Относится к разделу Ремонт

Ремонт автомобильного генератора

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

В любом автомобиле сегодня очень высока плотность использования электронных устройств, необходимых как для обеспечения режимов контроля и работы самого автомобиля, в том числе подзарядку аккумулятора, узлов, выполняющих навигаторную и сигнальную функцию (например, эхолокатор парковки) и обеспечивающих комфорт пассажиров, как физиологический (климатическое оборудование), так и ментальный (приемник, проигрыватель, звуковая система). Если это - не электромобиль, то все питание обеспечивается от преобразователя механической энергии от двигателя в электрическую, который называют автомобильным генератором.

Хотя это - достаточно простое устройство, похожее на электромотор, работающий наоборот, но его поломка оказывается критической для дальнейшего использования автомобиля и часто возникают ситуации необходимости его ремонта вдалеке от сервисных центров, что оказывается во многих случаях вполне возможным. Ремонт генератора (http://genstar.ua/) в сервисных центрах вообще не вызывает проблем и обычно выполняется в течение 1-2 часов: даже если владелец автомобиля сам не определил, что проблема возникла именно по вине генератора, это сделают опытные специалисты. Ремонт профессионалами имеет то преимущество, что сопровождается достаточно длительной гарантией.

Ну, а если, все же электрооборудование откажет в пути где-то далеко от цивилизации?

Первым признаком проблемы с генератором является напряжение от него ниже, чем напряжение на аккумуляторе или оно вообще пропадает. Обычно при этом включается индикаторная лампочка "Отсутствует заряд батареи", но в некоторых случаях этого не происходит так, что необходимо суметь распознать такую ситуацию. Например, на холостых оборотах напряжение в сети скачет в ритмично меняется. Стартер не срабатывает.

 

Возможно, просто натяжение шкива, приводящее к проскальзыванию и это сразу стоит проверить. Если здесь все в порядке, и провода надежно закреплены, нужно исследовать сам генератор, прежде всего измеряя напряжение при его работе. Если оно в норме, все же, что-то с проводкой. Если нет, то нужно разобрать генератор, что не сложно, но требует предварительных представлений о последовательности и действиях. Так что автолюбитель стоит заранее прочесть несложные описания разборки и устранения типичных неисправностей.



Опубликовано: 2016-06-21