В России часто можно встретить объявление: "Продам готовый бизнес" и гораздо реже: "Куплю готовый бизнес". Обычно первое говорит о плачевном состоянии владельца такого бизнеса, иначе у него нет резона продавать то, что приносит прибыль большую, чем затраты. Совсем другое дело, когда бизнес настолько прижился в культуре, узнаваем и принимаем своей целевой аудиторией, что в целом спрос намного превышает предложение, и остается вопрос только его расширения на другие территориальные ареалы. В этом случае оказывается более выгодным не создавать свою инфраструктуру на новом месте, а предложить воспользоваться наработанной бизнес-моделью с сохранением авторства так, как если бы здесь функционировал сам раскрученный бренд. При этом бывает очень важно, особенно с точки зрения авторских прав, скрупулезно придерживаться наработанного формата рекламы, оформления и льгот при продаже.
Вот такая форма преемственности с сохранением всех атрибутов первичного бренда, называется франчайзингом. И в России, естественно, очень много случаев, когда местные бизнесмены используют такую форму, документируемую "лицензиями" от бренда, и использует всю эту узнаваемую атрибутику вплоть до логотипов, товарных знаков, слоганов и т.п. Это настолько бывает выгодно, что актуальной становится информация по предложениям такого франчайзинга. И здесь информационный спрос вполне удовлетворяется каталогами, включающими качественный анализ предложений. Эта информация позволяет выбрать подходящий франчайзинг, отзывы на который приводятся тут же. Сгруппированные по видам товаров, это позволяет найти свою нишу в данной конкретной местности, учитывая особенности спроса и уже имеющегося предложения других компаний.
Естественно, что за использование этих привилегий (франшизы), приходится выплачивать какой-то процент (роялти) от прибыли. Зато нет полновесных расходов на разработку рекламы и всего того окружения, что и сделало данный товар популярным. А именно информированность, привычность для населения и желательность - то, что обеспечивает спрос, и это должно поддерживаться еще важнейшей компонентой - постоянной новизной товара, что так же не требует усилий от вторичного бизнеса. Именно бренд-производитель несет бремя постоянного обновления ассортимента и версий товара, поддерживая новизну и рекламируя те новые качества, которые придают желание приобрести его. Все это поддерживается уже проверенными формами маркетинговых акций.
Так что франчайзинг оказывается очень эффективным инструментом как для брендов-производителей, так и для вторичных компаний.