В психофизиологии установлена формула привлечения осознанного внимания: внимание в каждый данный момент привлекается к наиболее актуальному с точки зрения данной системы значимости личности, а наиболее актуальное то из всего воспринимаемого, что обладает максимумом произведения новизны на значимость. Если один из сомножителей равен нулю, то внимание не привлекается как у уже привычному или совершенно неинтересному. Это используется в световой рекламе особенно выразительно: ночью среди относительно слабо освещенных предметов то, что высвечивается и имеет при этом интересные формы, особенно то, что эти формы меняет, не давая привыкнуть и поддерживая новизну, сильнее всего привлекает внимание. Среди видов световой рекламы особенно выразительными и функциональными являются световые короба или лайтбоксы, разнообразие которых представлено здесь (http://xn----7sbbahfoc9bkmfo3alpb.xn--p1ai/uslugi/svetovye-koroba) . Важна именно оригинальность конструкции, хотя вспыхнувший лайтбокс неминуемо привлечет внимание не только человека, но и собаку - за счет общих у нее и человека механизма доосознанного выбора актуального или, как его назвал И.Павлов, ориентировочного рефлекса.
Конечно же, место, откуда застигает реклама не ограничивается только верхушками зданий. Лайбоксы размещают на фасадах, на подвесках вровень с обычным расположением зрительных органов и даже на полу, что еще более оказывается выразительными и привлекательным. Часто напольные лайтбоксы используют в качестве указателей, что делает их особенно заметными среди всех других видов указателей. Формы лайтбоксов сегодня ничем не лимитированы и определяются только дизайнерским замыслом достижения рекламной цели. На смену недолговечным лампам приходят светодиодные сборки, которые позволяют организовывать быстро меняющиеся комбинации и даже показывать изображения. Такая динамика имеет значительное преимущество перед статичными лайтбоксами за счет постоянной новизны. Однако, хорошо выверенный психологически, и высокохудожественно сотворенный лайтбокс, способен воздействовать не только примитивной ориентировочной реакцией, а вызвать глубокое осознанное сопереживание, без раздражения от навязчивости рекламы. Поразившее воображение световое произведение искусства долго остается высоко значимым и приоритетным.