Многие специальности не мыслимы без чертежной документации, выполненной в соответствии с принятыми стандартами, что обычно проверяется специальными отделами нормоконтроля в КБ.
Не во всех организациях, где бывает нужно сделать чертеж существуют штатные работники, умеющие должным образом выполнять эту работу и контролирующие специалисты так, что приходится отдавать такую работу на аутсорсинг там, где такие услуги практикуют, например, здесь (http://www.na5legko.ru/cherteg_na_zakaz.php) .
Альтернативой является наличие специализированных компьютерных приложений, обеспечивающих создание и вывод на печать чертежей необходимого качества. Самое простое - сделать чертеж в такой среде как corelDRAW, тем боле, что это позволяет создавать вообще любые чертежные продукты, независимо от того, есть ли база заготовленных элементов. Наиболее популярной и востребованной программой для профессионального создания инженерных чертежей признанно приложение autoCAD, в котором поддерживаются несколько методов чернения и его режимов. Это позволяет пользователю выбирать то, что наиболее соответствует его навыками и личным предпочтениям. Автокад - наиболее популярная в инженерных КБ среда потому, что поддерживается очень простой способ корректировки и исправлений, здесь возможно автоматическое построение геометрических фигур, в том числе создание 3D элементов и очень удобный интерфейс простановки размеров.
Для освоения систем компьютерного черчения популярна программа Компас, востребованная у студентов, которая при очень простом и понятном интерфейсе позволяет выполнять чертежи любой сложности, что делает ее во многих случаях более привлекательной альтернативой автокаду. Здесь тоже обеспечивается очень простая корректировка уже выполненного чертежа.
Среди огромного количества чертежных приложений можно выделить еще программы Тефлекс, Проженер и солидворкс.
При столь высокой значимости современного черчения, в школе все еще нет специализированного урока черчения, который сегодня нисколько не менее востребован, чем уроки по ручному написанию текстов, хотя немало дискуссий и даже диссертаций на тему о том, насколько полезно даже в развивающем плане введение урока черчения.