Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

интеллектуальный

Относится к   «Список преобладающих смысловых слов сайта»

741 материалов, содержащих понятие «интеллектуальный» с общим количеством упоминаний 2052 - раз.

В. И. Кнорринг Искусство управления - 71 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Хотя характерные психофизические особенности человека закладываются его биологической основой, но моральные убеждения, потребности, интересы, интеллектуальное развитие во многом зависят от социальной среды и собственных стремлений человека к совершенствованию, объективной оценке своих возможностей и своих недостатков.
  • Внутренний мир человека — сложнейшая система морально-волевых, интеллектуальных и культурных качеств, система, способная не только к динамическому развитию, но иногда и к регрессу в зависимости от поставленных жизненных целей, стимулов, сознания человека и особенностей его деятельности.
  • Помня о значительных потенциальных, интеллектуальных и психологических возможностях человека, весьма заманчивы перспективы кардинального переустройства внутреннего, субъективного мира личности, идеи формирования "сверхчеловека".
  • Существенным основанием для оптимистических прогнозов по реализации радикальных политических и экономических преобразований в России является ее огромный экономический и интеллектуальный потенциал.
  • Для сохранения государственной власти в руках монарха, Вождя или элитарной группировки людям веками внушалось, что верховная власть дается или от Бога, или лишь лучшим, достойнейшим с особыми, только им присущими интеллектуальными и этическими качествами.
  • Искусство руководителя особенно наглядно проявляется в умении стимулировать участие работников в принятии деловых решений, что в итоге может увеличить интеллектуальный потенциал организации и удовлетворить глубокую потребность личности в самовыражении и в признании результатов своего труда.
  • ) средствами массовой информации (СМИ) или идейными представителями правящей элиты, которая практически никогда не бывает элитой интеллектуальной и высоконравственной.
  • Решающее значение передовых технологий и новых принципов управления в развитии общества легко доказать, рассмотрев историческую эволюцию человечества с позиций искусства управления государствами и умелого использования их стратегического, интеллектуального, военного и хозяйственного потенциала.
  • Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.
  • Читатели сами могут вспомнить много примеров из своего производственного и жизненного опыта, когда благодаря случайностям конъюнктуры человек со средними интеллектуальными и организаторскими способностями был вознесен на верх служебной иерархической лестницы и, несмотря на все его старания, на работу без отдыха с утра до глубокой ночи, так и не смог добиться каких-либо заметных результатов.
  • Однако далеко не каждый может честно, мужественно оценить обстановку, понять губительность такой ситуации и принять решение о добровольном переводе на работу, более соответствующую его физическим и интеллектуальным возможностям.
  • Обучение человека начинается с рождения и продолжается всю жизнь, но интенсивность восприятия, столь удивительная в младенческие годы, падает с годами, и в период интеллектуального и физического расцвета личности способность к обучению значительно снижается.
  • Об этом сочетании амбициозности и интеллектуальной инфантильности некоторых слушателей хорошо сказал директор школы международного бизнеса при институте международных отношений А.
  • Заговорив об атомном оружии, нельзя не вспомнить еще одно безумие наших дней, еще одно уродливое детище науки — военную технику, вооружение, пожирающее колоссальные интеллектуальные и материальные ресурсы.
  • Или согласиться с современными эсхатологическими концепциями, констатирующими, что мораль отстает от интеллектуальности человека и наука достигла критической способности к разрушению, а неизбежность атомной катастрофы лишь подтвердит библейские пророчества грядущего Апокалипсиса.
  • Однако до сих пор нет ясного понимания психоинтеллектуального механизма творчества, слишком сложны эмоциональные, психологические и физиологические основы процедуры разработки и реализации плана поведения личности.
  • Каждый человек, как существо биосоциальное, обладает не только своими индивидуальными особенностями, своей эмоциональной, интеллектуальной и психологической неповторимостью, наследственной или приобретенной, но и отражает характерные черты своего социума, типичные для того коллектива, где он работает, живет, учится.
  • Потенциал личности   Несомненно, что каждый человек обладает не только своим летентным, скрытым генетическим багажом, суммой определенных талантов, склонностей, но и мощным интеллектуальным, духовным потенциалом.
  • "В конечном счете мы говорим об интеллектуальной способности человека, в значительной мере являющейся его внутренним качеством, которому нельзя научиться; о высокой степени целенаправленности; о заражающем других энтузиазме в достижении целей и использовании методов, необходимых для их выполнения; о той целеустремленности, которая и сплачивает других в лояльный коллектив, о неустанной напористости и энтузиазме, которые возникают в результате удовлетворения как мнимых желаний, так и творческого организационного вклада человека в дело, которое он ведет.
  • Умение раскрывать интеллектуальный потенциал членов своего коллектива является высшим показателем управленческого мастерства, эффективность работы предприятия в итоге зависит не столько от руководителя, сколько от подчиненных — если руководитель умеет руководить.
  • Психологов интригует сложность и противоречивость духовного облика, скрытность действий и несомненно высокий интеллектуальный потенциал такой личности, специалистов по управлению — тяжелые последствия терминаторного менеджмента, так как он ведет к дезорганизации, разрушению коллектива и подавлению творческой инициативы.
  • Эта патологическая склонность к интеллектуальному садизму, завистливому бесплодию, духовной импотенции распространена среди высшего и среднего руководящего состава в значительно большей степени, чем принято думать.
  • Начальник-разрушитель действует на основе своего понимания должностных инструкций и законов и создает вокруг себя своеобразный интеллектуальный вакуум — постепенно вытесняются способные, творческие личности, их место занимает угодливая посредственность, и на этом фоне руководитель приобретает репутацию незаменимого.
  • В итоге подчиненные, возглавляемые таким руководителем, лишенные возможности расти и самостоятельно действовать, перестают развиваться и действительно превращаются в беспомощных интеллектуальных иждивенцев.
  • Стол такого руководителя обычно бывает завален папками и стопками деловых бумаг, и найти на этом кладбище нужный документ практически невозможно; — склонность к длинным речам и затяжным совещаниям, к поучениям и наставлениям, фамильярность с подчиненными, уверенность в своей непогрешимости и способности все сделать лучше других; — способность работать с утра до глубокой ночи, постоянно выполнять срочную работу дома, невысокий общий культурный и интеллектуальный уровень развития; — склонность мыслить стереотипами ("профессиональная деформация"): вырабатывается стойкая оценка деловых качеств сотрудника, устойчивый образ усердного человека, льстеца, лодыря и т.
  • Если в ближайшее время не будет осознана опасность этой тенденции и не будут приняты самые срочные меры по формированию интеллектуального слоя в нашем обществе, то Россия выпадет из числа цивилизованных стран мира.
  • Факторы, влияющие на поведение личности   Личность, индивидуальность характеризуется интеллектуальными и психологическими особенностями, которые переданы человеку от предков или приобретены им при взаимодействии с другими людьми.
  • Разумная мера наказания зависит от многих факторов, среди которых в первую очередь следует учитывать сложность задания, при выполнении которого была допущена ошибка, систематичность и тяжесть проступков, отношение коллектива к личности и поступку провинившегося, а также его психические и интеллектуальные особенности.
  • Ведь при высокой интеграции работников, устоявшейся общности интересов, единстве этических норм повышается психологическая и интеллектуальная совместимость, сработанность, более эффективны процессы взаимопонимания и неформального общения.
  • Думается, что лидер должен обладать и другими важными индивидуальными особенностями: стремлением к власти (чаще всего построенным не на логике, высоком служебном или интеллектуальном статусе, а на харизме (от греч.
  • Таблица 7 Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров   Группа качеств Характеристика качеств Физиологические качества Приятные внешность (лицо, рост, фигура), голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность Психологические качества Властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, независимость, смелость творчества, самоутверждение, упорство, мужество Интеллектуальные качества Высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические знания, широта кругозора, проницательность, оригинальность и быстрота мышления, образованность, чувство юмора Личностные качества Деловые качества: организованность, дипломатичность, надежность, гибкость, обязательность   Некоторые из этих качеств определены генетической основой личности, но большинство определяются воспитанием, приобретаются и развиваются в практической деятельности.
  • Эти основополагающие для установления контактов с партнером оценки будут, естественно, уточнены позже, иногда даже весьма существенно, но общая стратегия общения уже выработана и очень важно не ошибиться в своих оценках, обеспечить возможно более полное интеллектуальное и эмоциональное взаимопонимание.
  • Эволюционное введение в общую психологию А.Р. Лурия - 71 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Иногда эти наследственные программы видового поведения являются на столько сложными, что создают впечатление разумных видов приспособления животных к окружающей среде; поэтому у некоторых исследователей возникла тенденция толковать их как разумные интеллектуальные формы поведения животных и приписывать таким животным разум, близкий к человеческому.
  • Интеллектуальное поведение животных В прошлом занятии мы дали характеристику двух типов поведения животных: один мы назвали типом сенсорной психики или инстинктивного поведения, второй - типом перцептивной психики или индивидуально - изменчивого поведения.
  • Сегодня мы сделаем еще один шаг дальше и будем говорить к уже о наиболее сложных формах индивидуально - изменчивого поведения животных и о тех формах, которые сближаются с интеллектуальным поведением.
  • Что же составляет основу для наиболее сложных форм индивидуального поведения животного, интеллектуального поведения.
  • Основу интеллектуального поведения, по - видимому, составляет восприятие сложных отношений между предметами внешнего мира.
  • Первая группа исследователей вот такого интеллектуального поведения - это методика так называемого обходного пути.
  • Такой сложный характер действия, имеющего предварительно ориентировочную основу и распадающего на ряд последовательных взаимноподчиненных операций, можно назвать структурой интеллектуального поведения.
  • Начиная с самых элементарных форм интеллектуального поведения животного и кончая самыми сложными формами интеллектуального поведения человека, интеллектуальные акты всегда отличаются наличием такой ориентировочной основы действия, такой стратегии и тактики.
  • Позвольте мне сейчас обратиться к некоторым классическим опытам, в которых изучалось интеллектуальное поведение животных.
  • Поэтому употребление орудий может быть типичным примером не только простого предметного действия, но и сложного интеллектуального акта.
  • В силу этого, Кёлер и обратился к исследованию того, могут ли у обезьян быть в употреблении орудия, иначе говоря - способны ли обезьяны к более сложной форме интеллектуального действия.
  • Если поведение обезьяны в этой непосредственной наглядной ситуации оказывается близким к интеллектуальному поведению человека, то оно резко отличается от него в двух отношениях; обезьяне гораздо труднее комбинировать орудия в одно целое и обезьяне совершенно недоступно создание орудий впрок и хранение орудий, как постоянных средств для того.
  • Таким образом можно сказать, что у обезьяны, у которой есть интеллектуальное поведение в наглядной ситуации, но нет интеллектуального поведения, близкого к человеческому, в том отношении, что она никогда не имеет дело с орудиями, в которых известный способ решения задачи и который сохраняется для известного употребления.
  • Второй теорией является теория ряда американских авторов, различных по своим подходам, но объединяющихся тем, что они отличают вообще интеллектуальный характер за этими описываемыми мной фактами; они считают, что все эти факты, не говоря о назначении интеллектуального у животных, что они говорят только о сложных формах навыков, встречающихся у животных, к этим авторам относится Торндайк и из современных - очень интересный крупный американский психолог Скиннер.
  • То, что она отрицает интеллектуальный характер этих форм поведения, и, что нет принципиальной разницы между образованием навыка и интеллектуальным поведением; и тут и там сторонники этой теории видят отбор удачных движений и закрепление тех из них, которые подкрепляются.
  • Она просматривала самое существенное, что есть в интеллектуальном поведении животного и что отличает вот эту форму двухфазного приспособительного поведения от более элементарных форм поведения животных.
  • Мы дали краткую характеристику этой теории, оценив ее положительные и отрицательные стороны, она аналитична и научна по своим исходным задачам, но она механистична потому, что недооценивает своеобразия форм интеллектуального поведения животных, и тем самым оставляет вопрос не до конца раскрытым.
  • Эту теорию структурного характера восприятия Кёлер и использовал для объяснения интеллектуального поведения обезьян.
  • Ключом к интеллектуальному поведению обезьяна являются, по Кёлеру, не законы ее движения, а законы ее восприятия.
  • Принципиально говоря, законы интеллектуального поведения, по Кёлеру, несколько не отличаются от законов целостного восприятия, и именно это, по мнению Кёлера, является ключом к механизмам, стоящим в основе интеллектуального поведения обезьяны.
  • Теория Кёлера описана им в очень интересной книге <Интеллектуальная деятельность высших обезьян>, переведенной и на русский язык.
  • Нельзя, говорит Бюлер, объяснить интеллектуальное поведение обезьяны, не учитывая исторически ее прежний опыт.
  • Если Кёлер объяснил интеллектуальное поведение обезьяны законами восприятия, то Бюлер объясняет интеллектуальное поведение обезьяны законами памяти, то есть законами воспоминания элементов прежнего опыта, переносом прежнего опыта в новую ситуацию.
  • Ценным и положительным в теории Бюлера является экологический подход к жизни обезьян, то есть анализ интеллектуального поведения проводит, исходя из прежнего биологического опыта данного вида.
  • Описание качественных особенностей интеллектуального поведения животных - имеет большое значение для понимания структуры наиболее сложных форм поведения.
  • Интеллектуальное поведение животных никак не может быть понято как закрепление случайных, беспорядочных попыток решения задачи.
  • Именно поэтому каждая из упомянутых мною теорий сделала свой существенный вклад в анализ интеллектуальной деятельности животных.
  • Механистические теории попытались проанализировать механизмы, лежащие в основе образования интеллектуальных операций, но игнорировала специфику этих высших интеллектуальных форм поведения, страдая грехом сведения качественно новых форм к более элементарным.
  • Они игнорировали качественно новые формы поведения, возникающие лишь на высших этапах эволюции и находили у обезьян такие же законы выработки навыков, как и у мышей, не представляя, что в процессе эволюции возникают качественно новые формы поведения, принимающие характер интеллектуальных.
  • Опыты Кёлера впервые были подвергнули интеллектуальное поведение животных точному экспериментальному анализу - и за это мы благодарны ему; однако, Кёлер неправомерно отрывал процесс интеллектуального приспособления животного от его активной деятельности, недоказательно считал, что корни интеллектуального поведения можно искать в момент, когда животное замолкает, тормозится и ничего неделает.
  • Наконец, Бюлер правильно экологически подходил к анализу истории формирования интеллектуальных процессов, но еще не давал их настоящего структурного анализа.
  • Тайная жизнь Карла Юнга Ричард Нолл - 45 упоминаний «интеллектуальный»:

  • 6 Хотя моя книга "Юнговский культ" является интеллектуальной историей, написанной с позиции истории науки и истории медицины, тем не менее она привлекла внимание людей, интересующихся Юнгом с религиозных позиций и вызвала реакцию со стороны римско-католического сообщества в Соединенных Штатах.
  • Фауст — ученый специалист, получивший множество докторских степеней, но "не ставший более мудрым, чем прежде" — это искатель истины, жертвующий интеллектуальным миром, чтобы заняться магическим вызыванием духов для достижения оккультной мудрости.
  • Впоследствии он, конечно, мог утверждать, что его собственные теории сформировались под влиянием философий Канта, Шопенгауэра и Вильяма Джемса или же психиатрических теорий Пьера Жане, Теодора Флурнуа или Зигмунда Фрейда, однако то были лишь интеллектуальные маски для того невыразимого, паранормального феномена, который он непосредственно и зримо ощутил на себе сам.
  • Мой личный идиосинкразический взгляд на миф о Фрейде и Юнге таков: я уверен, что настало время перешагнуть через этот важный, но весьма ограниченный интеллектуальный контекст и освободить двух этих людей от обязанности быть в истории постоянно вместе.
  • , что психоанализ является "новым культом", приверженцам которого не удалось "отстоять интеллектуальную свободу в рамках своей системы" и потому они "стали помехой для научного изучения методов Фрейда и Юнга".
  • Гросс доказывал, что как духовное, так и интеллектуальное существование не определяются свободной волей индивида, а оба являются результатом филогенетического развития инстинктов.
  • В психоаналитическом движении отдавали должное его интеллектуальной одаренности и осознавали важность наличия в своих рядах сына такого человека как Ганс Гросс.
  • Хотя в письмах к Фрейду, написанных Юнгом в эти недели, давалась роскошная и оптимистическая картина, в которой его анализ с Гроссом представал как интеллектуально стимулирующее взаимодействие между двумя коллегами, в кратких клинических отчетах об анализе содержалось более реалистическое впечатление о неимоверно больном человеке, отвыкающем от сильнодействующих наркотиков.
  • Ее сестра вспоминает о ней как об интеллектуальной даме (значительно более интеллектуальной, чем она сама или Эмма Юнг), но довольствовавшейся лишь тем формальным образованием, которое ей дал Юнг.
  • Судьба поставила на его пути еще одну молодую, темноволосую, интеллектуально притягательную женщину, которая к тому же была очень похожа на него: у нее были религиозные видения, она знала как читать астрологические карты и увлекалась теософскими публикациями и содержащейся в них перегонкой западной оккультной мудрости и восточных философий.
  • Он вполне осознал, что его интеллектуальный "проект" был не чем иным, как великим синтезом психоанализа с эволюционистской биологией, археологией и сравнительным языкознанием.
  • Лабан прочиталWandlungen и поделился впечатлениями с обитателями своей колонии дионисийских танцоров в Асконе, в том числе и с Мэри Вигман, у которой впоследствии развилась интеллектуальная страсть к психоаналитической литературе.
  • Классицисты заинтересовались древними мистериальными культами и их особой близостью к личной религии, что, вне всяких сомнений, было отражением интеллектуального климата эпохи fin-de-siecle.
  • Ты не находишь, что твоя потребность в помощи, которую Цюрих якобы должен тебе предложить, слишком уж сильна и желанна, а ведь, может быть, она в большей степени выдумана для интеллектуальных и социальных целей, нежели для тебя самой.
  • Таким образом, монотеизм должен развиться значительно позднее — когда уже существует функция мышления, также [ ] является интеллектуальной концепцией и может возникать вследствие осознания того, что в отношении ребенка к отцу имеется преимущество в силе.
  • "В гроте", — написала Фанни, — "вместо того, чтобы реализовывать свои видения и фантазии, я попыталась понять интеллектуальное значение гермафродита".
  • Поскольку она жаждала интеллектуальной стимуляции, эти занятия показались ей благоприятными для изменения ее прежней жизни в роли скучающей и страдающей агорафобией светской дамы из Чикаго.
  • На самом деле, все семейство было пристроено: Эдит ежедневно занималась с Юнгом; Мюриэль училась в "немецкой школе" и брала частные уроки; Матильда, страдавшая от частых простуд и боровшаяся за сохранение своего веса, вскоре оказалась в специализированном санатории "Schweizerhof Davos-Platz", занимавшемся физическим "восстановлением" и интеллектуальным развитием.
  • В тот момент Гарольд занимался тренировкой своих интеллектуальных мускулов; в этом письме он также привел дефиницию Иммануила Канта о том, что является "правильным" для индивида.
  • Пользуясь своими новоприобретенными интеллектуальными способностями, он построил свою аргументацию на идее, что война является слишком дорогостоящим мероприятием.
  • Рассмотрим условия и составные части: клуб должен служить интеллектуальным целям; общественным целям; он должен быть пансионом; городским клубом; местом для проведения сопутствующих общественных мероприятий; а также жилищем для людей, находящихся на различных стадиях Анализа.
  • Но она обладала интеллектуальной любознательностью и это позволяло ей переживать и преодолевать свою физическую ущербность с помощью схоластической изощренности.
  • Другой проблемой книги Хоманса является ее абсолютная аисторичность — ее автор игнорирует специфические интеллектуальные, социальные, политические, биологические (расовые) и религиозные аспекты немецкой культуры, имевшие огромное влияние на Юнга.
  • Да, кое-что публиковалось, но все это были весьма посредственные книжки производного характера (иными словами, основывавшиеся на вторичных источниках, написанных другими лицами) или же метафизические либо агиографические труды юн-гианских аналитиков и потому неспособные привнести какие-то новые идеи в интеллектуальное исследование жизни и деятельности Юнга.
  • Занятная выходит ситуация: ведь это почти то же самое, что, будучи американским ученым, заявлять о "понимании" частной жизни и интеллектуального или исторического контекста Лурии, Лысенко или, к примеру, Толстого, ни разу не упомянув о русской культуре, не умея читать по-русски и не имея возможности прочитать рукописные частные документы, которые можно найти лишь в архивах.
  • Эти авторы (ряд из которых даже имеют должности в университетах) не пользуются авторитетом в интеллектуальных кругах Северной Америки и Европы и потому не приглашаются на работу в солидные учебные заведения.
  • осенял меня начатками тайных знаний; лучшему из известных мне критиков подобных практик — д-ру Ричарду Ноллу — за глубокий ум, удивительную щедрость, непредвзятость,и редкое чувство юмора; моим родителям Игорю и Кларисе Менжулиным, беззаветная любовь которых ко мне вылилась в прощение очередной моей шалости; моей сестре Дине Вириной, ибо лишь после длительных споров с ней, я окончательно решился на этот эксперимент по трансатлантической интеллектуальной коммуникации; моей жене Ане Овдиенко, поддержавшей меня в этом выборе и являвшейся в течение последних трех месяцев (во время моей работы над переводом) образцом супружеской терпимости; моему лучшему другу Борису Коршунову, оснастившему меня компьютерной чудо-техникой, без которой я переводил бы книгу еще не один месяц; моей племяннице Дорис, привившей мне любовь к настоящему американскому языку; всему коллективу издательства — за творческую атмосферу и слаженную работу.
  • Теория юмора Константин Глинка - 32 упоминаний «интеллектуальный»:

  • , “маккиавеллиевская”, - на том, что субпопуляции, не обладавшие интеллектуальными способностями к адекватному ответу на агрессию, повергаются сильному отрицательному естественному отбору.
  • Существенно, что в X-хромосомах рядом с генами интеллектуальности расположены гены, ответственные за важные репродуктивные функции и, как недавно показано, нарушения в первых изменяют функции вторых.
  • Но почему тот же человек, решив несравненно более сложную интеллектуальную задачу, например, сложный математический пример, или шахматный этюд, или нетривиальное уравнение, то, чем действительно можно гордиться, очень редко разражается приступами смеха.
  • Автор данного исследования считает, что имеется более, чем достаточно аргументов в пользу агрессивной природы юмора, в пользу того, что юмор всегда является либо интеллектуальным оружием в борьбе за повышение социального статуса, либо подготовкой к интеллектуальной схватке, своего рода тренировкой, разминкой.
  • Удовольствие от юмора достигается при достижении: а) превосходства над кем-то или б) интеллектуального триумфа от нахождения загадки, поэтому “дважды произнесённое острое слово становится глупостью” (А.
  • Отчего это простое интеллектуальное упражнение вызывает прилив радости, сопровождающийся смехом, а решение более сложных, престижных задач, смех вызывает редко.
  • Мы видим, что при несравнимой сложности рассматриваемых задач пик интеллектуального удовольствия от чтения эпиграммы в 9 раз превышает пиковое же значение, получаемое от её сочинения.
  • Это оружие может использоваться в непосредственном интеллектуальном сражении, когда целью является получение превосходства над соперником, унижение его, победа в словесном поединке.
  • Любой образец юмора представляет собой либо насмешку, ставящую целью унизить высмеиваемого и повысить статус остальных за его счёт, либо интеллектуальную задачу, повышающую статус тех, кто её разгадал.
  • Радость от разрешения интеллектуальной задачи, связанная с повышением социального статуса приводит к всплеску эмоций, выражающемуся в улыбке, смехе или хохоте.
  • В ответ на этот запрос возникают более сложные стихотворные формы, ищутся свежие, неожиданные рифмы, следование первым и распознавание вторых повышает сложность той интеллектуальной задачи, которую читатель постоянно решает при чтении стихов.
  • Интеллект: определение, развитие и деградация - 32 упоминаний «интеллектуальный»:

  • дать определение слову "интеллект" не с точки зрения внешних проявлений интеллектуальности, а по соответствию определенным  функциональным механизмам.
  • интеллектуальные усилия возможны только в случае осознанной творческой деятельности - как проявление творческих навыков нахождения новых вариантов реагирования, или, другими словами, проявления навыков адаптивности к новому, для чего, собственно, и существует сознание.
  • Очень важно: нет смысла пытаться понять интеллектуальные механизмы без ясного понимания функциональности сознания, без понимания, что вне осознания не может быть целенаправленной выработки новых адаптивных навыков и, соответственно, не может возникнуть багаж соответствующего изменяющимся условиям жизненного опыта.
  • Продуктом интеллектуальной деятельности становится новое ветвления поведенческого автоматизма в новых обстоятельствах, что развивает жизненный опыт реагирования.
  • Условно (если строго не принимать во внимание время проявления интеллекта при формировании навыков), под интеллектуальным потенциалом понимается творческий потенциал адаптивности к новым условиям в данной специфике деятельности (и только в контексте этой специфике потому, что в контексте другой эти навыки могут оказаться неприменимыми и потребуют развития специфичных к иным условиям навыков).
  • В случае понимания сказанного должно возникнуть и понимания того, что интеллекты в различных областях приложения жизненного опыта взаимно не сопоставимы по эффективности, и что механизмы, обеспечивающие проявление интеллекта, не зависят от общей массы мозга и других его особенностей, если вообще у данной особи есть интеллектуальные механизмы.
  • Вот почему, несмотря на разницу в весе мозга в два раза,  люди проявляют сопоставимые по эффективности интеллектуальные способности в схожих областях: у Анатоля Франса - 1017 грамм, у Ивана Тургенева - 2012 грамм.
  • Сергей Вячеславович же считает, что большой мозг нужен именно для интеллекта и что должны быть особые поля в мозге вместе с определенной плотностью нейронов, чтобы человек мог быть гением, а если этого нету, то с метлой во дворе конечно можно работать, а вот интеллектуально вряд ли.
  • Во все еще не автоматизированном дворническом деле, особенно в малотехнологичных странах, есть очень много целей приложения интеллектуального потенциала: требуется нетривиальное мышление и умение находить решения при новых обстоятельствах.
  • И находки, пополняющие багаж жизненного опыта дворника, как передаваемые от других мастеров, так и найденные самостоятельно, ничем в принципе не отличаются от процесса выработки самых высокоинтеллектуальных по расхожим представлениям навыков.
  • Развивать стоит только то, что направлено на формирование определенных деенаправленных навыков, и в моменты освоения новых элементов поведенческих реакций начинает быть востребованной та часть навыков нахождения новых решений (интеллектуального потенциала), которая так же развилась специфично к данной области деятельности для определенных условий.
  • Попытка заниматься даже привычной интеллектуальной задачей инженерного творчества практически невозможна в эмоциональном контексте полового поведения, если только для этого контекста не освоить эти навыки, постепенно заимствуя из контекста решения инженерных задач и, проверяя практическую действенность отдельных фаз, и сформировать цепи автоматизмов для таких навыков.
  • Так же как, проболев недельку в постели, трудно поначалу ходить, долгая невостребованность интеллектуальных навыков приводит к их все большему забыванию, угасанию по множеству причин.
  • В целом же потребность в бездумных специалистах намного превышает потребность в инициативных интеллектуалах, что провоцирует появление чрезвычайно узко специализированных ремесленников, у которых, в виду невостребованности, практически атрофировались интеллектуальные механизмы.
  • Ценность же самобытности именно в потенциальных возможностях создания нового и актуального в данной области, в понимании каких интеллектуальных усилий, вплоть до гениальности, требует такое творение.
  • При этом то меньшинство, что обеспечивает стабильность существования такого социального уклада, сохраняют и развивают свой интеллектуальный потенциал, без чего ущерб превысил бы пользу в общем балансе и разрушил бы общество.
  • В более "цивилизованных" местах проживания оба приведенных фактора играют большую роль, чем в провинции, так что в центральных городах нарастает специфический характер психопатологии населения и его интеллектуальная деградация при том, что там сосредотачивается и наиболее действенный, эффективный контингент интеллектуалов.
  • Часто признаки высокого интеллектуального потенциала находят в характерных чертах лица и повадках, хотя есть множество примеров совершенно невзрачных лиц и непримечательного поведения гениев и даже внешне отталкивающих черт (С.
  • Однако, понимая суть механизмов психики, определяющих интеллектуальные способности и суть самих таких способностей, становится возможным достаточно определенно говорить и об их экстремальных состояниях, в частности о состоянии гениального творчества (или просто состоянии гениальности).
  • Интернет - как один из массовых путей в неадекватность)   Дополнительно: Основы адаптологии: Интеллект Сознание: тестирование, социальная обусловленность, следствия Целенаправленное поведение Кошки - раса высокоинтеллектуальных существ Гид по механизмам психических явлений Обсуждение Сообщений: 16.
  • А. Р. ЛУРИЯ Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга - 28 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении лобных отделов мозгаМы завершим описание особенностей нарушения высших психических процессов при поражении лобных долей мозга анализом тех своеобразных изменений, которые появляются в этих случаях в интеллектуальных процессах.
  • Неврологическая и психопатологическая литература дает сравнительно немногочисленные и противоречивые данные об особенностях нарушения интеллектуальных процессов при поражениях лобных долей мозга.
  • Некоторые авторы, как например Хэбб (1942, 1945), указывают, что резекция значительной части лобной доли может вообще не привести к сколько-нибудь заметному снижению интеллектуальных функций.
  • Значительное число авторов, применявших количественные психометрические интеллектуальные тесты к исследованию больных с поражением лобных долей мозга, не получили сколько-нибудь однозначных результатов.
  • показывают, что фронтальная топэкто-мия и лейкотомия может не приводить к отчетливому снижению уровня выполнения интеллектуальных тестов и, таким образом, не дает оснований говорить о сколько-нибудь значительном изменении интеллектуальных процессов при поражении лобных долей мозга.
  • В резком противоречии с этим стоят психологические исследования, подвергавшие нарушения интеллектуальных процессов у больных с поражением лобных долей мозга качественному анализу.
  • Отчетливые данные экспериментального исследования интеллектуальных процессов у больных с поражением лобных долей мозга были получены Халстэдом (1947), который установил, что данные больные не в состоянии выделить абстрактный принцип классификации объектов и дают значительное снижение в выполнении специальной пробы на абстрактные интеллектуальные операции, разработанной автором для этих целей (специально о них см.
  • Одно из наиболее детальных исследований характера нарушения интеллектуальных процессов у больного с двусторонней резекцией лобных долей мозга было проведено Брикнером (1936), который констатировал у него значительное снижение интеллекта.
  • Зейгарник (1961), позволило не только установить значительные изменения интеллектуальных процессов в случаях поражения лобных долей мозга, но и дать их качественный анализ.
  • Как хорошо известно из ряда психологических исследований, интеллектуальная деятельность начинается там, где цель не может быть достигнута с помощью готовых средств и где возникает определенная задача.
  • Весь дальнейший процесс интеллектуальной деятельности, строящейся на основе такой предварительной ориентировки, приобретает планомерный характер, хорошо изученный современными исследованиями, посвященными эвристическим процессам (Л.
  • Как показывают эти исследования, возникшие на основе этой ориентировочной деятельности, гипотезы придают дальнейшему течению интеллектуальных процессов направленный, избирательный характер.
  • Если прибавить к этому, что весь процесс поиска и реализации гипотез сопровождается постоянным сличением возникающих попыток с исходными намерениями, будет ясно, насколько сложен характер интеллектуальной деятельности (см.
  • У больных с поражением лобных долей мозга, особенности поведения которых мы описали выше, этот сложный процесс интеллектуальной деятельности оказывается грубо нарушенным.
  • Такие больные, как правило, не начинают анализировать ситуацию задачи; ориентировочная основа интеллектуального действия у них либо полностью выпадает, либо резко сокращается; отдельные элементы задачи не сопоставляются друг с другом, и на их основе не происходит выделения гипотез, которые сделали бы появление одних, адекватных им связей более вероятным и которые тормозили бы появление несоответствующих им побочных ассоциаций.
  • Мы попытаемся проследить характерные черты нарушений интеллектуальных процессов при поражении лобных долей мозга, остановившись сначала на анализе того, как изменяются у этих больных процессы практической или конструктивной интеллектуальной деятельности, и перейдя затем к описанию наблюдаемых у них нарушений «вербального интеллекта».
  • a) Нарушение конструктивной деятельности у больных с поражением лобных долей мозгаТипичным примером практической (или «невербальной») интеллектуальной деятельности является решение конструктивных задач.
  • Гаджиева (1951, 1966), больные с поражением лобных долей и выраженным «лобным синдромом» не начинают решения конструктивной задачи с предварительной ориентировки в ее условиях; лишь трое из исследованных им 28 больных этой группы сохранили нормальную схему интеллектуального акта, предварительно знакомясь с условием задачи, классифицируя имеющийся материал и составляя предварительную программу решения.
  • Fornit: Эрик Дрекслер Машины создания. Грядущая эра нанотехнологии - 26 упоминаний «интеллектуальный»:

  • А затем, как только мы научимся это делать, мы смогли бы собирать мириады таких крошечных частей в интеллектуальные машины, возможно, основанные на использовании квинтильонов наноскопических параллельно работающих устройств, которые делают описания, сравнивают их с ранее записанными моделями и затем используют результаты всех прошлых экспериментов.
  • ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ИИ): область исследования, которая ставит целью понять и построить интеллектуальные машины; этот термин также может относиться к непосредственно машине с интеллектом.
  • Отрывок из "Бизнес уик", процитированный выше, показывает только, что в компьютеры можно сейчас вложить достаточно знаний, и они могут выполнять достаточно причудливые трюки, что некоторые люди чувствуют удобным называть их интеллектуальными.
  • Несмотря на пример эволюции людей, критики все же могут доказывать, что наш ограниченный интеллект может некоторым образом препятствовать тому, чтобы мы смогли создать программы для по-настоящему интеллектуальных машин.
  • Как сказал Марвин Мински, "умеренно "умеренноинтеллектуальные машины ближайшего будущего обещают только давать нам богатство и комфорт неустанных, послушных и недорогих слуг.
  • Критики будут использовать понятные опровержения для большего количества чепухи (такой как ложные границы росту), вычищая его с интеллектуальной арены, хотя не из записи, почти также быстро, как она выходит в поле зрения.
  • Это побудит к более смелой манере письма, давая мимам, основанным на очевидности и логике преимущество перед теми, которые основаны просто на общественных соглашениях и интеллектуальной застенчивости.
  • ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ИИ): область исследования, которая ставит целью понять и построить интеллектуальные машины; этот термин также может относиться к непосредственно машине с интеллектом.
  • Восхождение к интеллекту - 26 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Точно так же, как наличие надалгоритма и внутренней различенность сознательных устройств привело к переходу на новый уровень организации, так и развитие разумного социума в сторону дифференциации культуры на множество социальных программ и формирования единой надпрограммы (языка) с закономерностью приводит к возможности и необходимости нового эволюционного скачка – появлению устройств интеллектуального типа.
  • Интеллектуальные устройстваСущностью и результатом разумного этапа развития стало: (1) отделение алгоритмов от самих устройств, (2) интеграция алгоритмов в комплексы – программы, (3) дифференциация программ с одновременным формированием единой надпрограммы – языка.
  • Основным результатом функционирования интеллектуального устройство является не его адаптация к среде (как для устройств предыдущих уровней), а новые социальные программы.
  • В другие периоды своего функционирования, интеллектуальность устройств не проявляется в явном виде – они взаимодействует со средой исходя из имеющегося набора разумных и других адаптационных программ.
  • Более того, поскольку функционирование по интеллектуальной программе не имеет прямого отношения к адаптации (эффективному приспособлению к среде) единичного устройства, то интеллектуальная программа носит социальный (общесистемный) статус не только по своему происхождению (как другие социальные программы), но по своей сути.
  • Интеллектуальные программы не являются индивидуальными ни (1) по своему содержанию (не направлены на адаптацию конкретного устройства), ни (2) по объему – единичные устройства в процессе интеллектуальной деятельности способны «загрузить» и отработать лишь некоторую часть какой-либо из интеллектуальных программ.
  • То есть, можно сказать, что интеллектуальные программы отрываются от конкретных устройств не только по своему происхождению, способам фиксации и передачи (как разумные программы), но и по своей сути, постепенно оформляясь в новые самодостаточные объекты реальности, развивающийся по своим законом (к примеру, таковыми являются религиозные, научные системы).
  • Индивидуальные разумные устройства, становящиеся на время интеллектуальными, лишь реализуют, подпитывают это развитие, являясь необходимым, но уже вторичными, вспомогательными элементами.
  • Например, разумное устройство без «загрузки в него» социальных программ является лишь сознательным устройством, а интеллектуальное устройство вне интеллектуальной деятельности (то есть вне процесса создания новых программ) является обычным разумным устройством и по своей «разумности» и даже «адаптивности» может сильно уступать другим (не интеллектуальным) устройствам (к примеру, пресловутый рассеянный профессор).
  • Она дает реальную возможность более продуктивного, терминологически строго обсуждать как проблемы адаптивного поведения животных и его отличия от разумной деятельности человека, так и проблемы, связанные с созданием искусственных адаптивных и интеллектуальных систем.
  • Р. Райт, Моральное животное - 23 упоминаний «интеллектуальный»:

  • " href="#n_3">[3]   Как так случилось, что некто, довольно ограниченный интеллектуально и мало восприимчивый культурно, смог разработать теорию — столь обширную по структуре и всеохватывающую по значительности.
  •  объединял научные записные книжки на разные темы: от "вопросов видообразования" до религии и моральных особенностей человека; причём такой высокой интеллектуальной насыщенности, что они будут служить базой для его самых крупных работ в последующие сорок лет;   8.
  • Теория игр и реципрокный альтруизм    Если бы случилось осуждать Дарвина за то, что он не создал и не развил теорию реципрокного альтруизма, то одним из доводов в его защиту был бы тот факт, что он — выходец из интеллектуально «неразвитой» культуры.
  • Возможно, некоторое долгосрочное снижение его самооценки было необходимо; возможно, ему нужно было снизить амбицию его учёности, чтобы он не был воспринят как угроза большими интеллектуальными звёздами Англии, которые могли бы затмить его так или иначе.
  • Это убеждение не выходит за рамки предложения, что этот нетривиальный участок интеллектуальной истории может быть приписан практически напрямую естественному отбору, что одна из наиболее священных философских позиций — по существу адаптация.
  • Тем не менее, когда Дарвин включил в третье издание «Происхождения» вступительный набросок интеллектуальных предшественников, он упомянул своего деда в сноске как предвестника Ламарка.
  • Ловеллу к тому времени было шестьдесят пять лет, у него было вполне достаточное интеллектуальное наследство, которому не принесёт много выгоды его одобрение теории другого человека, но которое могло заметно пострадать от причастности к радикальной доктрине, окажись она позже ложной.
  • Дарвин превратил его приступы интеллектуальной неуверенности в себе в ряд блестящих научных работ, что как подняло его статус, так и привело к должной оценке его взаимный альтруизм.
  •    Если эти предположения логически последовательны, то два основных вида самосомнений Дарвина — моральный и интеллектуальный — есть две стороны одной медали, и оба они — суть проявления социальной неуверенности, и оба они разработаны как способ сделать его дорогим социальным активом, когда другие пути явно терпели неудачу.
  •    Может показаться странным, что такие опасения сохранялись спустя много десятилетий после разоблачения "натуралистического заблуждения" и разрушения интеллектуальной основы социального дарвинизма.
  • В самом деле, если б у нас не было такой сильной наклонности, и мы бы не подпирали этот наклон всей имеющейся в нашем распоряжении моральной и интеллектуальной убеждённостью, нам не нужно было бы тогда затевать целую новую религию, чтобы исправить этот перекос.
  • О перспективах искусственного интеллекта - 20 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Использование указанных особенностей кибернетических уст­ройств дает возможность решать интеллектуальные задачи, c которыми человеческий мозг справиться не в состоянии.
  • Сегодня термин «искусственный интел­лект» (ИИ) имеет два основных значения: во-первых, под ИИ понима­ется теория создания программных и аппаратных средств, способных осуществлять интеллектуальную деятельность, сопоставимую с интел­лектуальной деятельностью человека.
  • Другим распространенным среди специалистов мнением явля­ется определение ИИ как системы, выполняющей имитацию интеллектуальной деятельности человека на основе программ, моделирующих процессы мышления.
  • Если же под мышлением мы понимаем процесс создания новых по­нятий, выходящий за рамки фор­мальных математических и логических операции, состоящий в сопос­тавлении нескольких областей знаний и нахождении существенных аналогий между ними, то для современных интеллектуальных систем ответ будет отрицательным.
  •             Для интеллектуальной деятельности, сопоставимой с челове­ческим разумом, компьютер должен понимать естественный язык, учи­тывая значения слов в зависимости от контекста и ситуации.
  • Ко второй группе относятся аргументы естественнонаучного характера, которые сводятся к утверждению, что интеллектуальная деятельность человека есть продукт его уникальной и неповторимой организации, которая является непознаваемой и невоспроизводимой.
  • Первая проблема состоит в решении сложных задач непосредственного моделирования, а возможно и воспроизведения нервных про­цессов, протекающих в структурах мозга при его интеллектуальной деятельности.
  • Решение второй проблемы не предпола­гает достижения полной адекватности процессов мышления в техни­ческой и биологической среде и важно в прикладном аспекте для создания сверхскоростных систем для интеллектуальной обработ­ки информации, которые моделируют лишь некоторые функции челове­ческого разума.
  • Реализация биологических способов обработки данных в технических устройствах неизбежно приведет к тому, что интеллектуальная мощь машинного разума намного превзойдет интеллектуальные возможности мозга человека.
  • Построение сложных информационных моделей внешней среды в машинном сознании, основой которого будут «образы» объектов реального мира и отношения между ними, откроет возможность создания в системах ИИ абстракций, которые до настоящего момента являются интеллектуальной собствен­ностью человека.
  • Это, во-первых, приведет полному раскрытию интеллектуальных способностей мозга, во-вторых, позволит рассматривать подобные системы ИИ как функци­ональный отдел мозга, предназначенный для проведения «чистой» ин­теллектуальной деятельности.
  • Педагогические возможности шахматного информационного пространства. Часть 3. (Ким Евгений) - 16 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Шахматы – как интеллектуальный вид спорта      Необходимость существования спорта естественно вытекает из природы самого человека и  социума, вне которого человек не может существовать по определению.
  •     Не смотря на эти физические ограничения – он спортсмен большого масштаба: не всякий здоровый шахматист способен  наравне с ним соревноваться в интеллектуально – интуитивной деятельности  - игре в шахматы.
  •    Видимо, назрела необходимость пересмотреть критерии оценки  интеллектуального состояния  шахматиста посредством приседаний, прыганий и подтягивания.
  • Как следствие из выше изложенного:   ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА - это наиболее естественный (приближенный к природе человека) способ существования и развития ПСИХИКИ (души), ее составляющих: ИНСТИНКТИВНОГО УМА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УМА, ИНТУИЦИИ (духовного ума).
  • В интеллектуальной составляющей психики – точность и глубина расчета вариантов, анализ приоритетности ближайших и отдаленных задач и, собственно, принятие  конечного решения – шахматный ход.
  •   Шахматы, как интеллектуальная игра связанная самосогласованными законами логики, из которой нельзя без ущерба для нее убрать хотя бы один элемент, рассыпается на отдельные части и превращается в дидактический конструктор.
  • То есть, через  образное     мышление,   с     которым     связана     интуиция,     ненавязчиво  стимулировать    интеллектуальный ум, пищу   которому    предоставит смысловое наполнение образов.
  • Западная метафизика и йога.(статья) - 15 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Любые поиски высшей Истины посредством одного лишь интеллекта должны завершиться либо агностицизмом упомянутого рода, или же некой интеллектуальной системой, или сконструированной разумом доктриной.
  • До тех пор, пока мы остаемся в области чисто интеллектуальной, все, что можно сделать -- это беспристрастно размышлять над тем, что было продумано и затем найдено, постоянно взвешивать идеи, все возможные идеи, и наконец создать ту или иную философскую веру, мнение или вывод.
  • Философия, интеллектуальное выражение Истины могут остаться, как средство выражения этого более великого открытия - насколько его вообще можно выразить в сфере ментального разума.
  • Это, как вы увидите, отвечает на ваш вопрос о западных мыслителях -- Брэдли и других, которые пришли через интеллектуальное размышление к идее об "Ином за пределами мысли" или даже пытались, подобно Брэдли, выразить свои выводы о нем в терминах, которые напоминают некоторые выражения в "Арье".
  • Первоначально она была открыта не интеллектуальным размышлением [не работой мыслящего интеллекта], но путем мистического следования внутренней духовной дисциплине.
  • Первое место всегда отводилось духовной интуиции и озарению, духовному опыту; интеллектуальное заключение, которое противоречило этому Высшему авторитету, считалось недействительным.
  • И именно посредством интеллектуального мышления и умозрения должна быть открыта истина; даже для духовного опыта требовалось, чтобы он прошел проверку разума, только тогда он будет иметь силу -- позиция, прямо противоположная индийской.
  • Позже она стала еще более чисто интеллектуальной и академичной; она стала чистым умозрением без каких бы то ни было практических путей и средств достижения Истины посредством духовного эксперимента, духовного открытия, духовной трансформации.
  • Если бы не это различие, не было бы никаких оснований для ищущих, подобных вам, обращаться за помощью] к Востоку, ибо в чисто интеллектуальной сфере западные мыслители так же компетентны, как любой восточный мудрец.
  • Но именно этот духовный путь, дорога, которая ведет за пределы интеллекта, переход от внешнего существа к сокровенному Я был покинут чрезмерной интеллектуальностью европейского разума.
  • В выдержках из Брэдли и Иоахима, к которым вы отсылаете меня, все еще присутствует интеллект, размышляющий над тем, что лежит за его пределами, и приходящий к интеллектуальным, рассудочным, умозрительным заключениям относительно него.
  • Или же, если бы по достижении определенных интеллектуальных выводов они переходили бы к духовной реализации, находя определенный путь или следуя уже найденному, тогда, следуя за их мыслью, ищущий мог бы готовить себя к тому же переходу.
  • Взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует - 15 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Я надеюсь, что представление различных проблем, которые мы оказались не в состоянии решить, прозрачно объяснит, что поддерживается экспериментом, а что нет, и отличит факты от спекуляций и интеллектуальных фантазий.
  • Эйнштейн не поверил в теорию Вейля, но он восхищался ей, написав Вейлю: "За исключением [отсутствия] согласия с реальностью это в любом случае великолепное интеллектуальное свершение.
  • К счастью, работа в теории струн обеспечила хороший интеллектуальный тренинг, и некоторые бывшие струнные теоретики теперь процветают в других областях, таких как физика твердого тела, биология, нейронаука, компьютеры и банковское дело.
  • Те, кто уверен в предположениях теории, находятся в совершенно отличающейся интеллектуальной вселенной от тех, кто настаивает на уверенности только в том, что поддержано реальными подтверждениями.
  • Этот стиль вытеснил более склонный к размышлениям, философский стиль, который характеризовал Эйнштейна и изобретателей квантовой теории, и он восторжествовал, когда центр науки переместился в Америку, а интеллектуальный фокус сместился от исследования фундаментальных новых теорий к их применениям.
  • Он оплакал результат, поскольку он заключался в существенном снижении интеллектуальной независимости молодых исследователей: Многие из моих коллег и я были удостоены нашего первого независимого фондирования, когда нам было менее тридцати лет.
  • В ограниченных пределах это защищает ученых, которые оригинальны и независимы, от увольнения и замены молодыми карьеристами, следующими последнему интеллектуальному увлечению.
  • Это не помогает иметь систему, которая защищает интеллектуальную независимость профессоров на постоянной должности, если та же самая система делает невероятным, что люди с указанной независимостью когда-либо получат постоянную должность.
  • Людям, которые придумывают и развивают свои собственные исследовательские программы, должен быть даже отдан приоритет, чтобы они могли иметь интеллектуальную свободу работать над подходом, который они оценили как самый многообещающий.
  • Виктор Франклин: Человек в поисках смысла - 15 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Само собой разумеется, что экзистенциальная перестройка как таковая, то есть как экзистенциальная, в том виде, в каком экзистенциальный анализ непосредственно и целенаправленно фиксирует ее, по меньшей мере в такой же степени, как и так называемый перенос, выходит за рамки чисто интеллектуальных, рациональных процессов.
  • Несколько идеальных судеб, несколько интеллектуальных или нравственных гениев или даже единичная такая личность, появляясь время от времени, могут вполне оправдать существование человечества в целом.
  • Из всего вышесказанного видно, что жизнь никогда не кончается сама в себе и что воспроизводство жизни никогда не является ее смыслом; скорее жизнь приобретает смысл в других, небиологических сферах: интеллектуальной, этической, эстетической и т.
  • В результате пациент, преподаватель и писатель по профессии, сам признал, что его первоначальные взгляды на смысл жизни - а он считал, что его плодотворной в интеллектуальном плане жизни не достает смысла из-за того, что он не может иметь детей,- представляли собой "фактически какой-то убогий материализм".
  • Возбуждение и интеллектуальный подъем, вызванный лихорадкой, он использовал, однако, для того, чтобы восстановить неопубликованную рукопись своего научного труда, которую у него отобрали в лагере.
  • Но давайте не будем думать, что они поэтому далеки от простого эмпиризма, который, и мы должны признать это, имеет свою интеллектуальную обоснованность и достоинство.
  • Мы можем вспомнить наш случай с калекой, который при самых неблагоприятных обстоятельствах имел необыкновенный успех не только в плане интеллектуальном, но и в эротическом.
  • Широкомасштабное статистическое психологическое исследование, проведенное в школе Шарлоттой Бюлер, показало, что серьезные сексуальные связи слишком юных девушек (которые, по нашему предположению, еще не готовы к эротическим взаимоотношениям) привели к выраженному сужению их общих интересов, к ограничению их интеллектуального горизонта.
  • В поисках предельного смысла человек в основном опирается на эмоциональные, а не только на интеллектуальные ресурсы, как мы знаем; иными словами, он должен верить в предельный смысл бытия.
  • Но не может ли быть так, что как раз в такие моменты, когда вы соприкасаетесь с красотой, вы находите смысл жизни, находите его в эмоциональной сфере, не занимаясь его интеллектуальными поисками.
  • попытка построения теории шахмат. часть 2. (Ким Евгений) - 14 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Ориентация в ШИП невозможна без использования интеллектуальных и творческих способностей личности в силу конечной скорости восприятия и обработки информации человеческой психикой.
  •     То есть, шахматы моделируют психологию поведения личности, реализацию интеллектуальных и творческих возможностей личности в условиях конкурентной борьбы в достижении одинаковой цели.
  •       Интеллектуальный ум означает такое состояние психики (души), которое позволяет человеку осознать самого себя как обособленный, самодостаточный объект, способный самого себя познавать и объективно оценивать свое место в окружающем мире.
  •   Все технократические достижения нашей цивилизации связаны, в основном, с развитием интеллектуального ума у наиболее продвинутых представителей рода человеческого.
  • Интеллектуальный ум действует по схеме: расчленить   (анализ)   и   соединить   в   новом  сочетании   (синтез)   -  в рамках формальной   логики,    абстрактного   мышления.
  •    Интеллектуальный ум - поставщик отлаженных программ инстинктивному уму, действующему гораздо быстрее сферы сознания и обладающему более мощной памятью, что обеспечивает безопасность жизнедеятельности человека.
  •  Интуиция действует наиболее экономичным способом: она не анализирует весь объем информации, а выбирает перспективные направления  (векторы, ходы), которые далее анализируются интеллектуальным умом.
  •   Это то, что мы считаем в человеке хорошим, благородным и великим идет от духовности или духовного ума и с развитием психики становится частью сознания, создает моральные рамки для интеллектуального ума.
  •    Собственно, все многообразие и неповторимость личностных качеств людей определяется бесконечным множеством сочетаний интуитивного ума (вектора) и интеллектуального ума (вариации) и инстинктов.
  • Подводные рифы практики осознанного сновидения - 14 упоминаний «интеллектуальный»:

  •   Нахождение своего пути означает, что искатель не просто принимает определённые идеалы, мировоззрение и карту развития интеллектуально, но начинает ежедневную духовную практику, делание.
  •   Очень умный, изобретательный, высокоинтеллектуальный, неуязвимый и одновременно коварный, холодный, бесчувственный и безличный (тот самый абстрактный Дух толтеков.
  •   Не менее значительны такие функции сновидений, как обучающая, телеологическая (преследующая оперативное решение ежедневных, локальных проблем, стремящаяся к результату), интеллектуальная (способность мыслить в образах, без которой не может существовать человеческий разум - сбои этой функции ведут к серьёзным психическим расстройствам), проспективная (собственное моделирование разных вариантов будущего), социальная (отыгрывает ролевые ситуации и отношения с другими людьми в обществе), репродукции (долговременное решение наиболее трудных, ранее не решённых проблем, на которые требуется не одна сотня сновидений - те самые повторяемые сны.
  •   Таким образом, свою духовно-энергетическую несостоятельность и низкий уровень сознания Ксендзюк пытается прикрыть высокоумием, интеллектуальной пикировкой.
  • Подводные рифы практики осознанного сновидения - 14 упоминаний «интеллектуальный»:

  •   Нахождение своего пути означает, что искатель не просто принимает определённые идеалы, мировоззрение и карту развития интеллектуально, но начинает ежедневную духовную практику, делание.
  •   Очень умный, изобретательный, высокоинтеллектуальный, неуязвимый и одновременно коварный, холодный, бесчувственный и безличный (тот самый абстрактный Дух толтеков.
  •   Не менее значительны и такие функции сновидений, как обучающая, телеологическая (преследующая оперативное решение ежедневных, локальных проблем, стремящаяся к результату), интеллектуальная (способность мыслить в образах, без которой не может существовать человеческий разум - сбои этой функции ведут к серьёзным психическим расстройствам), проспективная (собственное моделирование разных вариантов будущего), социальная (отыгрывает ролевые ситуации и отношения с другими людьми в обществе), репродукции (долговременное решение наиболее трудных, ранее не решённых проблем, на которые требуется не одна сотня сновидений - среди них те самые повторяемые сны.
  •   Таким образом, свою духовно-энергетическую несостоятельность и низкий уровень сознания Ксендзюк пытается прикрыть высокоумием, интеллектуальной пикировкой.
  • Ещё раз об интуиции - 14 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Интеллектуальный ум означает такое состояние психики (души), которое позволяет человеку осознать самого себя как обособленный, самодостаточный объект, способный самого себя познавать и объективно оценивать свое место в окружающем мире.
  • Все технократические достижения нашей цивилизации связаны, в основном, с развитием интеллектуального ума у наиболее продвинутых представителей рода человеческого.
  • Интеллектуальный ум действует по схеме: расчленить (анализ) и соединить в новом сочетании (синтез) - в рамках формальной логики, абстрактного мышления.
  • Интеллектуальный ум - поставщик отлаженных программ инстинктивному уму, действующему гораздо быстрее сферы сознания и обладающему более мощной памятью, что обеспечивает безопасность жизнедеятельности человека.
  • Интуиция действует наиболее экономичным способом: она не анализирует весь объем информации, а выбирает перспективные направления (векторы, ходы), которые далее анализируются интеллектуальным умом.
  • Это то, что мы считаем в человеке хорошим, благородным и великим идет от духовности или духовного ума и с развитием психики становится частью сознания, создает моральные рамки для интеллектуального ума.
  • Собственно, все многообразие и неповторимость личностных качеств людей определяется бесконечным множеством сочетаний интуитивного ума (вектора) и интеллектуального ума (вариации) и инстинктов.
  • Порядок из хаоса Илья Пригожин Изабелла Стенгерс - 13 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Некоторые утверждения авторов читатель встретит довольно скептически, но в целом «Порядок из хаоса», несомненно, обогатит интеллектуальный мир каждого, кто его прочитает.
  • В течение долгого времени эта неожиданная «разговорчивость» природы, этот триумф английского Моисея были источником интеллектуального конфуза для континентальных рационалистов.
  • Как показывает романтическое движение, тесно связанное с контрпросвещением, в Европе, политическая карта которой была перекроена, изменился и интеллектуальный ландшафт.
  • Критическая ратификация научного знания Кантом Как восстановить порядок в интеллектуальном ландшафте, утраченный с исчезновением бога, который мыслился как некий рациональный принцип, устанавливавший связь между наукой и природой.
  • Развивая абстракцию и обобщение, абстрактный разум тем самым создает интеллектуальные категории, необходимые ему для достижения господства над материей.
  • Вследствие этого он пытался раз и навсегда установить status quo для соответствующих областей науки и других разновидностей интеллектуальной деятельности.
  • Поворотные пункты в развитии науки приводят к последствиям, выходящим за рамки чистой науки и оказывающим влияние на всю интеллектуальную среду.
  • Вот что пишет об этом французский социолог Леви-Брюль: «У нас существует постоянное ощущение интеллектуальной уверенности, столь прочной, что, кажется, нечто не в состоянии ее поколебать.
  • В начале «Заключения» мы уже говорили о том, что существовавшее некогда ощущение интеллектуальной уверенности было поколеблено.
  • Человек, который принял жену за шляпу - 12 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Мир представляется больному анархией и хаосом мелких фрагментов, сознание теряет всякий ценностный стержень, всякое ядро, хотя абстрактные интеллектуальные способности могут быть совершенно не затронуты.
  • На более высоких функциональных уровнях происходило возвращение сложных, эмоционально заряженных моральных оценок, интеллектуальных схем, снов и воспоминаний.
  • Уникальное исключение представляет случай Хильдегарды Бингенской (1098-1180), мистического склада монахини, необычайно одаренной литературно и интеллектуально.
  • Но интеллектуальная неполноценность отнюдь не исключает наличия в человеке ярких способностей и даже талантов в отношении конкретного и символического.
  • Церковь находилась недалеко от Приюта, и Мартина встретили там очень тепло - не просто как верного прихожанина и участника хора, но как его интеллектуальный центр; эту роль до Мартина выполнял его отец.
  • Если близнецы были в состоянии схватить взглядом "стоодиннадцатность", что мешало им усматривать чудовищно сложные созвездия и плеяды чисел - видеть, распознавать, соотносить и сравнивать, причем полностью чувственным, неинтеллектуальным образом.
  • Душа "гармонична" независимо от показателя умственного развития, и для некоторых - например, для физиков и математиков - эта гармония главным образом интеллектуальна.
  • Но я не могу представить себе никакой интеллектуальный объект, который не был бы одновременно чувственным - интересно, что английское слово "sense" означает одновременно и смысл (разум), и чувство (ощущение).
  • Воспоминания, сновидения, размышления К. Г. Юнг - 12 упоминаний «интеллектуальный»:

  •       В интеллектуальном отношении атмосфера Базеля была вполне космополитична, однако на всем лежала печать традиции, и это было нестерпимо.
  • Подобный скептицизм понять несложно, но я попробую заинтересовать вас следующими соображениями: если существует нечто, чего мы не можем знать, мы не должны подходить к этому, как к интеллектуальной проблеме.
  • Основы сексологии У.Мастерc , В.Джонсон , Р.Колодни - 12 упоминаний «интеллектуальный»:

  • Сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком, достигшим половой зрелости, были широко распространены и обычно сопровождались заботой старшего о нравственном и интеллектуальном развитии юноши (Bullough, 1976; Karlen, 1980; Tannahill, 1980).
  • Считалось, что женщины мало или совсем несексуальны, и их как физически, так и интеллектуально следует ставить ниже мужчин.
  • Теория познания в процессе развития Согласно этой теории, половая самоидентификация формируется параллельно интеллектуальному развитию ребенка (Kohlberg, 1966).
  • Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности.
  • С другой стороны, подростковый возраст - это время открытий и откровений, время, когда физическое развитие в сочетании с большей интеллектуальной и эмоциональной зрелостью создает ощущение приподнятости и свободы.
  • Они используют все возможности, чтобы найти спутника жизни, что подтверждается, например, следующим объявлением, помещенным в соответствующем разделе популярного журнала: "Живая симпатичная 62-летняя вдова с хорошей фигурой и современными взглядами познакомится с высоким привлекательным, интеллектуальным мужчиной 60-65 лет.
  • Исследования показывают, что мужчины и женщины обычно вступают в брак с людьми, сходными с ними по физической привлекательности, интеллектуальному уровню и другим качествам (Walster, Walster, 1978).
  • Так, если один из партнеров ищет в дружбе главным образом возможность совместного времяпрепровождения и развлечения, а другой стремится к глубоко интеллектуальному общению, им вряд ли будет хорошо вместе.
  • Авторы подчеркивают, что в свободном браке (Так называемая "шведская семья") партнеры должны быть готовы договариваться о переменах и заранее отбросить основные представления, связанные с традиционным браком, особенно представление о том, что один партнер в состоянии соответствовать всем потребностям другого (эмоциональным, социальным, экономическим, интеллектуальным и сексуальным).

  • Остальные страницы в количестве 741 со вхождениями слова «интеллектуальный» смотрите здесь.


    Дата публикации: 2015-12-26

    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Интеллектуальные механизмы | Психика сознание | Психика человека | Психические процессы | Психические центры | Структура психики | Формирование мышления | Эмоции
    Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

    Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
    Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

    Тематическая статья: Целевая мотивация

    Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
     посетителейзаходов
    сегодня:00
    вчера:00
    Всего:9901083

    Авторские права сайта Fornit