Сериалы - особая форма социальной коммуникации. В настоящее время сериалы составляют значительную часть культуры и привносят в нее новые этические символы взаимопонимания, мемы, понятия, ситуации. Изначально этот вид популярного искусства был создан для развлечения, для удержания публики как можно дольше на площадке, демонстрирующей сериал. Так называемые “мыльные оперы” возникали в 1930 годах на американском радио (мыльная - по специфике размещаемой рекламы производителей мыла), но и раньше в театральной и беллетристике среде возникали серии схожих и продолжающих повествование об уже знакомых персонажах постановок, например, театр А. Дюма.
Сегодня сериалы предлагаются на любой выбор по целевой аудитории и вовлекают зрителя в заведомо продолжительные, не кончающиеся внезапно приключения персонажей и сопереживании не иссекаемых новых сюжетных поворотов и придумок авторов.
Каждый может выбрать наиболее свежие предложения на ресурсе сериалы 2015 (http://serializm.com/2014/) по любимой тематике.
Важнейшей особенностью воздействия сериалов является постоянное наличие значимой новизны в сюжете, обычно в демонстрируемых взаимоотношениях и ситуациях, что является важнейшим условием привлечения и удержания внимания. Новизна достигается творческими находками авторов, а значимость поддерживается созвучностью с текущими актуальными вопросами, волнующими большинство в социуме - ту целевую аудиторию, на которую рассчитан данный сериал. Поэтому универсальных сериалов, не ограниченных достаточно узкой тематической направленностью, не бывает.
Условно можно выделить основные виды современных сериалов по форматы представления:
Как и в любой форме массовой культуры, в сериалах можно найти полезные и вредные для конкретных случаев воздействия особенности, но сам формат настолько широк и динамично развивается, что любые конкретные рамки оказываются для его описания не корректными.