Относится к разделу Дизайн

Привлечения внимания на целевые страницы

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Целевые страницы или landing page, в отличие от обычных информационных страниц, призваны, во-первых, привлечь внимание при переходе на них со ссылок рекламы, во-вторых, доверительно внушить высокую значимость, удерживающую посетителя и мотивирующую на то, что предлагает эта страница. Это - продукт маркетингового искусства, что требует понимание психологии привлечения внимания и мотивации. Обычно те, кто занимается маркетингом, далеки от понимания механизмов психики. Они действуют "интуитивно", на основе своего практического опыта удач и ошибок в попытках оказания психологического воздействия. Они, как это бывает у дизайнеров и художников, чисто эвристически нарабатывают навыки, не осознавая их.

Существует немало гуру от маркетинга, которые проводят семинары и курсы обучения методам выразительности и рекламного воздействия. Они любят ссылать на науку о мозге, но при этом говорят невпопад, например, могут утверждать, что внимание привлекают: красное, чужие деньги и женщины (реальный ответ). Вроде как стоит только в рекламе использовать те атрибуты, которые он выделил как самые эффективные, и успех обеспечен, даже если эта реклама станет банальной и надоест. Они не знают про "ориентировочную реакцию", про то, что внимание привлекает максимальное сочетание новизны и значимости для данных условий восприятия, что привлечение внимание является процессом начавшейся адаптации к воспринятому новому с использованием механизма сознания. И, тем более они не знают о механизмах и функциональности мотивации. В то же время сегодня существуют целостные модели, описывающие эти явления и помогающие не эмпирически, а принципиально понимать, как это возможно использовать. На этом сайте эти модели описаны достаточно подробно и те, кто занимается маркетингом получают возможность приобрести знания, хотя и с немалым трудом, но разобравшись в том, как организована психика человека.

В то же время сегодня существуют интернет-ресурсы, предлагающие уже готовые решения, основанные на большой практической работе дизайнеров, совокупности приемов и средств, в частности, для получения примеров, наталкивающих на верное направление мысли.  Сайт landing page на заказ предлагает шаблоны и возможность разработки таких страниц для конкретной специфики условий. Понятно, что любое решение имеет граничные условия применения, и любые шаблоны это - лишь основа для в самом деле эффективной разработки. Это - как книжные знания: сами по себе они в реальной ситуации могут приводить к абсурду, если до это не были опробованы на личном опыте и из сведений не превратились в адекватные реальности личные знания. Поэтому, самому сложно просто взять предлагаемый шаблон и, не имея опыта проб, удач и ошибок, получить сразу желаемое. В ответственных случаях бывает лучше довериться специалистам.



Опубликовано: 2015-02-12