Раньше качество звучания инструмента определялось свойствами материала, из которого он был сделан, особенностями резонаторных полостей, способом организации вибраций. Чистый звук, лишенный обертонов (колебаний, кратных основной частоте звука, которые называются гармоническими составляющими или просто гармониками) в виде ничем не искаженного гармонического колебания очень плохо воспринимается слухом, даже громкость его оказывается пониженной потому, что первичные распознаватели звуковых примитивов после рождения настраиваются на реальные звуки окружающего мира, выделяя из ник наиболее часто встречающиеся фрагменты, а чистых гармонических колебаний в природе не встречается. Кроме того, монотонный взук вызывает специфическое привыкание и, начавшись, сразу начинает ускользать из внимания. Фронт начала и конца звука, а также состав гармоник определяет то, как воспринимается звук, на что походит и, соответственно, какие ассоциативные ощущения вызывает по аналогии с теми звуками, которые уже оказались связаны прежним опытом с определенным смыслом и отношением к ним.
Современные музыкальные инструменты, основанные на искусственной генерации звуковых фрагментов, лишены ограничений, присущих естественным, обладают ничем не ограниченными возможностями и в них эмулированы (искусственно имитированы) звуки наиболее высокого качества натуральных инструментов, ничем им не уступающие. Примером такого инструмента может быть электронное фортепиано Casio (http://www.legato.su/index.php?categoryID=8) , все модификации которого ничем не уступают по звучанию лучшим образцам натуральных фортепьяно, но имеют намного более доступные цены, меньший вес и габариты (правда, есть образцы специально имитирующие внешний вид обычного фортепьяно), неприхотливость условий эксплуатации. При подключении такого инструмента с высококачественной акустической системе, звучание по силе, сочности, выразительности превосходят любое натуральное фортепьяно. Кроме того, здесь индицируется работа его режимов, что позволяет упрощать управление, и имеется столько вариаций, модулирующих звучание, что по диапазону звуковых образов с этим не может сравниться ни один инструмент естественного звучания.
Возможность подключения к компьютеру придает еще больше возможностей, в том числе записи исполнения без каких-то искажений акустикой помещения и окружающими звуковыми помехами.
Замечено, что обучение музыке намного более эффективно с помощью именно электронных инструментов, видимо потому что в этом процессе появляется множество новых и увлекательных моментов. А возможность приобретения электронного фортепьяно для семьи - намного реальнее, чем обычного.