Привожу для рассмотрения этот магнитный двигатель. Как по-вашему, работоспособен ли он? А то я сама не пойму. Не вникла пока во второй лик (магнитное поле) электромагнитного поля.
На Рис. 1 изображен общий вид рабочего диска двигателя, закрепленного на рабочей оси (вид сверху). На плоскости диска может быть установлен и закреплен один или несколько постоянных магнитов.
В данном варианте, как показано на схеме, на плоскости диска закреплены неподвижно два постоянных магнита (№2, №3), которые вместе с диском могут свободно вращаться на оси диска. Параллельно рабочему диску двигателя на штоке закреплен неподвижно постоянный магнит №1, который вместе со штоком может перемешаться в зону действия магнитных полей магнитов (№2, №3). Все магниты (№1, №2, №3) обращены друг к другу одноименными полюсами. Поэтому при введении магнита №1 при помощи штока в зону действия магнитов (№2, №3) их магнитные поля полюсов N вступают во взаимодействия. Они складываются, а их результирующий отталкивающий момент усиливается. При этом возникают в горизонтальной плоскости силы отталкивания у магнита №1 (статора), направленные радиально к поверхностям конических торцов полюсов N магнитов №2 и №3 (ротора). А так как диск с магнитами №2 и №3 имеет степень свободы и может свободно вращаться вокруг оси, то под влиянием отталкивающей силы магнита №1 (статора), действующей на поверхности конических торцов полюсов N (ротора) и заставляет диск поворачиваться по кругу. Вследствие этого и происходит непрерывное вращение диска, т.е. (ротора) вокруг оси.
Вращение диска с магнитами №2 и №3 происходит, как показано на схеме, по направлению часовой стрелки.
Выключение работы бестопливного двигателя происходит при выводе магнита №1 из зоны действия магнитного поля магнитов №2 и №3.
При конструировании магнитов диска необходимо иметь ввиду то, что длина магнита должна быть такой, чтобы в центре его нейтральной зоны оставалась намагниченность, близкая к нулю. Это позволит соблюдать разницу
потенциалов магнитной
энергии (намагниченности) между полюсами магнита и его нейтральной зоны, так как за счет этой разницы
потенциала магнитной
энергии и происходит непрерывное вращение рабочего диска двигателя.