Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2645
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: SciTecLibrary.ru.

ПОЧЕМУ ВЫ НАСВИСТЫВАЕТЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ?

Как показывают новые исследования, наш мозг имеет собственный управляющий центр, который позволяет нам разговаривать по телефону в процессе вождения машины или во время работы слушать музыку.
Этот физический “центр” расположен в передней лобной части коры головного мозга, на левой стороне, немного выше виска.
Таким образом, впервые обнаружен “скрытый руководитель”, который может управлять одновременно визуальной и слуховой деятельностью.
Результаты исследований были представлены на ежегодном собрании Организации по Картографированию Человеческого Мозга в г. Торонто.
До настоящего исследования большинство ученых считало, что визуальные и звуковые образы обрабатываются различными областями мозга. Однако, теперь показано, что визуальные и звуковые сигналы влияют друг на друга.
Ранее уже проводились исследования, каким образом обрабатываются мозгом получаемые аудиовизуальные сигналы, такие как наблюдение за движущимися губами и распознавание звуков.
“Но мы хотели привлечь внимание к совершенно несвязанным аудиовизуальным сигналам, таким как одновременное управление автомобилем и разговор по мобильному телефону, или уборка квартиры и слушание музыки”, - говорит Дженифер Джонсон, ведущий специалист по изучению и исследованию экспериментальных психологических программ из канадского Университета Мак Гилла.
Джонсон и его коллега, профессор Роберт Заторр, просили участников эксперимента слушать короткие новые мелодии и смотреть на изменяющиеся геометрические фигуры на экране компьютера по отдельности и одновременно (многозадачный режим).
Во время многозадачного режима участников просили периодически сосредотачиваться больше либо на музыке, либо на фигурах.
При этом с помощью магнитного резонанса (MRI) велись записи того, что происходило в их мозгу.
Когда кто-то концентрировался на слушании музыки, активизировалась слуховая часть мозга, расположенная над ушами.
Отдельная визуальная стимуляция активизировала визуальную область мозга, расположенную в задней части головы.
А многозадачный режим возбуждал (включал) область, так сказать, “ тайного руководителя”, которая, как оказалось, разделяет и контролирует деятельность визуальной и слуховой части мозга.
Однако, исследователи говорят, что один вид деятельности обычно имеет приоритет над другим, чем и объясняется, почему студенты, которые всегда слушают громкую музыку, учатся хуже, чем те, которые работают в тишине, и почему водители, которые говорят по телефону, часто совершают ошибки в принятии решений на дороге.
“Одно событие отвлекает внимание от другого”, - говорит Джонсон.
“Благодаря этим исследованиям, мы увидели как фокусирование внимания на одном восприятии повышает активность в соответствующей сенсорной части мозга, и как игнорирование другого восприятия уменьшает активность в этой сенсорной части мозга.
Вот, поэтому, прослушивание громкой музыки или разговор по мобильному телефону способны приводить к ухудшению результатов при учебе или вождении".
Другое недавнее исследование специалистов из Вашингтонского университета поддерживает значимость лобной части коры мозга в многозадачном режиме и обращает внимание на то, что всякий раз, когда какое-либо действие требует большего внимания, например, когда водитель говорит по мобильному телефону и собирается проехать на красный свет, мозг водителя будет сосредоточен больше на вождении, чем на разговоре.

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

Ученые - особая каста
О последствиях высочайшего авторитета науки, об использовании науки в личных целях, о том, насколько ты - ученый:: Ученые - особая каста.
11-03-2018г.

Роль религии в современном обществе
В статье, прежде всего, рассматриваются адаптивные аспекты влияния религии в обществе: Роль религии в современном обществе.
23-02-2018г.

Здоровье и счастливое долголетие
В статье кратко, но достаточно основательно обозначено то, от чего зависит здоровье и эффективная жизнь и то, как поддерживать этот оптимальный тонус физически и психически: Здоровье и счастливое долголетие.
09-02-2018г.

Понимание произвольности
Про абстрактную суть сознания, реализующего произвольность отвлечения от привычного. Попытаемся представить себе наглядно суть самоощущения своего Я: Понимание произвольности.
28-01-2018г.

Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube
Рекомендованные каналы заключают просто гигантский потенциал популяризации с разных точек зрения: Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube.
23-01-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:22
Всего:168177