Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/815

Этот материал взят из источника: http://www.roerich.com/aipe/russian/prizrak.htm

Мои комментарии включены фиолетовым цветом
В некоторых местах я могу ссылаться на номера из "списка критериев", взятого из ГЛАВНОЙ ТЕМЫ
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Мистические миры"Распечатать
Добавить в личную закладку.

НАУКА, РАССЕИВАЮЩАЯ ПРИЗРАК СМЕРТИ


! Обратите внимание, что этот документ используется в сборнике "Мистические миры" в качестве иллюстрации творений мистических авторов - как пример некорректного, абсурдного подхода к затронутым вопросам.

"Именно, призрак смерти закрывает врата знания.

Полезно в школах учить о бессмертии. Религия,

учащая смерти, умрёт, как умрут все, желающие умереть,

ибо будущее состояние заключено в сознании нашем".

Учение Живой Этики [1]

ХХ век явил нам страшные образцы бездуховности и безнравственности. Один человек говорил: "Один раз живём…" и предавал друга. Другой заявлял: "После меня хоть потоп" и запускал руку государственную казну. Эта психология невежества нашла свою квинтэссенцию в следующем четверостишии:

Бери от жизни всё что можешь:

Бери и женщин и вино,

Ведь жизнь на двое не умножишь,

А дважды жить не суждено!

Материализм и отрицание духовного начала привели к тяжелейшему кризису нашей цивилизации, лишив человека надежды и явившись причиной войн, роста преступности, распада государств.
Nan: Надежды у нищих не было особой никогда. Причины же войн, преступности и т.п. исследованы соответствующими профессионалами, которые не делают подобных выводов.
Елена Ивановна Рерих писала:

"Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщённого с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщённый с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности… [2]

Когда-то учёные пресекали жизнь, не их ли дело теперь продолжить жизнь в бесконечность?.. Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими учениями. В нашей литературе сделались обычными упоминания воплощений и кармы. Тем не менее, эта действительность мало входит в сознание, иначе она преобразила бы всю жизнь". [1]
Nan: Несоответствие критерию № 5

Именно дело учёных принести знание, которое позволило бы восстановить нарушенное равновесие материального и духовного начал в общественном сознании. Ведь никакими другими средствами не представляется возможным устранить причину зла - жало смерти. Браун Дюкасс, профессор из США не так давно заявил: "Можно утверждать, что сознательная жизнь личности продолжается в некоей форме и после смерти. Это предположение можно считать действительно установленным как с естественно-научной, так и с философской точки зрения. Существуют полученные опытным путем свидетельства о том, что индивидуальный разум переживает смерть". [3] с.119 Мы присоединяемся к этому заявлению, и утверждаем, что учёные, работающие в различных областях знания, сегодня уже имеют неоспоримые доказательства его истинности.
Nan: Несоответствие критерию № 6. Нужно просто доказать, а насколько это неоспоримо - судить читателю.

Итак, в настоящей статье будет сделан обзор некоторых научных работ, статей и публикаций современных учёных, которые рассеивают призрак смерти, закрывавший врата знания.

Можно выделить пять главных направлений научных исследований, подтверждающих существование Тонкого Мира и продолжение жизни сознания после так называемой смерти.
Nan: Подтверждают не направления, а конкретные доказательства.

Первым следует назвать концептуальный подход и обоснование самой возможности существования Тонкого Мира. Над этим вопросом работали следующие авторы: А.П. Дубров [4, 5], В.Н. Пушкин [5], Г.И. Шипов [6, 7], А.Е. Акимов [8], В.Н. Волченко [9], Ю.А. Бауров [10], Л.В. Лесков [11], А. Пахомов и другие. Кратко остановимся только на одной работе - статье "Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира" Владимира Никитовича Волченко, д.т.н., профессора МГТУ им. Н.Э.Баумана, президента Международного общественно научного комитета "Экология человека и энергоинформатика" [9].

В работе приводится научно-философское обоснование существования Тонкого Мира на основе духовной традиции и разнообразных феноменов информационно-энергетического обмена на уровнях человека, Земли и Космоса. Сознание человека рассматривается с более широких нежели материалистические позиций. Сознание трактуется как энерго-информационная структура и в своих высших аспектах естественная часть Космоса. Автором вводятся численные характеристики возможных границ миров в системе координат "информативность - энергетичность". На основе замеченной тенденции к повышению информационной эффективности систем доказывается возможность постижимости Тонкого Мира. Обсуждаются свойства так называемых информационных безэнтропийных полей и пятого фундаментального взаимодействия. Рассматриваются возможные модели информационных полей (торсионная, бюонная, психоновая, семантическая, реликтовых нейтрино, аксионовая, продольных электромагнитных полей и др.). Автор утверждает, что метафизика должна стать наукой. Осуждается технократический путь развития человеческой цивилизации и предлагается синтетический подход. Подчёркивается значение морально-нравственной стороны в эволюции.
Nan: C теориями Волченко можно ознакомиться в ТЕОРИЯ1 и ТЕОРИЯ2

Второе направление наиболее обширно. Его можно обозначить как обоснование и доказательство объективного существования так называемой "души" или энерго-информационной (полевой, электромагнитной) сущности человека (сознания).
Nan: Отметим, что здесь душа объявляется вполне познаваемой и объективной реальностью.

Среди авторов, высказавшихся на эту тему А.Г. Гурвич [12], В.И. Инюшин [13], В.Г. Адаменко [14], Н.И. Кобозев [15], В.П. Казначеев [16], Л.П. Михайлова [16], Х.С. Бурр [17], Ю.В. Гуляев [18], Э.Э. Годик [18], В.В. Налимов [19], Л.В. Лесков [20], Ю.П. Кравченко [21, 22], Н.В. Калашченко [21, 22], М. Погорельский [23], С. Криппнер [24], К.Ю.В. Цзян [25], П.П. Гаряев [26, 27, 28], Р. Джан [29, 30], Г.П. Крохалёв [31, 32, 33, 34], Д. Макдугалл [35], К.Г. Коротков [36, 37, 38], Ж. К. Чоудхари [39], А.С. Пресман [40], В.М. Запорожец [41], А. Серобабин [42] и многие другие.

Дадим краткий обзор наиболее важных, на наш взгляд, работ. Одним из первых учёных, высказавших гипотезу о полевой природе человеческого сознания был А.Г. Гурвич [12]. В своей работе он отмечает, что вся информация о строении потенциального организма содержится в совокупном эмбриональном фотонном поле, излучаемом каждой хромосомой эмбриона. Автор утверждает, что такое интегральное поле создаёт волновой биополевой каркас, план, по которому идёт строительство или самоорганизация клеток в организм. В сущности предложена научная концепция биополя живых существ. Автор рассказывает о проявлениях митогенетического излучения в опытах с умерщвлением креветок, когда чувствительная фотобумага засвечивалась в результате излучения, генерируемого умирающими креветками при их ошпаривании кипятком.
Nan: И при этом было обнаружено некое обалденно новое для науки "эмбриональное фотонное поле", излучаемое хромосомами? :) Несоответствие критерию № 1 и 2

Подтверждением предположения А.Г. Гурвича
Nan: Ах, это было только предположение? :)
стала работа доктора Х.С.Бурра (Йельский университет, США)
[17]. Им был сконструирован прибор, позволяющий регистрировать слабые электрические напряжения вблизи живого объекта. После такого экспериментального подтверждения наличия некоего энергетического поля
Nan: Если прибор регистрировал именно электрические напряжения, т.е. разность электрических потенциалов, то какие же могут быть сомнения насчет природы поля? Оно, конечно же, электричесикое!
доктор Бурр высказал гипотезу, по которой поле это представляет собой как бы матрицу, исходный чертеж, формирующий структуру тела. “Молекулы и клетки человеческого тела, - пишет он, - постоянно перестраиваются, разрушаются и пополняются свежим
материалом, поступающим из пищи. Но благодаря контролю поля новые молекулы и клетки воспроизводятся по тем же схемам, что и старые...
Nan: А на фига тогда ДНК? :)
Когда мы встречаем друга, которого не видели в течение шести месяцев, на его лице не остается ни одной молекулы, бывшей в
то время, когда вы видели его последний раз. Однако благодаря контролю поля новые молекулы располагаются по старым, привычным схемам, и мы узнаем его лицо”.

Электромагнитную природу тонких тел живых существ доказывал А.С. Пресман [40]. Он опровергает материалистическую точку зрения на живой организм, как на систему биологического вещества.
Nan: Несоответствие критерию № 7. А как же работы с электропотенциалами нейронов? И вообще, что такое "биологическое вещество"? Думаю, что замечаний по этой статье достаточно, чтобы судить о ее даказательности и не стоит продолжать.
На основании результатов своих многочисленных экспериментов Пресманом продемонстрировано влияние слабых (в том числе естественных) электромагнитных полей на биологические объекты. Эффект от воздействия электромагнитных полей определялся не их интенсивностью (напряжённостью), а другими факторами, среди которых можно назвать режим модуляции и направление вектора индукции. Автором высказывается гипотеза о фундаментальной роли электромагнитного поля как носителя информации в живой природе. При этом биологические эффекты воздействия поля зависят не столько от величины их энергии, сколько от информационной насыщенности воздействия.

В середине 1970-х годов советские учёные В.И. Инюшин и В.Г. Адаменко сообщили о неких фантомных эффектах, наблюдавшихся у повреждённых листьев растений при фотографировании их по методу Кирлиан. Сам метод газоразрядной визуализации в высокочастотных высоковольтных электрических полях (метод Кирлиан), был известен уже достаточно давно (с 1950-х годов), но по стечению обстоятельств не привлёк к себе особого внимания учёных-исследователей. Однако с этого момента дело начало развиваться по другому. Учёные, получившие удивительные фотографии, на которых обрезанные листья растений выглядели целыми, высказали предположение о существовании невидимой глазу энергетической структуры биологических объектов по которой последние строят свою форму. Её назвали биополем [14] или биоплазмой [13].

Вокруг вопроса о том чем же в действительности являются изображения, проявляющиеся после удаления части листа растения, разгорелась жаркая полемика. Лишь в 1979 году группа индийских исследователей во главе с Ж.К. Чоудхари привела не только убедительные результаты, но и подробную схему генератора, с помощью которого выявлялись фантомы удалённых частей листа [39]. И хотя среди учёных, занимающейся кирлионографией, до сих пор нет единства в этом вопросе [37], исследователями П.П. Гаряевым и А.М. Юниным были достигнуты большие успехи в части обоснования природы этого явления. В своей работе [27] они говорят, что, усовершенствовав установку для получения фотоизображений методом газоразрядной визуализации (ГРВ), они добились устойчивого получения различных фантомных эффектов, которые могут быть признаны электрическим или полевым планом достройки части листа до целого. В доказательство своего утверждения авторы приводят опыты, когда фантомные эффекты были получены ими без применения метода ГРВ с использованием специальных высокочувствительных фотопластинок для ядерных исследований. В работе утверждается, что источниками фантомов могут быть только излучения хромосомной ДНК в оставшейся неповреждённой части листа. Этот же механизм голографической ассоциативной памяти, по мнению авторов, объясняет фантомные боли после ампутации конечностей людей, а также сохранение памяти у людей в случаях, когда часть мозга разрушена вследствие травмы или операции. Делается попытка объяснить механизм записи и считывания голограмм - кодов с хромосом организма. Обращается внимание на эффект "памяти" воды.

П.П. Гаряев, развивая идеи А.Г. Гурвича, в другой своей работе [28] доказывает, что синтез белка является результатом генетического кодирования на волновом уровне. Генетическая память трактуется П.П. Гаряевым и Е.А. Леоновой как солитонно-голографическая. Утверждается, что хромосомы излучают свет и звук, что гены расщепляются на вещество и поле. Методом спектроскопии корреляции фотонов в 1985 году авторам удалось зафиксировать необычные аномально долго затухающие звуковые колебания ДНК. Было установлено, что ДНК обладает способностью синтезировать "незамолкающую сложную мелодию с повторяющимися музыкальными фразами". Геном высших организмов рассматривается авторами как солитонный биоголографический компьютер, формирующий пространственно-временную структуру биосистем по волновому образу-предшественнику. Таким образом, геном работает не только на вещественном, но и на волновом (тонкоматериальном) уровне. Обращается внимание на единство фрактальной структуры ДНК и человеческой речи. На основании этой связи становится возможным воздействовать на ДНК посредством особых генераторов, преобразующих речевые алгоритмы в солитонные модулированные поля.

Необычный подход применил в своих исследованиях Г.П. Крохалёв. В своей работе [31] он доказывает реальность психической энергии, как энергии сознания человека, обращает внимание на психотронику как на область знания, изучающую проявления энергий психических актов человека. В статье рассказывается об опытах фотографирования зрительных галлюцинаций, подтверждающих их объективную природу. С 1974 по 1996 год Г.П. Крохалёвым проведено фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психических больных (в основном, у больных с алкогольными психозами), у 117 из них автору удалось сфотографировать зрительные галлюцинации, что составляет 40,3 % повторяемости опытов. Автор утверждает, что экспериментально установил что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных образов в виде плоскостных или объёмных (голографических) изображений. Также была проверена область слуховых галлюцинаций, которые с помощью специальной методики фиксировались на магнитной плёнке обычного магнитофона. Крохалёвым проведены записи слуховых галлюцинаций у 30 психических больных. Из них у 6 больных на магнитной плёнке прослушиваются слабые "голоса" в том месте, где шла запись слуховых галлюцинаций. Автор утверждает, что экспериментально установил что при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора к периферии с звукоизлучением Кортиева органа.

Подобную работу провёл доктор физико-математических наук Анатолий Серобабин [42]. Он занимался фотографированием мысли людей как голографического изображения, проецируемого из глаз экстрасенсов. В 1996 году учёный направил заявку на открытие "Об экспериментальном обнаружении физических полей, вызванных концентрацией мысли".

Но наибольшего успеха в области регистрации энергетического воздействия мысли добился Роберт Джан - руководитель лаборатории по изучению аномальных явлений Пристонского университета (США) [29, 30]. Он провёл большое количество опытов по воздействию операторов на генераторы случайных чисел, которые управляли движением механического робота. Было экспериментально доказано, что под воздействием операторов движение робота из случайного становилось более упорядоченным и шло в одном из определённых направлений.

В России подобные опыты производятся под руководством Юрия Попова - профессора Московского инженерно-физического института [43]. В центре студенческих инициатив был сконструирован свой чувствительный прибор, регистрирующий мысленное воздействие. При этом, по мнению Ю. Попова, для влияния на прибор не обязательно находиться в непосредственно близости от него. Достаточно лишь мысленно представить его.

Наконец, американский врач из штата Массачусетс Д. Макдугалл [35] провёл большое количество опытов по взвешиванию умирающих людей на весах чувствительностью плюс-минус 3 грамма. Его исследования стали широко известны именно благодаря этим опытам. Показания весов Макдугалла регистрировались автоматически. Учёным было обнаружено, что на фоне постепенного уменьшения веса умирающего (примерно 20 грамм в час) в самый момент смерти происходит быстрая скачкообразная утеря веса на величину 15-30 грамм (то есть примерно 0,0001 от общей массы тела). Иногда потеря веса достигала даже 70 грамм!

Опыты Д. Макдугалла повторил на мышах Мстислав Романович Мирошников [44], доктор технических наук. В его экспериментах мышь помещалась на чаше аналитических весов в стеклянном герметическом сосуде. Зверёк умирал от удушья, а в это время весы регистрировали скачкообразную потерю веса примерно на 0,001 часть от его начальной массы. Кроме того, было обнаружено, что сразу после этого вес трупа начинает возрастать и примерно через 1,5-2 часа после момента наступления смерти он достигает первоначальной величины, а вскоре даже превосходит первоначальную массу тела на 0,0001 её часть. Однако сами по себе опыты Макдугалла и Мирошникова ещё не доказывают существования "души". Речь может идти о том, что в момент наступления смерти в организме умирающего происходит мощный энергетический процесс, влияющий на изменение веса тела.

Третьим направлением будет доказательство продолжения существования сознания после смерти физического тела. Здесь зарубежные учёные занимают лидирующие позиции. Назовём лишь несколько имён: Р. Моуди [45, 46], Э. Кублер-Росс [47], М. Сабом [48], Я. Стивенсон [49], С. Пасрича [50], Х.Н. Бенерджи [51], К.Г. Коротков [36, 38], К. Осис В.М. [52, 53], Иванова [54] и другие.

Явление, о котором будет идти речь, у нас в стране носит название "присмертный опыт". За рубежом оно известно как феномен NDE. Это аббревиатура английских слов Near Death Experience, что буквально означает “опыт на границе смерти”. К явлениям присмертного опыта относят воспоминания людей, переживших клиническую смерть и испытавших необычные переживания и видения, а так же видения умирающих.

Очень интересные и необыкновенно важные в мировоззренческом плане исследования провел американский психолог Р.Моуди [45, 46], изучивший и сопоставивший свидетельства людей, переживших то, что Моуди называет “присмертным опытом”, хотя вся логика работы Моуди позволяет, как кажется, говорить об этом опыте как посмертном. Благодаря развитию реанимационной техники Моуди получил возможность сбора весьма представительного в статистическом плане материала, обработка которого привела его к удивительным результатам. Выяснилось, что, “несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, несомненным является то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство”.

"Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры.- отмечает в Предисловии к книге Моуди доктор медицины Элизабет Кублер-Росс [45] - Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация доктора Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других, вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость изучать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить".

Интересно было дальнейшее развитие событий. “Доктор психологии США Кеннет Ринг снарядил целую экспедицию по клиникам штата Коннектикут. Итоги тринадцатимесячных исследований показали: феномен существует и не связан с какой-либо патологией. Ни интоксикация, ни сновидения, ни галлюцинации здесь ни при чём.

Проанализировав 102 случая клинической смерти, доктор Ринг констатировал:

60 % больных испытывают непередаваемое чувство покоя;

37 % - парили над собственным телом;

26 % - помнят различные панорамные видения;

23 % - входили в туннель, шлюз, мешок, колодец или погреб;

16 % - до сих пор восторгаются чарующим светом;

8 % - утверждают, что встречались с умершими родственниками.

Показания всегда совпадают, будь то пациенты из США, стран Европы или из Бурунди.” При этом подобные переживания испытывали как верующие, так и атеисты.

“На другом конце Соединённых Штатов молодой кардиолог доктор Сабом [48], рациональный и педантичный человек, прочитав тезисы Моуди, разразился язвительными насмешками и, чтобы совсем уж не оставить от них камня на камне, провёл систематическое анкетирование среди персонала реанимационной службы во Флориде. Когда же результаты его исследований полностью совпали с данными Моуди и Ринга, Сабом решил посвятить свою жизнь изучению этого феномена. Он даже разработал десятиступенчатую модель состояния клинической смерти, которая теперь носит его имя”. Так возникла Международная ассоциация по изучению феномена НДЕ, которая сегодня имеет отделения во многих странах мира.

В книге доктора Карлиса Осиса [53] описываются так называемые "видения на смертном одре", сделанные врачами и сиделками. 1004 достоверных случая видений анализируются и классифицируются согласно характерным чертам переживаний умирающих людей. Автор приходит к выводу, что совокупность этих переживаний не может быть полностью объяснена воздействием лечебных процедур или болезнью. Отмечается, что умирающие в 80 % случаев видят призраков усопших людей, причём последние в 75 % случаев зовут умирающего с собой на тот свет.

Большое количество научных данных, доказывающих продолжение существования сознания после смерти относится к феномену реинкарнации.

Американец доктор Ян Стивенсон - профессор психологии Вирджинского университета провел большое количество исследований в области изучения многократных рождений или реинкарнаций. Его примеры взяты как из стран Востока, так и из стран Запада. Он приводит более 2000 случаев [49], доказывающих, что феномен реинкарнации распространён в мире весьма широко.

Специалисты из Бангалорского института психического здоровья и невропатологии провели, в частности, исследование 250 зарегистрированных с 1975 года случаев реинкарнации. В течение более 10 лет доктор Сатвант Пасрича [50] объездила множество деревень, опросила не менее 20 очевидцев по каждому подобному случаю. В результате исследователи пришли к таким выводам: как правило, "эффект перевоплощения" наблюдается у детей в возрасте от трех до семи лет. С годами они полностью забывают об этом. "Перерождение" в другого человека обычно вызывает случайная реплика кого-либо из родных. Исследования показали, что в 82 % случаев дети отчетливо вспоминали свое имя в "прошлом рождении" и подробности "былой" жизни. Примечательно также и то, что в половине случаев в своих "предыдущих жизнях" люди умирали насильственной смертью. Их средний возраст был 34 года. "Перерождение" наступало в среднем через полтора года. В 26% случаев дети испытывали необъяснимую боязнь к вещам, которые прямо или косвенно были связаны с причиной их смерти в "предыдущих существованиях". Как правило, в следующем рождении пол человека не меняется. В 80% случаев лица, связанные "эффектом перевоплощения", не были родственниками, что исключает генетическую связь.

Оригинальный метод решения задачи применил Константин Георгиевич Коротков, кандидат физико-математических наук (Санкт-Петербург). Он является сторонником использования методов современной науки для решения самых фундаментальных проблем существования. В своих работах [36, 38] Коротков говорит о необходимости создания новой научной парадигмы. Исследователь описывает опыты с использованием эффекта Кирлиан при изучении динамики изменения характера светимости подушечек пальцев людей, умерших различными способами. Автором особо указывается на воспроизводимость результатов экспериментов по предложенной методике. Обращается внимание, что для всех умерших отмечается общий спад свечения от начала эксперимента к концу, однако характер газоразрядных кривых оказался зависящим от причин смерти людей.

Четвёртым направлением научных исследований, подтверждающих существование Тонкого Мира и продолжение жизни сознания после так называемой смерти можно считать доказательство возможности отделения сознания от физического тела.

Насколько нам известно, научные изыскания в данном направлении проводятся в основном зарубежными учёными: Р. Крукаллом [55], О. Фоксом [56], Ч. Тартом [57], К. Осисом [52, 53], Х. Каррингтоном [58], С. Грофом [59, 60] и другими.

Далее речь пройдет об исследовании феномена, который называется "опыт вне тела", или, как его еще называют, внетелесный опыт (ВТО), астральный выход, астральная проекция, билокация (одновременный обзор двух различных мест). ВТО можно определить как наблюдение какого-либо явления из точки, не совпадающей с нашим физическим телом. При этом нередко ощущается, что сознание переместилось из физического тела в некое иное тело, называемое различно: астральным телом, эфирным телом, дублем или двойником.

Еще в 1919 году французским исследователем Шарлем Лансле, были выполнены опыты, с применением гипноза. Лансле нашел испытуемых, способных покидать свое тело и являться наблюдателю в другой комнате. Нередко фантомы этих людей давали о себе знать прикосновениями, постукиваниями, а также вызывая различные изображения на фотопластинках и касаясь сульфидных экранов, в результате чего они начинали светиться.

Однако вплоть до исследований, проведенных Целией Грин и Робертом Крукаллом в начале 60-х годов ХХ столетия, отчет Ш. Лансле продолжал оставаться единственным сообщением об изучении ВТО в лабораторных условиях.

Целия Грин - английская исследовательница феномена ВТО основала в 1961 году в Оксфорде институт психических исследований, в котором начались регулярные эксперименты на строго научной основе. Другой англичанин - Роберт Крукалл [55] посвятил всю свою жизнь сбору и анализу случаев ВТО. Начиная с 60-х годов нашего столетия, ему удалось собрать по всему миру более 1000 эпизодов, которые он описал в своих работах.

Обширный материал, собранный Ц. Грин и Р. Крукалом, убедил других исследователей в том, что документировано подтверждённое изучение ВТО, проводимое в лабораторных контролируемых условиях, - вещь весьма заманчивая.

Пионером в этой области выступил д-р Чарльз Т. Тарт [57]. В 1965 и 1966 годах, являясь преподавателем Медицинского колледжа Вирджинского университета, Тарт приступил к серии удивительных экспериментов с участием мистера Х.. Этим мистером Х. был Роберт Монро - американский бизнесмен, человек, обладающий способностью спонтанного выделения тонкого тела, автор книги “Путешествия вне тела”, вышедшей в свет в 1971 году, в которой изложил свой анализ ВТО. В дальнейшем он основал “Институт прикладных наук Монро” в штате Вирджиния. В 1982 году Институт Монро совместно с Медицинским центром Канзасского университета были приглашены представить на заседании Американской психиатрической ассоциации три доклада, посвящённых внетелесному опыту, что следует считать началом научного признания феномена.

Своего первого испытуемого Тарт экипировал таким образом, чтобы во время сна (испытуемый покидал свое тело во сне) можно было следить за колебаниями биотоков мозга, движениями глаз, давлением крови и электрическим сопротивлением кожи. Затем он помещал карточку с взятым наугад пятизначным числом на полку над его кроватью. Карточка была помещена так, что ее мог увидеть лишь наблюдатель, находящийся под потолком. Испытуемый не мог встать и заглянуть на полку без того, чтобы не нарушить работу электро-энцефаллографа. Однако сложной проблемой оказалась методика, использованная Тартом в ходе экспериментов, так как даже если бы его испытуемые правильно угадали 1000 контрольных цифр, это всё-таки не доказывало, что они для этого “выходили из тела”. По мнению некоторых парапсихологов, такие результаты могли быть получены благодаря экстрасенсорному восприятию (например, благодаря ясновидению или телепатии). Тогда возникает естественный вопрос: как можно отличить ВТО от ясновидения?

Более убедительные в своей однозначности исследования, нежели опыты Тарта, были проведены Фондом психических исследований в Дареме, Северная Каролина. Исследования методологически напоминали опыты Тарта, но были несколько усложнены. Помимо наблюдения физиологических изменений и расположения целевого материала в другом помещении, исследователи поставили перед собой задачу выяснить, может ли какой-либо человек, животное или механическое устройство обнаружить присутствие “второго тела” неподалеку от мишени. Наиболее значимые результаты были получены при использовании в качестве детектора любимого котенка испытуемого. Котенок помещался в расположенный в целевой комнате открытый контейнер около метра глубиной, дно которого было размечено пронумерованными квадратами. Во время контрольного опыта - без ВТО - котенок был очень активен, часто мяукал, пересекал большое количество квадратов и пытался выбраться из контейнера. Однако во время ВТО-визитов испытуемого в целевую комнату котенок вел себя удивительно спокойно. Этот эффект повторялся в ходе четырех экспериментов. Другой опыт, в котором в качестве детектора использовалась змея, также дал поразительные результаты. Змея, совершенно спокойно лежавшая в течении контрольного периода, во время первой же пробы ВТО стала бросаться на стеклянную стенку, как бы пытаясь поразить невидимого противника.

В докладе об исследованиях феномена ВТО в Американском обществе психических исследований доктор Карлис Осис, директор исследований, писал: “В последние два года исследовательский отдел был целиком занят изучением вопроса: продолжает ли существовать человеческая личность после смерти, физической смерти? Мы следовали нашей центральной гипотезе - человеческая сущность является “экзоматической системой”, способной действовать независимо и вне своего физического тела. Эта “экзоматическая” сторона человека способна оставить свое тело в момент смерти и продолжать существовать. Может ли человек, спрашиваем мы, действительно оставлять свое тело на время (как во время опытов по разделению души и тела) или постоянно (в момент смерти)? После детального обзора проводимых экспериментальных работ доктор Осис подвел следующий итог: “ВТО-исследования оказались трудным делом, главным образом потому, что этот феномен в полном виде редко воспроизводится по желанию. Наши результаты, полученные до сих пор, согласуются с нашей гипотезой. После использования исследовательских возможностей, описанных выше, мы можем действительно надеяться получить доказательства экзоматического существования человеческой личности. [61]

Помимо таких чисто физических экспериментов был проведен ряд статистических исследований, имеющих целью установление черт, общих для многочисленных разрозненных свидетельств лиц, переживших ВТО. Важный шаг в этом направлении был сделан английским ученым Р.Круколом, критически проанализировавшим свидетельства, исходящие из возможно большого числа ВТО, которые наблюдались в сотнях случаев, относящихся к разным культурам.

Наконец, пятым направлением научно-поисковой работы назовём доказательство существования в Тонком Мире других существ, способных воздействовать на физический мир, людей и животных.

Этой работе посвящали своё время Л. Бокконе [62], Ф. Юргенсон, К. Раудиве [63], И.В. Винокуров [64], В.Т. Исаков [65], А.С. Карташкин [66], М. Баччи, В.Н. Фоменко, Л.С. Прицкер [67] и другие.

Ни для кого не является секретом огромный интерес, который всегда проявляли спиритуалисты к всевозможным контактам с загробным миром. Со временем этот праздный интерес, вылился в целеустремлённые попытки исследователей-энтузиастов найти объективные подходы к Миру Тонкому с использованием имеющихся аппаратных средств.

Наибольшего успеха добился на этом поприще латвийский психолог доктор Константин Раудиве, проживавший в Швеции. С его помощью инженеры-электронщики сконструировали и собрали специальный прибор - гониометр, предназначенный исключительно для записывания “потусторонних” звуков. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70.000 звуковых экспонатов! Исследования доктора Раудиве приобрели широкую огласку благодаря его книге “Как услышать неслышимое” [63], вышедшей в Англии и США под названием “Прорыв”. После этого феномен стали именовать “голосами Раудиве”.

Усилия учёных, всегда были направлены на получение объективных доказательств существования тонкоматериальных структур. Такие аргументы, единственные признаются имеющими право на участие в научной дискуссии. С началом развития фотографии, наука впервые за свою многолетнюю историю получила возможность запечатлеть касания Мира Тонкого. Большое количество фотоматериалов получил итальянский исследователь Лучиано Бокконе [62]. На вершине большого уединенного холма Бокконе устроил лабораторию, оснастив ее различной регистрационной аппаратурой - фотометрами, термометрами, магнитометрами, регистраторами альфа-, бета- и гамма-излучений, фото- и кинокамерами. Были и живые "индикаторы" - собаки. Принцип исследований определили предельно просто: аномальные и необъяснимые отклонения в показаниях любого прибора свидетельствуют о наличии невидимых существ. Таких свидетельств было множество. За три года работы Бокконе собрал огромный материал. Причем создавалось такое впечатление, что таинственные явления чем дальше, тем больше рвались к Бокконе, чуть ли не распихивая локтями друг друга. Их регистрировали приборами, запечатлевали на пленку, видели невооруженным глазом. Постепенно раскрывались и их свойства.

Поражала исследователей, если можно так выразиться, некая осмысленность их поведения. Все эти облака, сгущения неведомых полей, светящиеся шары в видимой, а чаще невидимой - инфракрасной и ультрафиолетовой - части спектра словно демонстрировали людям свои возможности - проносились или проплывали над ними, меняли скорость и направление полета, трансформировались в разные формы. Постепенно Бокконе пришел к выводу, что имеет дело с эфирными формами жизни. И дал им имя - краттеры. Вот как он сам пишет об этих объектах.

"Эти эфирные формы жизни, - писал Бокконе, - эти объекты - живые существа, и связанные с ними феномены не относятся к нашей трехмерной реальности, типичной для частотной полосы нашего видимого спектра. Это проявления чуждой нам жизни. Это, несомненно, живые существа - светлые и темные, плотные и прозрачные, плазматические формы, энергетические превращения, тающие облака и туманы, невидимые аморфные массы, не имеющие ничего общего с нашей физической реальностью".

Материалы, полученные Л. Бокконе не единственные в своем роде. Интересные фотоснимки получены группой А.Ф. Охатрина, Л.С. Прицкером [67] и другими исследователями.

К другой группе фактов, свидетельствующих о работе невидимых существ, можно смело отнести явления полтергейста. Проблемой полтергейста уже много лет занимаются исследователи из разных лабораторий и научных институтов мира. То, что, как правило, это люди самых разных специальностей, объяснимо: никто не может с точностью сказать, к какому разряду явлений можно отнести этот феномен. Профессиональный и региональный разброс исследователей как бы повторяет разнообразие форм, в которых проявляется феномен, и его способность появиться в самой неожиданной точке. Для полтергейста не существует ни расстояний, ни городской, ни сельской местности... Забавно, что представители каждой из наук, приглашаемые для исследования полтергейста, всякий раз находят полное ему объяснение, причем каждый в рамках своей отрасли знания.

С чего начинает наука изучения любого явления? С попыток его систематизации. Но по какому признаку можно было бы систематизировать полтергейст? Хотя и сложно, но в каких-то пределах, это, очевидно, все-таки возможно, и советские исследователи пытаются это делать. По расчетам исследователя И.В.Винокурова [64], большая часть событий, связанных с полтергейстом, происходит в вечерние часы, а из дней недели - по субботам и воскресеньям (в 1,5 - 4 раза чаще, чем в остальные дни). При этом, чем интенсивнее вспышка, тем быстрее следует затухание. Другая закономерность - объектом воздействия полтергейста чаще оказываются диэлектрики - мебель, одежда, ткани. Металлические изделия оказываются объектом его воздействия значительно реже.

Систематизировать события возможно также и по тому, как они группируются. Исследователь феномена В.Н. Фоменко отмечает, что довольно часто один за другим опрокидываются или переворачиваются холодильник, кровать, сервант, т.е. тяжелые предметы. Серией идут также раскачивание и разбивание люстр, отвинчивание ножек у кушеток и приемников.

Вообще же в самом количестве версий и объяснений полтергейста недостатка нет. Что касается множественности предполагаемых гипотез, то в этом можно усмотреть упорство мысли, стремление на том или другом пути найти решение проблемы. Упорство достойное уважения само по себе. Если бы нужно было вычленить суть предполагаемых гипотез, я сказал бы, что она заключается в попытке примирить феномен с привычными реальностями мира, в котором мы живем, заставить его вписаться, если не в физические законы, то хотя бы в логику нашего мира...

Говорит руководитель секции по изучению аномальных явлений (г. Горький) Ермилов: “...Изучение явления заставило нас склониться к тому, чтобы признать существование неких тонких структур. Это структуры, имеющие свойство разумности, могут реагировать, подчиняясь определенным командам. Некоторые экстрасенсы говорят, что видят такие структуры, описывают их. По их описаниям, выглядят они разнообразным образом: в случаях, связанных с полтергейстом, упоминают, в частности, антропоморфные формы. С этим, возможно, бывает связано и восприятие призраков человеческих фигур, часто сопровождающих феномен... Иногда это могут быть формы, напоминающие животных, но ни коем образом не воспроизводящие ни одно из известных нам, скорее это некая комбинация, напоминающая иногда страшные персонажи сказок или мифов". [68]

Подводя черту под сделанным нами обзором, хочется привести слова великого французского мыслителя Монтеня: "Господа, я сделал лишь букет из сорванных цветов и ничего не прибавил своего, кроме нитки, которая связывает их".

"Разорвите нитку на клочки, если пожелаете; - добавляем мы, - что же касается букета фактов - уничтожить его нельзя, его можно только игнорировать". [69]

 

Литература

  1. Учение Живой Этики, Книга Знаки Агни Йоги. - М: МЦР, 1994-1997

  2. Учение Живой Этики, Книга Беспредельность. Часть 1. - М: МЦР, 1994-1997

  3. Форд А. Жизнь после смерти: Как об этом было рассказано Джерому Эллисону.- Л.: Леиздат - МП "Вестник", 1991

  4. Дубров А.П. Реальность тонких миров: вопросы психофизики и методологии. - Парапсихология и психофизика, 1994, №2, с.54-57

  5. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание.- М.: СП “Соваминко”, 1989

  6. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. - М.: НТ-Центр, 1993.

  7. Шипов Г.И. Явления психофизики и теория физического вакуума. - М.: МНТЦ ВЕНТ, 1992

  8. Акимов А.Е. и др. Сознание и физический мир. - М.: Изд. Агентства "Яхтсмен", Вып.1, 1995

  9. Волченко В.Н. Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира. - Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996 с.2-14

  10. Бауров Ю.А. "О структуре физического пространства и новом взаимодействии в природе". - Физическая мысль в России, №1, 18-41, 1994

  11. Лесков Л.В. Вестник МГУ, сер.7, Философия, №4, 1994

  12. Гурвич А.Г. Избранные труды. Медицина. - М., 1977

  13. Инюшин В.М. Элементы теории биологического поля. Алма-Ата, 1978

  14. Адаменко В.Г., Виленская Л. Светящиеся феномены. Техника - молодёжи, 1974, № 10

  15. Кобозев Н.И. Избранные труды, Т. 2, - М.: МГУ, 1978

  16. Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей. - Новосибирск: Наука, 1985

  17. American Journal of Psychiatry. - Wash., 1980

  18. Гуляев Ю.В., Годик Э.Э. Физические поля биологических объектов. - Вестник АН СССР, 1983, №8, с.118-125; ДАН СССР, 1984, т.277, №6

  19. Налимов В.В. Спонтанность сознания. - М.: Наука, 1984

  20. Лесков Л.В. Вестник МГУ, сер.7. Философия, 1994, №4

  21. Кравченко Ю.П., Калашченко Н.В. К вопросу о регистрации электромагнитного излучения человеческого организма в целях медицинской диагностики. Парапсихология и психофизика, 1994, №4, с.43-48

  22. Кравченко Ю.П., Калашченко Н.В. Аурометр (новый метод исследования электромагнитной ауры человека). Журнал Aura-Z, 1993, №3, с.90-96

  23. Погорельский М. Электрофотосфены и энергография, как доказательство существования физиологической полярной энергии. СПб, 1893

  24. The Kirlian aura. Photographing the galaxies of life. Ed. by Stanley Krippner and Daniel Rubin. Garden City (N.Y.) Anchor press/ Doubleday, 1974

  25. Цзян К.Ю.В. Биоэлектромагнитное поле - материальный носитель биоэнергетической информации. Журнал Aura-Z, 1993, №3, с.43-51

  26. Гаряев П.П. Волновой геном. - М.: Изд-во "Общественная польза", 1994

  27. Гаряев П.П., Юнин А.М. Факт или фантом? Энергия: экономика, техника, экология. Ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал президиума АН СССР, М.: Наука, 1989, № 10

  28. Гаряев П.П., Леонова Е.А. Пересмотр модели генетического кода. Журнал Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996

  29. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире. - М.: Объединённый институт высоких температур, РАН, 1995

  30. Джан Р. Нестареющий парадокс психофизических явлений: Инженерный подход. - Журнал ТИИЭР (США), 1982, т.70, №3, с.63-104

  31. Крохалёв Г.П. О влиянии психической энергии на материальные явления. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997

  32. Крохалёв Г.П. Биофизические механизмы патогенеза зрительных галлюцинаций. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997

  33. Крохалёв Г.П. Биофизические механизмы патогенеза слуховых галлюцинаций. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997

  34. Крохалёв Г.П. Шизофрения - "информационный психоз". - Пермь, 1997

  35. Журнал психических исследований. - Лондон, 1979, март

  36. Коротков К.Г. Свет после жизни. СПб, 1994

  37. Коротков К.Г. и др. От эффекта Кирлиан к биоэлектрографии. СПб, 1998

  38. Коротков К.Г. Экспериментальные исследования активности сознания человека после смерти. Журнал Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996

  39. The Journal of the Institution of Engineers, vol. 60, December, 1979

  40. Пресман А.С. Электромагнитные поля и живая природа. - М.: Наука, 1968

  41. Профессор ВЕМЗ (В.М. Запорожец). Контуры мироздания. Тайна смерти: Жизнь продолжается. - М.: Скорина, 1994

  42. Зайцева В. На фотографии мысль. - Газета "24 часа", №2 от 14.01.1997 с.15

  43. Медведев Ю. Человек мыслит частицами. - Газета Известия, 1999

  44. Кашницкий С. Смерть подобна стрижке волос. Газета "Московский комсомолец", от 24.12.1999

  45. Моуди Р. Жизнь после смерти. Машинописный перевод Изд. Стекпоул США, 1976

  46. Moody Raymond A. Life after Life/ Bantam Books, 1976

  47. Kubler-Ross E. Dr. Death does not exist. The Coev. Quart. Sum., 1977

  48. Sabom Michael B. Dr. Recollections of death. Corgi Books, 1982

  49. Рогальская П. Жизнь не прекращается. В сб. АУМ Синтез мистических учений Запада и Востока N1, 1987.- М.:"Терра", 1990

  50. Переселение душ: блеф или загадка? Газета "Горизонт", Алма-Ата N22 (74) от 3 июня 1989

  51. Карпенко М. Universum Sapiens (Вселенная Разумная).- М.: 1992

  52. Osis and Haraldson. Drs. At the hour of death. N.Y., 1976

  53. К.Осис Наблюдение врачей и медсестёр у смертного ложа. - Нью-Йорк, 1961

  54. Чего не было со мной - помню... Строительная газета N177 (8944) от 2 августа 1989

  55. Grookall R. Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1970

  56. Fox O. Astral Projection: A Record of Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1962

  57. Tart C.T. Altered States of Consciousness and Psi Phenomena. // ASPR Newsletter, 1995, vol.XX, No 1

  58. Малдун С., Каррингтон Х. Смерть взаймы, или выход астрального тела. - Алма-Ата: Казахстан, 1992

  59. Гроф С. За пределами мозга. - М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993

  60. Гроф С. Целительные возможности необычных состояний сознания. Новые направления лечения и самопознания. - В кн.: "Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности". - М.: Прогресс, 1990.

  61. Странствия души. Путешествия вне тела: миф или реальность? Смоленск: Русич, 1995

  62. Бокконе Л. НЛО - невидимая реальность

  63. Раудиве К. Как услышать неслышимое, 1968

  64. Винокуров И.В. Полтергейсты. - М.: Олимп, 1997

  65. Исаков В.Т. Полтергейст - особая форма изменённого сознания. Журнал Парапсихология и психофизика, 1994, №1 с.28-41

  66. Карташкин А.С. Полтергейст. - М.: Сантакс-Пресс, 1997

  67. Прицкер Л.С. Невидимая реальность. Алма-Ата, 1991.

  68. Горбовский А.А. Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня. - М.: Знание, 1990. (Серия “Знак вопроса”; № 5)

  69. Блаватская Е.П. Введение к "Тайной доктрине" / В сб. Елена Петровна Блаватская: Биогр. сведения. Соч., вышедшие в Англии.- Репринт. изд.- Харьков: РИО облполиграфиздата, 1991.

Составитель: Светлов Алексей Васильевич

Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника: http://www.roerich.com/aipe/russian/prizrak.htm



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Бессмертие | Бог | Возможно ли бессмертие | Жизнь после смерти | Мистические теории | Непознанное | Победа над смертью | Поиск смысла жизни | Потустороннее существование | Свободнорадикальная теория
Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
Все новости

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:99
вчера:66
Всего:25392885

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика