Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2645
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: SciTecLibrary.ru.

ПОЧЕМУ ВЫ НАСВИСТЫВАЕТЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ?

Как показывают новые исследования, наш мозг имеет собственный управляющий центр, который позволяет нам разговаривать по телефону в процессе вождения машины или во время работы слушать музыку.
Этот физический “центр” расположен в передней лобной части коры головного мозга, на левой стороне, немного выше виска.
Таким образом, впервые обнаружен “скрытый руководитель”, который может управлять одновременно визуальной и слуховой деятельностью.
Результаты исследований были представлены на ежегодном собрании Организации по Картографированию Человеческого Мозга в г. Торонто.
До настоящего исследования большинство ученых считало, что визуальные и звуковые образы обрабатываются различными областями мозга. Однако, теперь показано, что визуальные и звуковые сигналы влияют друг на друга.
Ранее уже проводились исследования, каким образом обрабатываются мозгом получаемые аудиовизуальные сигналы, такие как наблюдение за движущимися губами и распознавание звуков.
“Но мы хотели привлечь внимание к совершенно несвязанным аудиовизуальным сигналам, таким как одновременное управление автомобилем и разговор по мобильному телефону, или уборка квартиры и слушание музыки”, - говорит Дженифер Джонсон, ведущий специалист по изучению и исследованию экспериментальных психологических программ из канадского Университета Мак Гилла.
Джонсон и его коллега, профессор Роберт Заторр, просили участников эксперимента слушать короткие новые мелодии и смотреть на изменяющиеся геометрические фигуры на экране компьютера по отдельности и одновременно (многозадачный режим).
Во время многозадачного режима участников просили периодически сосредотачиваться больше либо на музыке, либо на фигурах.
При этом с помощью магнитного резонанса (MRI) велись записи того, что происходило в их мозгу.
Когда кто-то концентрировался на слушании музыки, активизировалась слуховая часть мозга, расположенная над ушами.
Отдельная визуальная стимуляция активизировала визуальную область мозга, расположенную в задней части головы.
А многозадачный режим возбуждал (включал) область, так сказать, “ тайного руководителя”, которая, как оказалось, разделяет и контролирует деятельность визуальной и слуховой части мозга.
Однако, исследователи говорят, что один вид деятельности обычно имеет приоритет над другим, чем и объясняется, почему студенты, которые всегда слушают громкую музыку, учатся хуже, чем те, которые работают в тишине, и почему водители, которые говорят по телефону, часто совершают ошибки в принятии решений на дороге.
“Одно событие отвлекает внимание от другого”, - говорит Джонсон.
“Благодаря этим исследованиям, мы увидели как фокусирование внимания на одном восприятии повышает активность в соответствующей сенсорной части мозга, и как игнорирование другого восприятия уменьшает активность в этой сенсорной части мозга.
Вот, поэтому, прослушивание громкой музыки или разговор по мобильному телефону способны приводить к ухудшению результатов при учебе или вождении".
Другое недавнее исследование специалистов из Вашингтонского университета поддерживает значимость лобной части коры мозга в многозадачном режиме и обращает внимание на то, что всякий раз, когда какое-либо действие требует большего внимания, например, когда водитель говорит по мобильному телефону и собирается проехать на красный свет, мозг водителя будет сосредоточен больше на вождении, чем на разговоре.

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Преступность и культура
О том, чем обусловлены этические границы допустимого и как возникают субкультуры, в которых эти границы значительно различаются: Преступность и культура.
17-01-2018г.

Обновление важных статей сайта
Обновлены статьи сайта: Эго и Базовое самоощущение.
10-01-2018г.

Как объяснить, что такое ложка?
Почему словари не дают верное представление, требуя личной интерпретации? Как сделать определение максимально понятным? Различие сведений и знаний. Метод определений, отражающий организацию субъективной адаптивности: Как объяснить, что такое ложка?
01-01-2018г.

Критерии полноты и верности теории
Об эффективности системного мышления: Критерии полноты и верности теории.
11-12-2017г.

Книга «Мировоззрение»
Обобщены мировоззренческие материалы сайта Форнит в виде электронной Достижения и недостатки при Путине.
03-11-2017г.

Системное мышление и формализация
В статье показано, что такое системная модель и почему не системное исследование дает бессмысленные результаты:
Системное мышление и формализация.
24-09-2017г.

О демократии и либерализме
Надеюсь, что статья не будет красной тряпкой для верных Идее либералов и демократов, а послужит поводом для переосмысления многих интересных социальных проблем: О демократии и либерализме.
12-09-2017г.

Смерть и адаптивность
Более общим, чем естественный отбор, для личности является понятие своевременности и своеместности существования - хронотоп личности:
Смерть и адаптивность.
12-07-2017г.

Дети и политика
Что вырастит из ребенка: носитель чужих идей (робот), просто проживающее свою жизнь быдло или самобытный человек, сформировавший свое личное мнение по самым важным именно для себя вопросам: Дети и политика.
18-06-2017г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:157166