Относится к разделу Выставки, ярмарки

Тематические выставки

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Тематические выставки - социальный аспект.


Организация тематических выставок - относительно молодое социальное явление, отражающее новую форму коммуникации в обществе. Каждая выставка - некий анклав субкультуры взаимоотношений, причем имеющий тенденции к интегрированию разных культур, что кардинально усиливает возможности взаимопонимания.

Так, условная классификация по региональной принадлежности неизбежно выливается в укрупненные специализированные образования по тематикам, затрагивающим интересы различных стран. Так, ресурс, представляющий календарный каталог выставок, выделяет выставки Китая http://terra-expo.com/exhibition/country/2374/ но специфика каждой из декларированных выставок затрагивает интересы участников других стран. Безусловно, "технологии нефтяной промышленности" касаются всех производителей нефти и ее продуктов, а также тех, кто обеспечивает саму эту технологию материалами и оборудованиями. Возникает естественная общность интересов в поле общих задач и представлений, что эффективно развивает взаимоотношения и создает новые символы интегративного взаимопонимания.

Организация тематических выставок следует за уже имеющейся потребностью взаимоотношений, но обеспечивает ту форму, которая определяет эффективность и результативность этих взаимоотношений. Причем эта форма имеет самоорганизующийся порядок, эволюционно совершенствующийся от выставки к выставке: все новые придумки дизайнеров и маркетологов, новые технические приемы представительства и демонстрирования важнейших аспектов участников.

Конечно, все возникает не на пустом месте. Прообразом тематических выставок являются центры торговли, которые так же эволюционно совершенствуются с самых древних времен от базаров и ярмарочных площадей ко все более технологическим формам. Выделение именно информационной, значимой части взаимоотношений на выставках не исключает торговых отношений, но на первый план выходит демонстрация новшеств и преимуществ, развивающая конкурентность и общую направленность совершенствования науки и техники. И формат выставок, видимо, не является конечным образованием, а может привести к возникновению совершенно новых образований, способствующих межкультурной коммуникации.



Опубликовано: 2016-08-23