Относится к разделу Оформление

Школьная эстетика воздушных шаров

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Сначала немного теории на основе представлений о механизмах этических символов взаимопонимания по материалам сайта Форнит, а затем - практическое приложение на основе конкретики реализации от компании ЗАО "Европа уно трейд".

Основа механизма привлечения внимания - максимальное сочетание новизны и значимости среди всего, что активно в субъекте в данный момент (в механизмах мозга: экстремум результата модуляции детекторов новизны условий откликом системы гомеостатической значимости). Этот момент непроизвольного привлечения внимания называется ориентировочным рефлексом. Затем внимание становится произвольно удерживаемым, если объект оказывается актуально интересным, и здесь ведущую роль начинают играть субъективные модели понимания, которые интерпретируют воспринятое так, что возникает понимание и (не)уверенность в возможностях реагирования.

А эти модели - результат опыта взаимодействия с окружающим так, что строится модель причинно-следственных зависимостей, которая включает и результаты собственных попыток вмешаться в это. Если попытка принесла желаемое, этот узел модели окрашивается позитивным смыслом, а если нет - негативным и порождается проблема, которую нужно решить. Почти все модели формируются в условиях социального взаимодействия на основе уже взаимно согласованных признаков симпатичности и неприемлемости, что составляет эстетику данной культуры. В контексте этой эстетики понимаются (интерпретируются) все, и даже квадрат Малевича обретает тот смысл, который следует из истории понимания причин его создания и того, что он повлек собой в культуре.

Итак, воздушные шарики. У каждого с самого детства возникает собственное представление о них после всех случаев восприятия и участия в событиях с ними. Обычно это - праздничные, радостные события (хотя ребенка легко и огорчить, если шарик лопнул или его отобрал другой ребенок). В целом отношение к шарикам как к праздничной и радостной атрибутике практически у всех детей школьного возраста (ну и у их родителей) примерно одинаковое, они все уже готовы радоваться, увидев композиции из воздушных шариков, украшающие интерьер, они уже знают, что - это праздник. Получается, что украшение воздушными шариками особых школьных дней, особенно 1-го сентября, оказывается наиболее надежным, беспроигрышным способом создать праздничную, торжественную и радостную атмосферу.

Остается только один момент: новизна. Шарики должны быть разнообразно новыми и яркими так, чтобы привлекать внимание и завладевать им, а не быть чем-то обыденным. И вот в этом помогает опыт дизайна новой продукции, с новыми формами, окраской, надписями, неожиданностями. Здесь проявляется профессиональная компетенция производителя, обеспечивающего новый и все более интересный ассортимент и различные сервисы, вроде печати на шарах, что позволяет максимально привязать продукцию к особенностям события.

 

Статья подготовлена совместно с крупнейшим поставщиком воздушных шаров в России компанией «Европа Уно Трейд (http://sharik.ru/) », организующей зрелищные и впечатляющие фестивали воздушных шаров.



Опубликовано: 2017-03-28