Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2240
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.vz.ru/society/2008/5/4/164888.html.

Большие проблемы маленьких богачей

По последним подсчетам журнала Forbes, сегодня в России проживают 110 миллиардеров и около 100 тыс. миллионеров.

Причем, среднестатистический российский олигарх, как правило, разведен и имеет несколько детей. Так, расторгнувший брак Роман Абрамович к 41-му году является отцом 5 детей. Его старшей дочери Анне 13 лет.

«Такие дети живут в роскошных условиях, жизнью уединенной и неестественной даже по сравнению с такими же богатыми детьми из других стран», пишет издание.

«Для большинства из них дорога в английские университеты (Этон, Хэрроу, Винчестер) начинается в Московской экономической школе (МЭШ), которая была основана всего 15 лет назад и на сегодняшний день является наиболее престижной начальной и средней школой России. Может быть, она и не самая лучшая, но зато среди наиболее популярных школ для правящего класса».

В эту школу ходили дети Абрамовича, Ходорковского, Петра Авена, Олега Дерипаски. Вступительный «взнос» составляет около 50 тыс. долларов. По словам родителей, отдающих сюда своих детей, ключевым моментом такой «образовательной сделки» являются контакты. Попасть в МЭШ без соответствующих рекомендаций невозможно.
По опросам преподавателей МЭШ газета составила список необходимых атрибутов для таких школьников: одежда от ведущих дизайнеров, кредитные карточки (или парочка стодолларовых купюр в бумажнике), мобильный телефон (предпочтительно iPhone), собственная няня, телохранитель и пуленепробиваемый автомобиль.

По словам детского психолога Бориса Архипова, работающего уже около 10 лет в МЭШ, мнение которого приводит в материале The Times, столь непринужденный образ жизни богатых детей является причиной ряда серьезных психических заболеваний.

«Проблема для этих детей заключается в том, что их родители не обладают никакой другой культурой, кроме денежной. Дети берут пример с родителей: если старшие ругаются на своих подчиненных, то почему то же самое не могут себе позволить и дети. Они не принимают никакой власти над собой. Они живут в позолоченной клетке со своими слугами, не получая достаточно любви от своих родителей, которые слишком заняты зарабатыванием денег.

По мнению специалиста, их самая большая проблема – отсутствие потребностей, жизненной энергии, желания чего-то достигнуть в жизни.

«В этом просто отсутствует смысл, если вам подают черную икру на серебряной ложечке, а все остальное сервируется на золотых тарелках», – анализирует ситуацию с рублевскими детьми Архипов.

Другие социологи описывают жителей с Рублевки как «детей за высокими заборами», отмечая, что им будет очень сложно адаптироваться к настоящей жизни за этим забором, ведь у них даже нет контактов с «нормальными» детьми.

«Однако не все дети богатых родителей одинаковы», – заключает газета. Некоторые «умные» миллиардеры уже возлагают определенные надежды на деловое будущее своих детей. Понятно, что через 70 лет полностью сменится поколение и кто-то из «партии» богатых московских детей будет во главе российского бизнеса и политики, а кто-то отправится в престижные реабилитационные клиники. По крайней мере, многие из детей не хотели бы разделить участь своих привилегированных предшественников. Поэтому, все-таки, что-то меняется.

4 мая 2008, 13:21
Фото: mes.ru
Текст: Дарья Клименко

Обсуждение Сообщений: 4. Последнее - 16.05.2008г. 1:36:01




Качества статьи, оцененные пользователями Экспертов: 1
   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

Ученые - особая каста
О последствиях высочайшего авторитета науки, об использовании науки в личных целях, о том, насколько ты - ученый:: Ученые - особая каста.
11-03-2018г.

Роль религии в современном обществе
В статье, прежде всего, рассматриваются адаптивные аспекты влияния религии в обществе: Роль религии в современном обществе.
23-02-2018г.

Здоровье и счастливое долголетие
В статье кратко, но достаточно основательно обозначено то, от чего зависит здоровье и эффективная жизнь и то, как поддерживать этот оптимальный тонус физически и психически: Здоровье и счастливое долголетие.
09-02-2018г.

Понимание произвольности
Про абстрактную суть сознания, реализующего произвольность отвлечения от привычного. Попытаемся представить себе наглядно суть самоощущения своего Я: Понимание произвольности.
28-01-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:22
Всего:455565