Эффект привлекательности жанра сериалов до сих пор не вполне объяснен с точки зрения механизмов психики. Умопомрачительные баталии современных индийский фильмов расчитаны явно не столь притязательных зрителей как в России, большинство которых слишком явно видят надуманность и искусственность. Ближе к нам почти не уступающие по зрелищности армянские сериалы http://armfilm.org/serialy/, но ближе по менталитету и понимаемой правде жизни, особенно ее духовному аспекту, а также богатые живописными сценами армянской природы и небезынтересными для нас особенностями культуры.
Прежде всего, стоит заместить то, что вообще каждый жанр образует специфический эмоциональный контекст восприятия и реагирования в рамках которого консолидируется связанный с этими условиями опыт. При этом каждому жанру присущ тот эмоциональный знак (отрицательные или положительные переживания), который определяет отношение и смысл происходящего по шкале плохо-хорошо. Если просмотр фильмов ужасов сопровождается выраженными отрицательными эмоциями, то иллюзия приобретения полезного для выживания жизненного опыта удерживает интерес пока демонстрируется нечто новое в этом смысле. При этом возникает некоторая зависимость, потребность в просмотре все новых и новых вариантов зла е противодействия ему. Жанр сентиментальных мелодрам погружает в позитивный суррогат около-полового стиля поведения и более высокоуровневых романтичных переживаний, так же как бы декларирующих передачу жизненного опыта.
Акцент на якобы реалистичность, которая всегда привлекает внимание своей значимостью при условии новизны, намекает на понимание, что все сериалы, в общем-то, не претендуют на достоверность этой самой жизненной правды, а являются выраженными фантазиями на волнующие темы и обладают всеми современными приемами этот волнующий интерес поддерживать. Сериалы как эмоциональный контекст заимствуют игровое, нарочито не реальное интерпретирования различных важных сторон жизни, и этот игровой смысл придает им заведомо высокую притягательность. Так раньше с удовольствие м приходили в театр посмотреть на игру актеров в специально написанных для этого выразительных миниатюрах.
Как форма игрового контекста, сериалы имеют свои правила игры, свои ожидания и требуют определенного отношения и стиля поведения при просмотре, что становится привычным, не требуя уже осмысления, превращаясь в стереотип, тем самым, затрудняя выход из порождаемой зависимости. Поэтому люди, посвящающие большую часть своей жизни просмотру сериалов, при воздержании начинают ощущать пустоту на том месте, где существенную часть их жизни заменял просмотр сериалов.