Относится к разделу Культура

Уроки живописи

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

 

Обычно уроки живописи начинаются с начальной техники рисунка, с формирования первичных навыков, и при этом рассказывается о важных принципах выражения своего видения, стилях, которые исторически сложились в подчеркивании той или иной стороны личного видения, даются представления о том, что порицается, а что приветствуется в технике художественного творчества. Когда ученики в некоторой вольности вопросов интересуются, что именно выдающегося в произведениях, понимание которых никак не удается, скажем, в пресловутом черном квадрате Малевича, то в такой момент возникает некая сакраментальность, со всепонимающей, таинственной улыбкой говориться, что нужно достичь определенных вершин в искусстве, чтобы начинать понимать суть великих замыслов, что вселяет немалый оптимизм и мотивацию догнать и стать причастным.

 

На ресурсе art-zs.ru предлагаются уроки живописи (http://www.art-zs.ru/) предлагается пройти именно такой путь и найти себя в нем, - с непременными атрибутами и принципами вроде правила "золотого сечения", и так с возрастающей сложностью понимания и наработки навыков и обретения собственной самобытности, которая, может быть, будет замечена и оценена, заставив других задуматься, породив последователей и ценителей.

 

Живопись, как любой другой вид искусства, возник и развивается в качестве социального источника этических символов взаимопонимания. Каждое творение, оказавшееся в фокусе общественного внимания, несет с собой некие новые штрихи в общую культуру, а законы того, что оказывается привлекательным, что завладевает вниманием и остается в памяти, проистекают из механизмов организации психики. У индивида осознанное внимание привлекает значимая новизна, то, что в чем-то оказывается в противоречии с привычным, заставляя это привычное переосмысливать. В обществе, которое имеет совокупный фокус внимания, общим объектов внимания так же оказывается нечто, попирающее новизной привычное, достаточно значимое, чтобы поддерживать интерес, чтобы об этом говорили и вырабатывали некое общее взаимопонимание. Именно умещение очинить то, что может быть интересно в данном обществе (целевой аудитории) в данной культуре при данных обстоятельствах позволяет создать тот самобытный продукт, который будет замечен. Но тут много тонкостей. В изобразительном искусстве важен именно замысле, который нужно передать, который составляет значимость. И если бы Малевич не поместил свою картину в особое место для религиозных картин, если бы не объяснил, что значат его выражение "божественной монады", в которой каждый, присмотревшись, увидит свое самое заветное, то так и бы остался черный квадрат не замеченным.

 

Получается, что убедительное и увлекательное объяснение замысла оказывается самым важным в живописи, каким бы ни была сама живопись, которая должна быть полностью объяснена и оправдана таким объяснением, делающим даже погрешности выигрышными. Этот замысел передается искусствоведами, интерпретируется, обрастает легендами и становится неотразимым для причастных и...совершенно непознаваемым для новичков.

Так сегодня поступает великий Российский дизайнер Артемий Лебедев, который любую свою закорючку логотипа объясняет так умело и убедительно, что она становится поистине драгоценной (во всех смыслах) для заказчика.



Опубликовано: 2016-01-09