Никакой учитель не может насильно внедрить знания в голову ученика. Максимум, что он способен - удивить его какими-то сведениями, но это - еще не знания потому, что сведения становятся знаниями только при попытке личного применения и тогда возникает новый опыт, связанный с определившимся отношением к происходящему - смыслом происходящего, это - уже знания.
Получается, что система навязываемого режима обучения в очных учреждениях обладает огромными недостатками из-за того, что пытается в определенные часы определенными мантрами достичь не только интереса, но и понимания. И даже во время практических занятий, когда и должен возникать личный опыт, отведенные часы не оптимально согласуются с личными мотивациями и осознанием необходимости решения проблемы.
Только личная инициатива, убежденное понимание необходимости в приобретении знаний позволяет получить адекватный эффект. А раз есть такая инициатива, то и не нужны очные занятия, а более удобна и эффективна система дистанционного обучения, позволяющая давать общее направление иерархического формирования последовательности знаний от более простого к сложному.
В такой системе важна доступность общего плана обучения, позволяющего подготовиться ко всем этапам и понимать значение каждого из них, а также доступность консультации преподавателей по вопросам, которые невозможно формально предусмотреть заранее.
И, конечно, важна система верификации полученного знания, позволяющая убедиться в том, что сформированная модель субъективных представлений адекватна реальности и на нее можно уверенно полагаться. И это - не просто экзамен специалиста, который способен выявить самую общую подготовленность обучающегося и то по случайно нащупанным отдельным пунктам.
Убежденность в адекватности своих знаний приходит только при их практическом применении, желательно в основных условиях, которые этому сопутствуют потому, что в других условиях эти знания субъективно могут оказаться недоступны (модель понимания - это контекст условий, для которых выверены те или иные взаимодействия, включая собственное поведение).
Сегодня системы дистанционного обучения, как и вообще все в нашей жизни, технически совершенствуется в сторону онлайн-сервисов, позволяющих получить все атрибуты необходимого обучения.
Программные интерфейсы позволяют во многих случаях обходиться без участия преподавателя онлайн и только в случае появления самобытных вопросов пользователя такое общение становится необходимым, и тогда он пользуется обратной связью или диалогами в чате.
Система дистанционного обучения получает возможность совершенствоваться за счет таких обратных связей и статистики использования ее узлов.