Существует немало методик, декларирующих освоение быстрой печати текстов, но все они эмпирические, т.е. найденные опытным путем, без понимания сути механизмов адаптивности и, значит, далекие от понимания того, что именно оказывает наиболее важное влияние на процесс обучения. Обычно все сводится к тривиальному повторению различных упражнений, схожее на зубрежку. При этом процесс в большей степени затрагивает доосознавательные, рефлекторные механизмы, требующие большого числа повторений и быстро утрачиваемые из-за специфической дезадаптации (эффект зубрёжки до экзаменов и забывания после).
Использование адаптивности на уровне осознания требует намного меньшее число повторений (на самом деле все одно, если навык касается мыслительной, а не моторной формы запоминания). Сознание привлекается к наиболее актуальному в данный момент: наивысшему по силе сочетанию новизны и значимости и этот момент фиксируется как элемент эпизода субъектного восприятия, связанный с каким-то действием или ожиданием событий. Это означает, что для оптимального запоминания элемента печати на клавиатуре, нужно суметь привлечь осознанное внимание – как яркое событие, а не рутинное действие. Наилучшей мотивацией для этого является игровой контекст. В определенный период развития он наследственно предопределен как раз для того, чтобы обучаться новым навыкам в режиме наименьшего риска здоровья и жизни. Игровой контекст сопровождается переживаниями, которое и мотивируют игру, а так же придают ей высокую значимость, что является условием осознанного внимания. Становясь привычно, элементы игры теряют актуальность, становясь неинтересными, но автоматизм навыка уже сформирован.
Этим условиях хорошо отвечает игровой клавиатурный тренажер (http://keyfighter.ru/keyboard-apps/cowboy-story/index.html) , и ни в коем случае не стоит хоть сколько-то приуменьшать значение приданного игрового антуража. Напротив, стоит максимально включиться в эту игру и всячески дополнять ее новизной собственных фантазийных задумок. Родители хорошо знают этот почти магический эффект, когда их дети за игрой осваивают компьютер удивительно быстро и эффективно, на зависть им, которые серьезно и углубленно пытаются освоить эти нужные, но неинтересные для них премудрости.