Относится к разделу Культура

На какую аудиторию изначально была ориентирована продажа билетов в театр Серафен?

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Серафен работал со многими драматургами своего времени, которые писали специально для его театра. Неизвестный автор книги, посвященной театру Серафена, утверждает: «Именно разнообразному репертуару, в большой степени, детский театр был обязан своим долгим существованием». Плюс пьесы Гильемена, «эти маленькие шедевры своего жанра, для которых у него всегда была заготовлена комическая идея, которые шли по 500 раз», а также пьесы Дорвини – останутся классическими и в XIX веке. Среди них – «Охота на уток», «Сломанный мост», «Орфей в Преисподней», «Волшебник Ротомаго» и многие другие. И сейчас эти спектакли вызывают огромный ажиотаж у зрителей, следовательно, заказать билеты в театр онлайн будет самым правильным вариантом, дабы остаться ни с чем. Конечно, театр Серафена посещали не только дети, об этом свидетельствуют отзывы. Да и не могло это представление, в силу своей новизны и актуальности, не привлечь взрослую публику. Бесспорно лишь то, что представления Серафена были впервые адаптированы для детей. Можно предположить, что театр Серафена способствовал пониманию того, что театр кукол так близок детству, что он «тесно слит с игрою ребёнка». Но это длилось не долго, ведь люди хотели купить билеты в театр на что-то более серьезное. В 1842 году французский романтик Шарль Нодье (1780–1844) создаст первую версию о происхождении театра кукол, согласно которой, он вышел из детской игры. Эта теория, конечно, принадлежала своему времени – у истоков которого оказался Серафен.

В годы Французской революции 1789 года репертуар театра пестрел революционными пьесами, о чем особенно сокрушался Эрнест Мендрон: «Введя в свой театр политику, он чествовал в эту эпоху в «Аптекаре-патриоте» Карона храбрость и гражданскую доблесть женщин, отправившихся в Версаль, чтобы доставить в Тюильри королевскую семью; он представлял также «Арлекина – капитана и патриота» Дорвини; «Демонсеньоризацию» Гильемена». Это очень специфические спектакли, которые и сейчас можно посмотреть в театрах, нужно только посетить сайт "mirbileta.ru" что бы узнать, где и когда они будут проходить. Мендрон воспринимает это как «прискорбное пятно в такой гладкой, такой искренней художественной жизни Серафена». Это обвинение не слишком справедливо по отношению к самому Серафену. Это было закономерно, иначе бы он просто поплатился своей головой – этой участи не избежали многие его коллеги. Серафен избрал старый верный метод – он встал на сторону правительства. Он переименовывает свой театр в «Театр истинных санкюлотов»,14 вступает в Народное общество, а в 1794 году шлёт в секцию Тюильри свои сожаления: «Состояние здоровья вынуждает его покинуть территорию этой секции, чтобы быть ближе к своему театру. Он просит позволения всегда оставаться членом Общества: это было одобрено в виду доказательств его гражданской доблести и республиканских устремлений». Тот же автор добавляет: «Действительно, Серафен был революционером». Но, зная характер этого предприимчивого директора, можно лишь усомниться в искренности его «республиканских устремлений».



Опубликовано: 2015-10-14