Попытки философов понять природу анекдотов оказывались настолько неудачными, что как-то появился фантастический роман о том, как исследователи всерьез озаботились выяснить, а кто же творит анекдоты? Потому как никто никогда не мог сказать, что сам придумал анекдот или знает того, кто придумал хоть какой-то стоящий анекдот. И настырные исследователи вышли на неких не очень профессионально конспирировавшихся личностей, которых удалось расколоть: они были инопланетяшками со спецзаданием проводить над популяцией людишек опыты, используя в качестве тестов внедряемые анеки. Ну, примерно, как наши физиологи проводит опыты над бабуинами, внедряя в их неповоротливые извилины отдельные людские задачки на сообразительность. Вот как.
Так вот, на сегодняшний день в фолклорную культуру хомов сапиенсов внедрено столько анекдотов (http://anekdoty.ru/) , что их сборники появляются с неумолимой периодичностью и можно, в самом деле, по-научному высчитывать сколько каких людей ржут над какими приколами.
Ну, а если напрячься не с позиции философии, пытаясь выдумать причины и следствия воздействия анекдотов, а опереться на психофизиологию, в частности периодизацию развития и сопутствующие особенности проявления психики в них, то наибольшая востребованность анекдотов придется на возраст раннего выхода из под авторитарной опеки периода доверчивого обучения и попыток пока еще не всерьез пробовать преступать догмы и заветы, крепко-накрепко внедряемые взрослыми с целью обеспечить правильное послушание и беспроблемную жизнь. Игровая проверка своих возможностей, как бы понарошку, шутки, близкие к правде, но достаточно безобидные в последствиях, падения, катастрофы, беды, настигающие внезапно, но счастливо минующие, вызывает характерное психическое явление - смех, который имеет социально-коммуникативное назначение: "все в порядке, пронесло" и не требует долгих объяснений ситуации во всех тонкостях происходящего, на то и юмор, чтобы быть понимаем с полуслова, без объяснений. Но, бывают люди, как бы слишком озабоченные чем-то другим в то время как кто-то шутит, и они, как бы, не готовы правильно, ожидаемо отреагировать смехом, им не до смеха. А бывает, что человек и в самом деле по каким-то причинам пока не понимает суть условной символики данной формы юмора. Это не значит, что он тупой. Это значит, в этих вещах он пока не вполне в контексте общепонимаемого реагирования. И если его не припечатывать как инвалида по юмору, то, рано или поздно, он проникнется и, может быть, даже превзойдет.