Изданы 4 книги сайта Форнит (бумажные и электронные версии).
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии».
Литературно-художественная интерпретация: двухтомник «Вне привычного».
Простые способы повысить эффективность изучения иностранного языка       Короткий адрес страницы: fornit.ru/7483


Простые способы повысить эффективность изучения иностранного языка

Изучение иностранного языка советы | Практическое изучение | Способы

Изучение иностранного языка – серьезный шаг, беспроигрышная инвестиция личного времени и средств в будущее. Каждый дополнительный язык открывает новые горизонты, расширяет возможности и стирает границы. Разумеется, такому важному шагу хочется уделить пристальное внимание: выбрать программу, самую легкую и быструю; записаться на курсы к самому квалифицированному преподавателю; идеально организовать обучение, и, главное – располагать большим количеством свободного времени. Чтобы, занимаясь три часа в день, освоить годовой курс за несколько месяцев. Эта ошибка часто является причиной того, что многие так и не получат желаемое.

Скитаться в поисках идеальной программы, лучшей системы, единственно правильной формы обучения можно долго. В обсуждениях на форумах и чтении отзывов проходят недели, а несколько месяцев вырастают в десятки.

Занимаясь всего 30 минут ежедневно, через год можно было бы иметь в активе 180 часов занятий, а это ровно на 180 больше, чем оказалось сделано в ожидании благоприятных обстоятельств.

Легкой программы нет, а идеальный момент не наступит никогда. Нужно просто начать.

Запоминание слов.

При механическом заучивании используется кратковременная память. Объем ее ограничен, а пройденное быстро забывается. Пока материал повторяется в десятый раз, первые пять повторений уже стерлись из памяти. Задача ученика – перенаправить информацию из кратковременной памяти в долговременную.

1. Обязательные интервалы.

После работы над блоком информации (заучиванием 10 глаголов, например), нужно сделать паузу, чтобы уложить материал в голове. При этом не стоит переключаться на другую умственную деятельность, а позволить мозгу поработать над поставленной задачей. Лучше отвлечься на что-нибудь нейтральное.

Во время перерыва происходит бессознательное структурирование и качественное усвоение информации. При этом повторять или принудительно удерживать в памяти только что выученное не рекомендуется. Лучше вернуться к упражнению через 10 минут для окончательного запоминания, и через сутки – для закрепления.

Фразы, проработанные таким образом, запоминаются уже за 4-5 повторений.

2. Письменные упражнения.

Подключается механическая и зрительная память.

Значительно улучшит результаты прописывание слов левой рукой (если ведущая рука – правая). Так дополнительно активизируется правое полушарие мозга и информация обрабатывается комплексно: логически и образно одновременно. Непривычное действие резко повысит концентрацию внимания и отправит новые словосочетания сразу в долговременную память.

Можно усилить эффект, сделав прописывание разноцветным и ярким. Писать на цветной бумаге, использовать фломастеры или маркеры, или совместить это в любом графическом редакторе. Красочные слова, написанные левой рукой, усвоятся быстро и надолго.

3. Эмоции.

То, что нас волнует, смешит, пугает – запоминается несравнимо лучше нейтрального сухого текста. Можно придумывать забавные ассоциации к словам, выбирать наиболее интересную тему, переводить любимую песню или сопереживать героям фильмов, используя для занятий их диалоги.

Придумайте альтернативные реплики персонажей. Что было бы, если бы они сказали совсем другую фразу? Тогда и ответ был бы иным, да и сюжет мог бы повернуться в другую сторону. Конечно, все фантазии должны быть на изучаемом языке. Это намного интересней, чем механическая зубрежка, а мыслительные операции способствуют сохранению информации.

Контекст.

Зубрежка списка слов без контекста сложна и бессмысленна. Часто одно слово имеет несколько разных значений, а добавление к некоторым из них артикля или другого слова в корне меняет их смысл. Исключением можно считать существительные – в большинстве из них уже заложен контекст.

1. Сериалы с субтитрами.

Сериалы признаны более эффективными для обучения в сравнении с фильмами и мультфильмами. В них несложные диалоги, простые, часто повторяющиеся выражения и редко встречается специфическая лексика или термины. Мультфильмы тоже очень просты и рассчитаны на самых маленьких зрителей, но могут сбивать с толку утрированными голосами персонажей и нереалистичным сюжетом: сказочную лексику просто некуда будет применить.

Не любой сериал подойдет для расширения словарного запаса, а только тот, который нравится лично вам. В котором интересен сюжет, симпатичны персонажи и небезразлична судьба героев. Тогда просмотр не станет очередной пыткой обучения и не перегрузит мозг, а новые фразы будут эмоционально окрашены и отлично усвоены.

2. Тематические уроки.

Легче и быстрее запомнится не абстрактный список, а словосочетания, связанные по смыслу. Выучив слова на тему «еда» или «семья», обязательно пробуйте комбинировать их, выстраивая предложения. Так создается контекст.

А мысль, сформулированную самостоятельно, мозг структурирует и усваивает совершенно по-другому, чем заимствованную из любого источника.

3. Изложения.

Даже самый простой перевод текста поможет переключиться с одного вида умственной работы на другую и улучшит усвоение материала.

Погружение.

Несомненно, изучать язык в непринужденных беседах с его носителями приятно и эффективно. При этом позволить себе многомесячные путешествия за границу могут далеко не все. Создайте себе личную языковую среду, в которую можно окунуться без загранпаспорта и визы.

1. Добавьте к ежедневным упражнениям фильмы, музыку, радио на изучаемом языке. Переводите мысленно простые предложения, названия случайно попавшихся на глаза предметов, мелькнувшую в голове короткую фразу. Смените язык интерфейса нужных вам программ, телефона, плеера. Пусть язык окружает вас в течение всего дня, а не только отведенных для урока минут.

Это разнообразит занятия, а информация из разных источников задействует больше органов чувств: зрение, слух, речевой аппарат, и даже мышечную память при прописывании упражнений.

2. Носите с собой небольшой блокнот, маленький словарик или разговорник. Во время поездки в транспорте, очереди в поликлинику, в пробке или любой другой ситуации вынужденного ожидания, вы не потратите время зря. Достаточно поверхностно пройтись по списку фраз или теме, которую нужно выучить. Даже, если не получится сосредоточиться в полной мере, цель все равно будет достигнута: произойдет «узнавание».

Познакомившись таким образом с новыми выражениями или повторяя уже знакомые, мозг обучается новой речи по тому же принципу, что в детстве обучался родной: многократное повторение в разных смыслах и контексте. Отложив блокнот, вы займетесь своими делами, а мозг продолжит обрабатывать информацию.

3. Пробуйте думать на изучаемом языке. Посетите языковую социальную сеть и формулируйте хотя бы самые простые и короткие предложения, адресованные другу по переписке. Делайте пометки в своем ежедневнике, планируйте дела и списки покупок на языке, который выбрали для изучения.

Регулярность.

Заниматься ежедневно по 20 минут эффективнее, чем три раза в неделю по полтора часа: объем кратковременной памяти не позволит сохранить весь материал, который будет пройден в течении длительного непрерывного занятия. Уроки должны быть ежедневными, или почти ежедневными. По мере привыкания и адаптации к нагрузкам, продолжительность занятий можно увеличивать.

Лучше настроиться на учебу поможет небольшой ритуал, с которого будет начинаться каждый урок. Это может быть музыка, чашка кофе или определенное время дня. Так вырабатывается рефлекс, который будет «включать» мозг и настраивать на умственную работу, усиливая концентрацию внимания.

Даже если прогресс невелик и результаты кажутся незначительными, регулярные занятия в течении длительного времени сделают свое дело. А подводить итоги с каждым месяцем будет все приятнее.


В предметном указателе: Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Изучение личности | Материя | Не изученное человеком | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Привлечение вдохновения | Пространство время материя

Яндекс.Метрика