Логотип или фирменный знак должен сочетать простоту восприятия, быть нетривиальным, самобытным (пока это еще не бренд) и, в то же время нести некий замысел, связанным с тем, что этот логотип олицетворяет графически. Если первое - довольно легко реализуемо творчески, то второе требует внедрение замысла в головы тех, для кого этот логотип предполагается сделать значимым. Способы внедрения, безусловно, затрагивают механизмы психики, в частности механизм привлечения внимания. И здесь могут быть два варианта реализации.
Первый: использовать ту значимость, что уже есть в головах людей данной культуры, что они могут узнать и понять, связав с графикой логотипа. Но при этом восприятие этой значимости должно быть таково, что, впервые увидев такой логотип, человек, во-первых, ощутил новизну, которая, собственно, и привлекает внимание (согласно выявленному механизму ориентировочной реакции), и, во-вторых, значимость образа, который при этом всплывает по ассоциации, должна быть достаточной, чтобы сфокусировать внимание на логотипе среди всего того, что в данный момент способно привлечь внимание, т.е. сделать логотип в данных условиях способным привлечь осознанное внимание. Это означает, что размещение логотипа должно быть таким, чтобы ничто в обозримом окружении не затмевало его новизну и значимость.
Второй вариант: методами популяризации (раскрутка, пиар, анонсирование и т.п.) искусственно придать графике определенную значимость и сделать это общим для большого количества людей, для которых этот логотип предполагается как затрагивающий их интересы.
Этот способ объяснения того, что и почему значит этот графический элемент тем более важен, чем проще сам элемент. Никто не понимает, что скрывается за черным квадратом Малевича, но его объяснения сакральностью божественной монады эту значимость внедрило. Никто не понимает, что означают очень простые и сами по себе выразительные логотипы от Лебедева. Но он объясняет это, популяризует, делая эти логотипы значимыми.
Если студия, создающая логотип понимает эти моменты или в силу своего эмпирического большого опыта или в силу ясности механизмов воздействия на психику, то ее продукция будет иметь успех. Примером можно привести студию, создающую логотип или фирменный знак: смотреть тут, безусловно, имеющую опыт и навыки в такой деятельности.