Относится к разделу Обучение

Лучшие репетиторы

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Репетиторы нужны тем, кто только начинает учиться и еще не развил навыки эффективного усвоения материала или пока настолько слабо представляет специфику предметной области, что необходимо подготовить к ее адекватному восприятию за счет формирования необходимых промежуточных представлений. В общем, репетиторы нужны, а, значит, есть проблема выбора лучшего. Что значит лучший репетитор? по какому критерию можно это определить? Если по конечному результату - значит нужно сначала попробовать на себе и как-то сравнить с тем, где это оказалось лучше или хуже.

Лучшие репетиторы предлагают свои услуги на ресурсе http://repetitory.msk.ru/. Хороший, а значит результативный репетитор означает его понимание механизмов восприятия и личной адаптивности к новому. В лучшем случае это - человек, имеющий достаточно эмпирического опыта передачи сведений так, что ученик мог эти сведения трансформировать в свои личные знания. Сведения от знаний отличаются тем, что первые - лишь символьные условные обозначения, которые в голове, умеющей понимать их значение, создает образ, в какой-то мере достаточно схожий с тем, что был в голове передающего сведения. После чело, в ходе практической проверки того, насколько воспринятое адекватно передаваемому, в практическом приложении переданной методики отношения оказывается, что результат соответствует ожидаемому.

Чтобы это произошло нужно, во-первых, чтобы символьные представления сведений были понимаемы однозначно, а если этого нет, что нужно сначала сформировать это понимание. Условие осознанного внимания к новому, к новым представлениям является, кроме собственно новизны, их достаточная важность для воспринимающего. Без осознаваемой важности, пробуждающей интерес, обучение сводится к механическому заучиванию, не затрагивающему механизмы осознанной адаптивности и такие рефлекторные навыки быстро теряются в силу естественной дезадаптации (до экзамена). Поэтому репетитор применяет методы не дрессировки, не механического заучивания, а увлекает учащегося в мир новых представлений. Если это есть, а это обнаруживается буквально сразу, можно быть уверенным в том, что это - хороший репетитор.



Опубликовано: 2015-09-11