Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2210
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.popmech.ru/article/7071-kirpichiki-buduschego/.

Кирпичики будущего

Удивительный проект Siftables, детище американских ученых и разработчиков Дэвида Меррилла (David Merrill) и Дживана Каланти (Jeevan Kalanthi), начался с создания новых компьютеризированных кубиков для детских игр – но продолжается куда дальше, предлагая полностью переосмыслить саму архитектуру современных электронных устройств.
В Siftables каждый кубик оснащен миниатюрным цветным экраном, средствами беспроводной связи друг с другом, датчиками положения и движения. Таким образом, каждый из них способен полноценно взаимодействовать с другими, а меняя их положение и взаимное расположение, перемещая кубики, пользователь может определять их функциональность. Siftables были представлены публике в прошлом году, в качестве удивительной Hi-Tech-игрушки, когда Дэвид Меррилл продемонстрировал, как они способны помогать развитию у детей тонкой моторики и азам взаимодействия с любыми электронными системами. Ну а уже в начале нынешнего года была основана компания Sifteo, которая займется выводом этой игрушки на широкий рынок.
Впрочем, все это не было бы столь интересно, если б не один непустой вопрос: возможно, эти кубики предлагают полностью новый, революционно неожиданный и удобный интерфейс для взаимодействия человека и созданных им электронных устройств?
В настоящее время очевидно, что традиционные способы общения с компьютером, с использованием экрана, клавиатуры и мыши, во многом исчерпали себя. Все шире распространяются сенсорные мониторы, идут активные разработки огромного количества новаторских интерфейсов «человек-машина».
Вообще стоит сказать, что в целом направления, на которых сфокусированы разработчики новых интерфейсов, подразумевают тактильное взаимодействие, естественную для нас манипуляцию объектами (обычно виртуальными, иногда трехмерными). В этом смысле мы движемся по шкале от «удобней для машины» к «удобнее для человека». И кубики Siftables находятся в фарватере этого движения, причем несут ряд очевидных преимуществ в сравнении с конкурирующими решениями. Взгляните для начала, как выглядит процесс редактирования музыкального трека с помощью Siftables.
Siftables приятны уже хотя бы тем, что они реальны, а не виртуальны. Все кубики можно сложить в карман, они не требуют сложнейших систем создания трехмерной виртуальной картинки, это «вещь в себе». Конечно, им требуется некое «базовое устройство», которое позволит загружать в них информацию и новый функционал. Так что, возможно, они будут представлять собой портативное мобильное дополнение к более сложным и изощренным стационарным системам.
А когда все необходимое загружено – Siftables проявляют себя в самом лучшем виде. Взаимодействие происходит не по линии «компьютер – монитор – человек – мышь (клавиатура) – компьютер», а по краткой и ясной, более разветвленной, гибкой и открытой цепи «кубик – кубик» или «кубик – человек». Это динамичная система; располагать их можно как угодно, добиваясь новых результатов.
Ну и, конечно, для обучения детей и вообще задач образования Siftables просто идеальны. Особенно с точки зрения «насколько это может понравиться ребенку». Это те же любимые всеми детьми кубики, только кубики почти живые, реагирующие на то, что с ними вытворяют.
К сожалению, пока разработчики Siftables не дают ответа на несколько весьма интригующих вопросов, которые касаются их детища. Например, смогут ли сторонние производители создавать новое ПО для этих кубиков? Какое максимальное число отдельных элементов могут адекватно работать вместе – хотя бы порядок – десяток, сотня? Смущает и то, что после весьма агрессивного начала в 2009 г., в нынешнем году не появилось ни одной новой демонстрации ни одной новой возможности Siftables. Будем надеяться, что авторам просто некогда.


Обсуждение Еще не было обсуждений.



Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Здоровье и счастливое долголетие
В статье кратко, но достаточно основательно обозначено то, от чего зависит здоровье и эффективная жизнь и то, как поддерживать этот оптимальный тонус физически и психически: Здоровье и счастливое долголетие.
09-02-2018г.

Понимание произвольности
Про абстрактную суть сознания, реализующего произвольность отвлечения от привычного. Попытаемся представить себе наглядно суть самоощущения своего Я: Понимание произвольности.
28-01-2018г.

Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube
Рекомендованные каналы заключают просто гигантский потенциал популяризации с разных точек зрения: Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube.
23-01-2018г.

Преступность и культура
О том, чем обусловлены этические границы допустимого и как возникают субкультуры, в которых эти границы значительно различаются: Преступность и культура.
17-01-2018г.

Обновление важных статей сайта
Обновлены статьи сайта: Эго и Базовое самоощущение.
10-01-2018г.

Как объяснить, что такое ложка?
Почему словари не дают верное представление, требуя личной интерпретации? Как сделать определение максимально понятным? Различие сведений и знаний. Метод определений, отражающий организацию субъективной адаптивности: Как объяснить, что такое ложка?
01-01-2018г.

Критерии полноты и верности теории
Об эффективности системного мышления: Критерии полноты и верности теории.
11-12-2017г.

Книга «Мировоззрение»
Обобщены мировоззренческие материалы сайта Форнит в виде электронной Достижения и недостатки при Путине.
03-11-2017г.

Системное мышление и формализация
В статье показано, что такое системная модель и почему не системное исследование дает бессмысленные результаты:
Системное мышление и формализация.
24-09-2017г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:194272