Пакет psy_vocabulary


Словарный запас Бота.
Слова привязываются авторитарно Воспитателем при активации ветки.
Но Бот может и сам придумывать слова и привязывать их (первичный детский лепет и т.д.)
С опытом Бот может попытаться понять смысл слова и предположительно привязать
или прямо спросить, что значит это слово.
Слова словарного запаса индивида это – всего лишь символы, обозначающее то или иное состояние индивида, в котором он что-то делает, получает или воспринимает. Сначала должно быть какое-то состояние и тогда индивид может привязать к нему слово.
На ранних стадиях дети привязывают к своим состояниям самопридуманные звуки и звукосочетания (детский лепет). Позже они учатся привязывать к своим состояниям те слова, которые слышат во время своих этих состояний. Далее происходит взаимная адаптация воспитателя и ребенка в том, чтобы данное слово в данной ситуации понималось примерно одинаково как ребенком, так и воспитателем. После этого такое слово входит в словарный запас для общения. Хотя в словарном запасе для собственного мышления словами могут входить другие символы состояний.
Слово == символ состояния бота (а не того, что может вкладывать в него другой) и смысл слова (== понимаемое значение слова) именно в той памяти о состоянии, которое оно вызывает. Т.е. достаточно привязать к слову конечную ветку дерева, определяющую текущее состояние.
Одно и то же слово в разных условиях может оказаться привязано к совершенно разным состояниям и именно поэтому зеленый цвет и цвет общества и цветовая палитра и цвет кварка – имеют разные смыслы. Слово очень легко может быть привязано к любым состояниям, приобретая совершенно разный смысл (коса – инструмент, коса у девушки, морская коса, она коса на глаз).
Так что слова в их иерархии общности (более общее понятие, частное понятие) не требует какой-то иной искусственной системы, кроме того дерева условий, ветки которой уже содержат эту иерархию, но для тех условий, в которых слова имеют сопоставимый смысл (вызывают память сопоставимых состояний индивида).
Так что начало авторитарного обучения это – привязка слов к определенным состояниям. Потом привязка фраз, использующих уже осмысленные слова к другим состояниям. В такой фразе каждое слово словарного запаса будет вызывать память о привязанных состояниях, но целевой конечный смысл фразы будет в том состоянии, к которому привязана фраза. Можно просто использовать такую фразу, можно детально осмыслить ее, вызывая образы состояний, а можно вообще не использовать слова, а мыслить образами (что в 90% и происходит), а потом попытаться выразить конечный результат понимания словами.
Для того, чтобы передать оператору свое состояние бот должен выбрать слово, привязанное к этому состоянию и выдать его. Если к состоянию привязана фраза, то бот может выдать эту готовую фразу. Или бот может сконструировать по правилам грамматики новую, предположительно правильную фразу из слов, сопоставимых с теми состояниями, инфу о которых бот хочет передать чтобы получить что-то.

Т.к. слова словарного запаса – символы состояний, то они должны запоминаться отдельно от Дерева состояний: каждое слово должно быть привязано к какому-то состоянию, т.е. в массиве словарного запаса может быть много повторяющихся слов, имеющих разный смысл, а иерархию общности (категории слов и сами слова) определяет та ветка, в которой слово встречается.

На основе заготовок чужого опыта (авторитарно прописанные автоматизмы)
одновременно формируются мотивационные смыслы TaskID, привязанные к отзеркаленным действиям.
Какой бы ни была многословной фраза, авторитарный ответ поначалу
придает всем ее словам в данном контексте один мотивационный смысл == цель == опыт
TaskID

При использовании VocabularyArr
Каждый глагол привязывается к общей цели - что нужно сделать, т.е. мент.автоматизму дейсвтивий
каждое пригагательное - к свойствам объекта, т.е. мент.автоматизму отношения к предмету - какие эмоции вызывает
кадое существительное - к типу предмета, т.е. мент.автоматизму вида предмета
Это определяет три вида целевого реагирования в psy_motivation_targets.go
и реалихуется в действиях по правилам грамматики: отношение к виду объекта и совершение действий к нему.
У бота это формирует ответную фразу и возможные для него действия.

Слова в своей основе - заменители (символы) действий или желаний для коммуникаций.

СТРУКТУРА:
type Vocabulary struct {
	ID int
/* привязка к последнему узлу ветки Дерева,
НО экспериментально найденный смысл можент не быть привязан к NodeID !!!
такое слово пока - более общее по условиям применения, но когда оно окажется примененным в ветке,
то нужно будет создать новое Vocabulary уже привязанное к NodeID!
 */
	NodeID int

	WordID int  // ID слова в WArr[]
/* сформированный вес значимости слова - от 0 до примерно 10
значение субъективной оценки значимости нужно смотреть в элементах эпиз.памяти,
привязанных к NodeID
*/
	Weight int
/* какая часть речи: 1 - глагол, 2 - существителньое, 3 - прилагательное,
4 - окончание, 5 - символ, 0 - не удалось определить тип слова
 */
	Kind int
/* привязка к слову-категории, более общему по смыслу слову (в основном - при обучении) - поздний процесс
 */
	CategoryID int
	/* мотивационная цель (желания) - самый общий смысл слова
	*/
	TaskID int
// опыт для слова: действия
	ExperienceID int
}
/////////////////////////////////////////////////////////

ПЕРЕМЕННЫЕ:
/* массив cлов словарного запаса Бота
а при поиске FindVocabulary смотрится вся группа синонимов

Одно и то же слово (WordID) может быть у разных веток и даже узлов одной ветки!!!
т.е. при одинаковости слова могут иметь разные свойства и назначения как вообще разные слова.
Поэтому у слова может быть самые разные ассоциации и мотивационные эмоции
 */
var VocabularyArr=make(map[int]*Vocabulary)
//////////////////////////////////////////////////////////////

/* Для выборки *Vocabulary по wordID
ТАКИХ СЛОВ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО!
 */
var VocabularyWordArr=make(map[int][]*Vocabulary)
///////////////////////////////////////////////////////

ФУНКЦИИ:
•	проверка существования слова в словарном запасе
•	это слово - из словарного запаса узлов Дерева
•	очистить память о словах в файле и в массиве - означает удаления опыта понимания смысла слов
•	считывание из файла словарного запаса
•	создать новое Словарное слово для конечного узла Дерева
•	запись в файл словарный запас
•	определить вид части речи слова
•	список VocabularyArr для данного корня слова
•	найти Словарные слова для конечного узла ветки дерева
•	Добавление нового Словарного слова - обычно авторитарным обучением
•	Привязать word *Vocabulary к категории categoriaWord *Vocabulary, к более общему слову
•	определить необходимость привлечения внимания к активному узлу
•	найти в активной ветке осмысленное слово с учетом синонимов
•	сколько осмысленных слов есть во фразе с Пульта
•	список неосмысленных слов есть во фразе Пульта
•	найти в текущих условиях значимую новизну которой нет для активной ветки дерева