С некоторого времени поставка товаров, работ и услуг для госучреждений и госпроектов перестала быть вотчиной чиновников этих учреждений. Если раньше чиновник мог сам выбирать кто ближе к телу для поставок, а, значит, и использовать это себе на благо, то теперь регламентируется принцип открытого конкурса, тендеров любых альтернативных конкурентов, без каких-то предвзятых предпочтений. Существующие методики выбора победителей по выявленным объективным показателям и база рейтинга победителей, ранее принимавших участие в конкурсах госзакупок, в принципе, позволяют довольно убедительно и уверенно судить о претендентах. Но, конечно же, при этом совершенствуются и техники махинаций, так что борьба против коррупции продолжается, но уже на новой, более высоком уровне качества и открытости.
В частности, открытость обеспечивается равновозможным участием в открытых интернет источниках данных так, что все этапы конкурса оказываются на виду и заинтересованные конкуренты получают возможность документально оспаривать то, что посчитают неправомерным. Неким аналогом фондовой биржи являются электронные площадки торгов госсазупок, существующих официально. Существуют информационные системы поисков открытых торгов по регионам и другим параметрам поиска, которые так же предлагают помощь в организации тендеров госзаказов.
Интересно, что политические оппоненты, сами широко использующие информацию по госзакупкам с целью компрометации государственного строя, молчат о том, насколько радикально решение изменить принципы распределения финансирования из госбюджета.