Относится к разделу Госуслуги

Заботитесь об уровне управления качеством выпускаемой продукции? Пройдите сертификацию по стандарту ИСО 9001

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Сертификация ИСО 9001 относится к числу наиболее распространенных на сегодняшний день и устанавливает минимальный набор требований к системе управления качеством.


ИСО 9001Сам по себе термин «сертификация» можно трактовать как «сделано правильно». Целям проверки того, что предлагаемый товар либо услуга сделаны правильно, а также последующему отражению результатов данной проверки широкому кругу потребителей и потенциальных деловых партнеров и служит сертификация.

 

Сертификация ИСО 9001 (http://www.testexpert.ru/iso9000) относится к числу наиболее распространенных на сегодняшний день и устанавливает минимальный набор требований к системе управления качеством. Результаты такой сертификации дают возможность организации демонстрировать степень готовности к реализации потенциальным покупателям продукции, отвечающей всем предъявляемым стандартом требованиям.

 

Само содержание стандартов базируется на ряде основополагающих принципов управления качеством, цель которых – обеспечить достижение организацией успеха в своей отрасли. Это:

 

  • Ориентированность на потребителя. Производитель должен отдавать себе отчет, для кого, как и за какую цену он должен производить свой продукт. При этом потребитель должен быть по возможности не разовым, а постоянным.
  • Лидирующие позиции руководителя. В любом деле должен быть лидер, тот, кто поведет за собой всех остальных. Причем функции лидера нужны на каждом этапе организационного и производственного процессов, иначе создать рабочую атмосферу, собрать команду профессионалов своего дела и по-настоящему производить качественный товар либо оказывать услугу не получится.
  • Заинтересованность сотрудников. Результат производственного процесса напрямую зависит от числа вовлеченных, а главное заинтересованных в достижении намеченных целей людей. Немаловажна и та роль, которая отводится сотрудникам в разработке концепции проекта и его реализации. Чем она значимее, тем больше каждый участник вкладывает своих навыков, умений, тем больше он заинтересован в качестве конечной продукции.
  • Наличие тесной взаимосвязи между процессами управления и непосредственно деятельности организации. Формирование единой системы управления и технологическими процессами, и организационными в большинстве случаев позволяет без меньших проблем и в кратчайшие сроки достичь желаемого результата.

 

Что же служит причиной обращений большинства организаций в сертифицирующие органы за получением сертификата ИСО 9001?

 

Причина кроется в естественном желании добиться лидирующих позиций в условиях жесткой конкуренции, показать свою эффективность и надежность, снизить число бюрократических и прочих проверок и, наоборот, увеличить число потенциальных клиентов. Помимо этого, обращаясь за прохождением сертификации ISO 9001, многие организации преследуют внутриорганизационные интересы, на основании которых можно повысить эффективность организации всех процессов, начать работать в соответствии с установленными во всем мире стандартами, найти слабые места в работе компании и, соответственно, посмотреть на свою организацию со стороны, свежим взглядом.

 

Сертификацией занимаются специализированные сертификационные центры, в числе которых – Испытательно-сертификационный центр «ТестЭксперт». Обратившись в аттестованный сертификационный центр, вы получите:

 

  • Тщательной анализ текущей ситуации в сфере менеджмента качества.
  • Разработанный перечень рекомендаций по повышению эффективности системы управления качеством выпускаемого товара.
  • Консультирование по вопросам разработки документации по системному менеджменту качества товара, обучение заинтересованных лиц.

 

Сама процедура сертификации начинается с подачи запроса на сертификацию по установленной форме и направлении ее в сертифицирующий орган, который рассматривает заявку и в установленный срок уведомляет заказчика о принятом решении. Если в сертификации отказано, то необходимо указание причин отказа в письменной форме.

 

Следующий этап заключается в подписании договора об оказании соответствующих услуг. Орган осуществляет предварительный анализ готовности заказчика к прохождению процедуры сертификации, на основе которого разрабатывается план осуществления работ по сертификации с указанием ответственных лиц и сроков выполнения работ. Такой план в обязательном порядке должен согласовываться с заказчиком.

 

Далее следует сам аудит на предмет соответствия установленным требованиям качества, по завершении которого оформляется акт о проведенной проверке с указанием всех обнаруженных несоответствий.

 

Полученные в результате всей процедуры аудита данные рассматриваются представителем сертификационной комиссии, который в самой проверке участие не принимал. По итогам данного анализа выдается сертификат.

 

Организация, успешно прошедшая сертификацию, получает непосредственно сам сертификат соответствия, действие которого распространяется на определенный промежуток времени. Сертификат выдается как на русском, так и на иностранном языке. Кроме того, организация получает разрешение на использование знака соответствия.



Опубликовано: 2016-11-09