Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Как Иисус нарушал 10 заповедей

Относится к   «Роль религии в современном обществе»

При внимательном прочтении Нового и Ветхого заветов можно заметить, что в своих проповедях к апостолам Иисус ставит любовь к живому ближнему выше любви к Богу (выше соблюдения десяти заповедей Моисея). Смотрите сами. Десять заповедей Вот что гласят десять заповедей, которые на каменных табличках…

При внимательном прочтении Нового и Ветхого заветов можно заметить, что в своих проповедях к апостолам Иисус ставит любовь к живому ближнему выше любви к Богу (выше соблюдения десяти заповедей Моисея).

Смотрите сами.

Десять заповедей

Вот что гласят десять заповедей, которые на каменных табличках дважды приносил с горы Моисей:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5.Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего. (Исх.20, ст.1-17)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=ex+20

Но как только мы пытаемся выяснить отношение Иисуса к заповедям на словах и на деле – мы получаем противоречие.

Иисус клянется в верности заповедям

Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.   18  Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Все это сбудется!   19  Того, кто нарушит хотя бы одну из самых малых заповедей и научит этому людей, Бог назовет самым малым в Царстве Небес, а кто исполнит и других научит исполнять, того назовет великим в Царстве Небес.   20  Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес. (Мф.5, ст 17-20).

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+5#mt5_17

Но скорее небо и земля исчезнут, чем в Законе пропадет хоть одна только черточка. (Лк. 16, ст.17)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=lu+16:17&cont=rv_ru

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. (Ин. 15, ст.10).

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=joh+15

Иисус добавляет свою заповедь любви к ближнему

Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга. 35  Если будет любовь между вами, все узнают, что вы — Мои ученики. (Ин.13, ст.34-35)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=joh+13

Иисус выделяет отдельные заповеди

В своей известной нагорной проповеди на вопрос, что надо делать, чтобы получить вечную жизнь, Иисус честно называет только три заповеди Моисея, относящиеся к общечеловеческой морали, и добавляет заповедь любви к ближнему своему. Ни одной заповеди Моисея, которые отличают общечеловеческую мораль от религиозной, Иисус не называет:

Пришел однажды к Нему человек и спросил:
— Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?

— Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр, — ответил ему Иисус. — А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди.

— Какие? — спрашивает тот.
«Не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний» 19 «почитай отца и мать» и «люби ближнего, как самого себя».

(Мф.19. ст.16-19)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+19#mt19_29

Иисус акцентирует и разъясняет те заповеди, которые не противоречат общечеловеческой морали («Не убивай», «Не прелюбодействуй»), даже не упоминая те заповеди, которые не относятся к общечеловеческой морали («Не имей иного Бога», «Не делай кумира и изображений», «Не произноси имя Господа» и т.д.) .

При этом два запрета («Не убивай» и «Не прелюбодействуй») Иисус переводит в плоскость морали, раздвигая рамки.

Так заповедь «Не убивай» он расширяет до «не оскорбляй в гневе и обиде» и до «мирись». Одновременно с этим он сужает рамки «Не прелюбодействуй» до «Не нарушай супружескую верность» (Мф. 5)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+5

Там же он говорит своим слушателям, прямо о любви, друг к другу как о чем-то, чего раньше не было:

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

(Мф. 5)

Иисус свою заповедь ставит на один уровень с заповедями Моисея

В разговоре с фарисеями общечеловеческую любовь к ближнему своему Иисус не боится ставить на один уровень с любовью к Богу. На вопрос, какая заповедь самая великая он отвечает уклончиво. Он не говорит, что главная заповедь – любовь к Богу, и он не говорит, что главная заповедь – любовь к ближнему, он называет обе заповеди вместо одной - главной :

— Учитель, какая заповедь в Законе самая великая?

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всеми своими помыслами», — ответил Иисус. 38  — Вот первая и величайшая заповедь. 39  И вторая такая же: «Люби ближнего, как самого себя». 40  Весь Закон и Пророки стоят на этих двух заповедях. (Мф.22, ст.36-37)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+22

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мк.12,ст.28-31).

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mr+12

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк 10, ст.27)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=lu+10:27&cont=synnew_ru

С Апостолами Иисус был более откровенным и полностью позволял подменять все заповеди Моисея на одну общечеловеческую – люби ближнего своего. По крайней мере, Апостол Павел в Послании Римлянам говорит прямо:

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. (Рим 13, ст.9)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=ro+13:9&cont=synnew_ru

К блаженным Иисус относит не тех, кто соблюдает заповеди церковные, боится Бога, поклоняется Богу (регулярно соблюдает правила, молится, посещает церковь, общается со священниками). Ничего этого нет. Блаженных Иисус отличает не по отношению к Богу, а по поведению в обществе и отношению к собственным поступкам:

- нищие духом,

- плачущие,

- кроткие,

- алчущие и жаждущие правды,

- милостивые,

- чистые сердцем,

- миротворцы,

- изгнанные. (Мф 5, ст.3-12)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+5&

Иисус периодически заявляет, что не согласен с Моисеем

Иисус иногда прямо указывает, что он не согласен с тем, что говорил Моисей в своих заповедях.

Моисей говорит:

перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. (Лт.24, ст.19-20)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=le+24:19-20&cont=synnew_ru

да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.] (Втор.19, ст.21)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=de+19:21&cont=synnew_ru

А Иисус в ответ на это заявляет прямо противоположное, исходя из того, что любить надо всех:

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф.5. ст. 38-39)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+5#mt5_38

Моисей говорит, что не надо иметь «злобы на сынов народа твоего»,

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=le+19:18&cont=synnew_ru

А Иисус смело заявляет, что не согласен с этим, поскольку это противоречит его заповеди любви к ближнему:

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

(Мф.5, ст.43-44)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+5#mt5_38

На пожелание Моисея любить «сынов народа своего» Иисус разъясняет:

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф.5, ст. 46-47)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+5#mt5_38

Самое удивительно, что на практике Иисус позволял себе нарушать заповеди Моисея в тех случаях, когда его заповедь (о любви к ближнему) противоречила заповедям Моисея.

На практике Иисус нарушает заповеди ради живых людей

Главное заключается в том, что в делах Иисуса мы не раз видим, что в тех случаях, когда возникает противоречие между заповедями Моисея и общечеловеческой моралью/любовью, Иисус отдает предпочтение общечеловеческим ценностям (здоровье, жизнь, обучение соратников, прощение), в угоду десяти Заповедям Моисея. Он позволяет своим спутникам заниматься сбором еды в субботу (поощряет нарушение 4-ой заповеди), сам лечит людей не думая о субботе (сам нарушает 4-ую заповедь), отказывается отдать предпочтение матери в ущерб своим ученикам (сам нарушает 5-ую заповедь) , отказывается наказать блудницу (оставляет без наказания нарушение 7-ой заповеди, и сам прощает нарушительницу).

Вот как эти факты описываются в Евангелиях:

Иисус нарушает 4-ую заповедь. Лечит в субботу

Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. 2  За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. 3  Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:
— Стань посредине
4  — А их спрашивает: — Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?
Они молчали.
5  Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы. (Мк. 3, ст.1-5)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+3:1-6&cont=rv_ru

В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил. Там был человек, у которого правая рука была сухая. 7  Учителя Закона и фарисеи следили, не станет ли Иисус лечить его в субботу, чтобы можно было Его обвинить. 8  Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
— Встань и иди сюда, на середину.
Тот встал.

— Я спрашиваю вас, — обратился к ним Иисус, — что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить? (Лк. 6, ст.6-11)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=lu+6:6-11&cont=rv_ru



Дата публикации: 2018-02-22

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Иисус либералов и консерваторов США выглядит как два разных бога | Иисус, зная что он сын божий, шел на крест так в чем же подвиг? | Мария и Радомир (Иисус) | Эксперимент по схеме Аспекта с источником псевдо-запутанных частиц или когда неравенства Белла не нарушаются (ppv) | Заповедник Коломенское | Заповедник Коломенское | ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ | Новые ЗАПОВЕДИ - что вы о них думаете?
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:409436

Авторские права сайта Fornit