Относится к разделу Вещества

Парфюмерия

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Парфюмерия, механизмы, легенды.


Парфюмерией называют то, что используется для ароматизации, обычно тела, но не пищи. В парфюмерии обязательно есть источник веществ, которые человеческие рецепторы воспринимают как достаточно заметный и значимый запах. Ароматические вещества обычно находятся в составе растворителя (если сами не являются летучими) и возгоняются в определенной концентрации в парах этого растворителя в соответствии с гемодинамикой процесса. Поэтому запах и его особенности восприятиях сильно зависят от температуры парящего вещества.

Во Франции издавна развивалось искусство создания парфюмерных составов, непревзойденных по выразительности и востребованности.

Парфюмерия находится в ряду других видов художественного творчества и точно так же для общего понимания значения требует дополнительных пояснений, начиная с названия (а в парфюмерии часто и заканчивая названием), аннотациями, историей создания, участия в выставках, событиях, легендах. Так о французском бренде духов Монталь https://parfumday.ru/montale говориться, что он воплощает очарование диких пустынь и самобытной арабской культуры, доступной только посвященным. Словесные сопровождения парфюмерной продукции ассоциируются у людей, формируя вербализированные образы, обладающие определенной значимостью, которая и оказывает свое влияние на то, чтобы обратить осознанное внимание и придать ему высокую актуальность, что совершенно необходимо для продвижения. Это так же создает этические образы взаимопонимания, которые входят в культуру и используются в различных аспектах коммуникабельности.

Одной из легенд - является фильм Парфюмер, где живописуется особо одаренный человек с необычайно развитым обонянием, ставший парфюмером и оказавшийся способным интуитивно создавать композиции запахов, оказывающие заданное влияние на людей. В сюжете было воплощено предположение о существовании у человека феромонов, так же как у насекомых, способных непреодолимо возбудить половые чувства. Это не могло не отразиться на предложении духов с феромонами и даже сегодня некоторые деятели науки утверждают их действенность (например, С.Савельев), хотя множество исследований не подтверждает такой реакции в случае людей и даже ее нейрофизиологического субстрата.

Другим псевдонаучным направлением является ароматерапия (вид рефлексотерапии), которая так же поддерживается продукцией многих производителей.

Но парфюмерия в самом деле оказывает сильное влияние на людей, правда это влияние невозможно точно предсказать в ответных действиях в виду того, что уровень осознанной произвольности предполагает слишком непредсказуемую и зависимую от условий и ситуации реакцию, которая в другой момент может оказаться совершенно иной до противоположности. Но вербализированное ассоциативное дополнение обеспечивает довольно типичную реакции - в силу действия этических символов взаимопонимания. В любом случае парфюмерия является сильным раздражителем и во многом украшает, и разнообразит нашу жизнь.



Опубликовано: 2017-08-22