Относится к разделу Самостоятельное обучение

Самоучители

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Люди, развившие навыки поиска информации, способны эффективно находить в доступных источниках нужные Самоучительсведения, как правило, умеют сопоставлять и обобщать сведения в личное представление. Они предпочитают развивать свои навыки самостоятельно. Это избавляет от множества побочных негативных явлений, начиная от финансовой или какой-то еще благодарности и кончая необходимостью коммуникабельности с чужим человеком. Кроме того, занятия с учителем регламентируются по времени, и это время оказывается не всегда тогда, когда обучающемуся удобно или он физически и морально готов к этому.

 

Еще одна неприятность - навязываемая последовательность усвоения, которая может оказаться не интересной и поэтому будет восприниматься с минимальным образовательным эффектом.

 

Существует множество видов самоучителей - той или иной формы материалов, которые содержат необходимые сведения о предмете изучения и организацию разделов по уровням сложности, что позволяет самостоятельно выбирать нужные стадии по мере освоения. В интернете распространены так называемые интерактивные самоучители, материалы которых зависят от проявляемой пользовательской активности обучающегося, например, здесь (http://megatutor.ru/) - самоучитель иностранного языка.

 

Как и во всех самоучителях, структура материалов строится от простого к сложному, с контролем правильности освоения. Это позволяет начать обучение с любого имеющегося уровня, от новичка до уже имеющего опыт предыдущих занятий. Так же, в случае необходимости в таких курсах, предусмотрена и возможность задавания вопросов живому эксперту - в случае затруднений с использованием материалов.

 

Главное качество, предоставляемое самоучителями - отсутствие менторства, необходимости заучивания повторениями, что характерно для рефлекторного, доосознавательного уровня адаптивности. Человек приступает к обучению сам, убеждаясь в актуальной необходимости этого, на него воздействует высокая значимость нового материала, что обеспечивает осознанный уровень обучения, который характерен запоминанием важного за один раз, без монотонных повторений.

 

 

Многие замечали, что при увлеченной работе на компьютере информация усваивается сразу и надолго, а не до экзамена, и лучший тренинг - это игра с электронным партнером или использование интерактивных самоучителей.



Опубликовано: 2016-01-26