себя - бумага, на которой пишутся его мысли.

все это конечно, очень грубо, но как рабочая гипотеза для самонастройки на урок годится

13.06.2018г. 10:53:46


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15117 показать
ответ -только после авторизации

>>а почему живое общение не тему изучения предмета эффективней, чем попытка заинтересовать в изучении самому себя?

Дело не в самом живом общении, а в том, что среди прочего у него наибольший потенциал насущности, значимости, необходимости среагировать. На другое можно забить, отмазаться. И, тем более, если живое общение самому тебе очень не безразлично. Так у если встречусь с инопланетяшкой да еще симпатичной, то это будет несопоставимо более сильный стимул, чем то, чем я сам могу себя увлечь, ну, в большинстве случаев, не говоря про ушедших в свою идею фанатов.



14.06.2018г. 8:28:16


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15120 показать
ответ -только после авторизации

Что вы думаете о растущих как грибы кружках так называемой образовательной робототехники ?

На одном из подобных сайтов есть такая формулировка:

"Если говорить о детских кружках, то цель детского кружка робототехники — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране. Цель — развитие полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков."

18.06.2018г. 9:40:37
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15121 показать
ответ -только после авторизации

Поддерживаю такую концепцию. Раньше были только простейшие конструкторы и пластилин, а теперь добавляется электроника и механика.



18.06.2018г. 9:54:41


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15123 показать
ответ -только после авторизации

возможно в наше время робототехники и т.п. это и полезно, если делается с пониманием и добросовестно

без похвал - я родился и вырос в СССР. игрушки мы делали своими руками, и в школе у нас были уроки труда
а тут я сталкиваюсь с тем, что дети 6 лет не могут закрасить клетку, так чтобы не затронуть пространство вне ее. а это мелкая моторики, которую надо развивать до школы. также не могут завязать узел и связать узлом или проволочкой две палочки и тому подобное
по-моему развитие мозгов следует за руками, по крайней мере в раннем возрасте, а не наоборот

18.06.2018г. 10:43:00


\
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 15124 показать
ответ -только после авторизации

Школа анализа данных Яндекса: https://yandexdataschool.ru

Хитро Яндекс придумали, действительно, зачем брать человека на работу и обучать его за счет компании, если можно открыть школу чтобы люди сами платили за обучение, а по окончании брать уже готовых спецов)

18.06.2018г. 11:55:30
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15473 показать
ответ -только после авторизации

мне надо систематизировать опыт преподавания, и мне кажется, для этого надо освоить область, о которой говорится в книге Сиротюк. можно ли это сделать, не бросая преподавания, и как?

08.11.2018г. 13:15:43


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15474 показать
ответ -только после авторизации

Использовать преподавание для освоения и проверки утверждений из книги?



08.11.2018г. 13:53:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  сообщение № 15475 показать
ответ -только после авторизации

нет. мне надо освоить эту область, о которой говорится в книге. по-моему, это именно то, что мне надо. а где это можно освоить? я бы поступил учиться куда-нибудь, но без практики этого не освоить - слишком много информации. по-моему, единственный доступный метод - выбирать то, что привязывается к практике и проверять на практике



08.11.2018г. 21:40:00


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  сообщение № 15476 показать
ответ -только после авторизации

Не думаю, что эта инфа в книге адекватна педагогическим реалиям потому,что пока что в этой тему буквально все плавают, что не мешает делать очень уверенные утверждения.

Помочь где-то проучиться этому не могу.



08.11.2018г. 21:44:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Показывается все одной страницей 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>