Относится к разделу Обучение

Эффективность методики изучения иностранного языка

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

 

Изучение языка сегодня - все еще сугубо эмпирический процесс без использования теории организации памяти мозга, из-за чего множество методик в отдельных своих рекомендациях приводят не к вполне ожидаемым результатам, принося разочарование обучающегося. Всегда, конечно, можно сказать, что плохо получается потому, что недостаточно стараешься, не вполне верно следуешь рекомендациям, но лучше, все же, с пониманием подходить к тому, как и почему запоминается новое.

 

Чисто опытным путем становится очевидно, что в условиях не просто живого контакта с носителем языка, а в обстоятельствах необходимости прийти к взаимопониманию, объяснить что-то и понять другого возникает и наибольший прогресс в усвоении практического языкового диалога. Поэтому многие устраивают что-то вроде увлекательных квестов, вынуждающих в режиме непосредственной актуальности нарабатывать нужные навыки общения на другом языке.

 

Сегодня интернет предоставляет новые возможности практически живого общения, когда становится возможным реализовать одну из актуальных стратегий формирования навыков. Лучшие разговорные курсы английского языка организовываются через скайп, что снимает множество проблем со временем и местом проведения занятий. И если бы сюда добавить еще ясность понимания принципов, влияющих на эффективность обучения, то и результат бы стал более предсказуемым.

 

Формула эффективности запоминания проста: лучше всего, безо всякой зубрежки, за один раз, запоминается то, что обладает наибольшей новизной и значимостью для данного человека, что достаточно индивидуально, но вполне предсказуемо во многих случаях. Точнее, осознанное внимание и соответствующий по актуальности отклик в виде запоминания этого момента будет у того, что имеет наивысшее значение произведения новизны обстоятельств на значимость сути происходящего среди всего остального окружающего. Если один из сомножителей равен нулю, то и эффект будет нулевой. Так организована индивидуальная адаптивность к новому, о чем можно прочесть в новой публикации об этом.

 

Остается организовать общение с учеником так, чтобы в нужные моменты особого внимания делать их наиболее актуальными.

 



Опубликовано: 2015-07-26