Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Правительство гробит математическое образование»

Сообщений: 47 Просмотров: 21403 | Вся тема для печати
1 2 3 4
 
STR
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 1348


ICQ: 425961341
личная фото-галерея
Оценок: 11
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18107 показать отдельно Май 29, 2010, 09:23:19 AM
ответ -только после авторизации
К слову о картах
Вот такая карта находится на одной из улиц Хургады.
Я сфоткал незаметив подвоха. А он тут есть!
Дело в том, что она зеркально перевернута относительно горизонта. (Это не тоже самое, что перевернуть карту на 180 гр). Скажите мне, это ошибка или арабы как пишут справа налева так и карты читают особым образом. В данном случае - она будет выглядеть правильно, если смотреть на местность не сверху, а как бы из-под земли.


Да не согласен я...
Метка админа:

 
Анкхут
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 45
список всех сообщений
clons
Честно говоря, мне достоверно не известно чего хочет добиться в будущем правительство, но есть предположение о некой перестройке страны.
Когда человек всесторонне развит это плохо, потому что он может выполнять любые задачи. Более того, такой человек сам может ставить перед собой всевозможные цели, а места в правительстве уже не хватает всем желающим (тем кто видят промахи и готовым предложить рельные пути эволюционного развития страны). Бац, и мы создадим ферму по производству узких специалистов (УС), которые будут жить лишь в границах должностных инструкций. Они, УС, не будут мыслить за пределом предоставленных нами рамок. Они, просто не будут знать о существовании геометрии и будут счастливы. К чему это приведёт (если приживётся)? Нам, избранным (правительству), будет проще говорить, что принятое нами решение единственно верное. Отчитываться придётся лишь перед немногочисленным социальным слоем, представители которого могут позволить дать своим детям платное образование, включающее в себя разностороннее развитие.

Метка админа:

 
Альдерамин
Sr. Poster


Сообщений: 124

!!!
Оценок: 1
список всех сообщений
clons
А почему мы всегда ждем , что кто-то перестроит наше сознание : правительство , церковь , мама , папа...
Почему нельзя с себя самого начать?Кто нам мешает развиваться, обучаться, искать новое и непознанное?Правительство или лень? Можно же не засиживаться у ящика , а посетить кладовые национальной библиотеки или отправиться в путешествие не в Турцию или Египет , а на Курильские острова.Кто нам мешает?Не мы ли себе сами?!
Почему папа , не желающий пересесть с BMW на Ладу , требует от учителя , едва существующего от зарплаты до зарплаты , качественных знаний для своего дитяти?!Если ребенок , усевшись у компа , не желает учить математику- кто виноват ?


Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.Л.Н.Толстой
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18124 показать отдельно Май 30, 2010, 08:20:24 AM
ответ -только после авторизации

Сорри, за зацепку вне темы :)

usr: Ты говоришь о мышлении как процессе, происходящем в головном мозге. Такое мышление есть и у высших животных. А какова тогда роль формальных рассуждений?

А другого мышления не существует (только это - не процесс, а субъективная форма процессов). И да, Такое мышление есть и у высших животных. Мы с ними в этом плане не различаемся. Формальных рассуждений - тоже, если не считать мысли, высказанные вслух или другом носители, но мысли-то остались в голове, а их жалкая формальная тень выдана наружу. В плане формализации своих мыслей мы так же не отличается от других животных принципиально.

Так что не стоит переводит разговор в спор о словах :) Ты, конечно, праве предложить свое определение мышления, но ты этого не сделал, оставив свои утверждения необоснованными в этом плане. Прикинь, каждый может зайти с заявить что-то такое: "Мышление - моя песнь об Истине" и баста, вот и спорь о том, что кто понимает под мышление при таком раскладе :)

Альдерамин: Почему папа , не желающий пересесть с BMW на Ладу , требует от учителя , едва существующего от зарплаты до зарплаты , качественных знаний для своего дитяти?!Если ребенок , усевшись у компа , не желает учить математику- кто виноват ?

Ну, раз папа не хочет пересесть, то он и виноват, блин, и его нужно пристрелить, как плохого человека. Чтобы не требовал гад от хорошего учителя. Вообще пора собраться всем хорошим людям и... :)

К сожалению, чаще всего в учителя идут те, кто не смог реализоваться на более интеллектуальном или теплом поприще и там существуют от зарплаты до зарплаты. Чаще всего это - очень тупые и просто невежественные  люди, если сравнивать требования, необходимые для действительно качественного преподавания. И это - не единственная лажа нашей социальной системы, которой рулят, по большей части очень тупые и просто невежественные  люди, прорвавшиеся на теплые места.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Constructor
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 65
!!! список всех сообщений
clons
Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода.

Честно говоря, мне достоверно не известно чего хочет добиться в будущем правительство, но есть предположение о некой перестройке страны.
Когда человек всесторонне развит это плохо, потому что он может выполнять любые задачи. Более того, такой человек сам может ставить перед собой всевозможные цели, а места в правительстве уже не хватает всем желающим (тем кто видят промахи и готовым предложить рельные пути эволюционного развития страны). Бац, и мы создадим ферму по производству узких специалистов (УС), которые будут жить лишь в границах должностных инструкций. Они, УС, не будут мыслить за пределом предоставленных нами рамок.


Очень уж похоже на теории заговора, но коммунистический пример дал нам понять, что впихнуть в нас определенную идеологию, возможно, но не всем. Сейчас это реализуется путем вытеснения оппозиции и различных неудобных концепций, прознав которые мы будем сильно недовольны режимом (например, анархизм). Но далеко не факт, что такие концепции являются адекватными.
Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность

А ведь на самом деле, будет влиять. Потребление рождает предложение и порождает прогресс. Но некоторые формы прогресса настолько уродливы, что плакать хочется.

Метка админа:

 
Альдерамин
Sr. Poster


Сообщений: 124

!!!
Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18128 показать отдельно Май 30, 2010, 09:58:59 AM
ответ -только после авторизации
К сожалению, чаще всего в учителя идут те, кто не смог реализоваться на более интеллектуальном или теплом поприще и там существуют от зарплаты до зарплаты. Чаще всего это - очень тупые и просто невежественные люди, если сравнивать требования, необходимые для действительно качественного преподавания. И это - не единственная лажа нашей социальной системы, которой рулят, по большей части очень тупые и просто невежественные люди, прорвавшиеся на теплые места.

Nan , опять из жизненных наблюдений. Я не говорю про тех молодых учителей , которые идут в педагогику из-за того , что в этих ВУЗах небольшой конкурс. Я говорю о тех , которые , в свое время шел туда по призванию, которые , действительно, дают детям качественное образование. Роль учителя на сегодняшний день сведена на нет. Конечно , уровень его зарплаты зависит от решений и постановлений наших управляющих органов. Но когда ребенок в доме физику изучает по рассуждениям о преимуществах БМВ перед Ладой , когда он о географии судит только по поездкам по вышеперечисленным странам , когда о научно- технических достижениях он узнает по «Звездным войнам» в компе , то ни один даже одаренный учитель не сможет привить ему любовь к своему предмету. Говорить , что правительство хочет видеть тупых и узкоспециализированных специалистов , на мой взгляд , как-то не совсем серьезно. В тяжелое время для меня – и достаточно серьезное для нашей страны мне пришлось поменять свою основную профессию. Денег , естественно, на переобучение у меня не было. Но я завалился кучей литературы ( об Инете тогда только слышали) , не вылезал с работы с утра до ночи , работал без отпусков и освоил достаточно глубоко новую профессию , которая пусть и не делает меня богатым , но , во всяком случае , позволяет мне не просто существовать . Я не рассуждал о том , КАКОГО меня желает видеть правительство , я думал о том , как МНЕ дальше жить и на что содержать свою семью. Вот я о чем.


Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.Л.Н.Толстой
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 18223 показать отдельно Июнь 03, 2010, 04:03:10 PM
ответ -только после авторизации
http://lenta.ru/news/2010/06/03/arnold/

Умер российский математик Владимир Арнольд

Во Франции в возрасте 72 лет умер российский математик Владимир Арнольд, сообщил "Ленте.ру" источник, близкий к семье ученого. За границей математик проходил курс лечения.

Арнольд был одним из крупнейших математиков XX века и автором серий работ по топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики. Многие его работы заложили основы для целых направлений в математической науке, например К-теории. По состоянию на 2009 год Владимир Арнольд был самым цитируемым российским ученым в мире.

Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Продолжим беседу про мышление.

* usr

"Мышление - это замещение операций с объективным содержанием операциями со знаками. После окончания работы со знаками происходит операция соотнесения
результата с исходным объективным содержанием (реальностью)."

* nan 1:

"Вообще-то это - неправильно. Мышление в принципе не отличается от неосознаваемых автоматизмов внешне наблюдаемого поведения, которые используют в точности те же образы в фазах своих цепочек. И оно не следует логике, т.е. каким-то логическим операциям, а использует убедительные для субъекта (проверенные ранее) выводы логики мгновенно, а не путем логических вычислений."

** Получается, что если мышление выводить из психических процессов, сам термин "мышление" оказывается ненужным, лучше пользоваться термином "автоматизм".

* nan 2:

"Так что не стоит переводит разговор в спор о словах Ты, конечно, праве предложить свое определение мышления, но ты этого не сделал, оставив свои утверждения необоснованными в этом плане."

Сделал: "мышление - это замещение операций с объективным содержанием операциями со знаками". Да, я вправе предложить определение Щедровицкого (не буду его себе приписывать), но с твоей стороны неправильно настаивать на своем определении, т.к. определения аналогичны постулатам. Если считать мышление операциями со знаками, то мы избавляемся от психологизма --- введения псевдопонятий "мышление", "чувства", "воля" --- которые суть автоматизмы. Таким мышлением не обладают животные, т.к. у них нет знакового аппатата.


* "Так что не стоит переводит разговор в спор о словах "

Да, но ведь есть же разные геометрии, базирующиеся на разных постулатах: Евклида, Римана, Лобачевского. Такой подход кажется мне более продуктивным, чем психологический, где мышление - психический процесс, который крутится в голове.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20213 показать отдельно Декабрь 03, 2010, 09:23:50 AM
ответ -только после авторизации

нет. Постулаты - вынужденная мера тогда, когда нет аксиом, на которые можно опираться в предположениях. Тогда остается принимать за основу предположение о начальных предпосылках.

А вот если есть аксиомы, есть хорошо наработанная база фактических исследований, то стоит использовать именно эту базу для обобщений а не фантазировать свое.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22399 показать отдельно Март 11, 2011, 05:35:36 PM
ответ -только после авторизации
Петрик выиграл суд со СМИ

Ах, проклятый. Все равно народ не обманешь. И никто твои говнофильтры брать не будет.

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22401 показать отдельно Март 11, 2011, 05:47:13 PM
ответ -только после авторизации
Если Грызлов продавит бюджет для кореша - покупать и не надо будет.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22413 показать отдельно Март 12, 2011, 12:56:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: Альдерамин сообщение 18071
Гелметрия , конечно, в архитектуре - хороша , но как знания по этому предмету можно применить , например, в психологии?
Как ты думаешь, почему на факультет психологии в МГУ сдают математику? А почему на этом факутльтете учат матлогику?
Ответ - потому что умение рассуждать само по себе - это ключевой навык. Вспомни "Войну и мир", где князь учился евклидовой геометрии не для того, чтобы её применять, а чтобы уметь рассуждать.

Знания - жир, навык нагрузки мозгов - мышцы, знакомство с приёмами рассуждения - как знакомство с техникой исполнения приёма в спорте.
автор: nan сообщение 18124
сожалению, чаще всего в учителя идут те, кто не смог реализоваться на более интеллектуальном или теплом поприще и там существуют от зарплаты до зарплаты. Чаще всего это - очень тупые и просто невежественные люди, если сравнивать требования, необходимые для действительно качественного преподавания. И это - не единственная лажа нашей социальной системы, которой рулят, по большей части очень тупые и просто невежественные люди, прорвавшиеся на теплые места.
Странно слышать такие слова от тебя, nan. В учителя идут всё-таки в первую очередь не от тупости (как следствие, нигде не могут устроиться), а от предрасположенности к этой профессии - желании учить и общаться с детьми или студентами. Среди учителей действительно встречаются "очень тупые и невежественные люди", равно как и среди чиновников, и среди других социальных групп, но они не составляют большинства.

При этом меня также всегда возмущал тот факт, что многие мои знакомые учителя игнорируют самообразование и действительно отчасти дегенерировали. К сожалению очень многие скатились на чистую показуху, потому что категории (и, как следствие, повышение зарплаты и так болезненно важного для них "статуса") связано не с качеством преподавания, а с умением красиво сказать на аттестации, станцевать, выиграть "конкурсах учителей", имеющих к профессиональным качествам очень косвенное отношение.

В то же время знаю даже ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, который сначала 5 лет проработал в школе, затем вернулся в науку. Знаю преподавателей школы со знанием нескольких языков. Многие ушли в своё время из науки в школу, чтобы выжить. Поэтому приходилось встречать несколько учителей с учёными степенями (нормальных наук, а не полувиртуальных педагогических). В школе есть свои способы выжить, выйти на пенсию в 45 лет и даже заработать квартиру.
Но из личного общения причина прихода в школу молодых людей - именно тяга к преподаванию и общению с детьми, а не офигенная тупизна, не позволяющая где-то ещё устроиться.
У нас страна слишком большая, даже учителя везде чустсвуют себя слишком по-разному.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: usr
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22417 показать отдельно Март 12, 2011, 03:38:01 PM
ответ -только после авторизации

LUCA, это - было итоговый вывод моего эмпирического опыта, выраженный в статистике "чаще всего". Это ни в коем случае не означает всегда. Было бы интересно твое мнение о соотношении Козел - Маэстро (с итальянского - учитель). Я тоже был учителем потому, что наш выпуск обязан был отработать так. Те, кто сумел перепрыгнуть в лучшее качество, сделал это.

Конечно, мои данные во многом - еще из киргизии, но и здесь, ведя несколько корпоративных страниц школ, не вижу сильной разницы в качестве своей оценки, разве что здесь все несколько более культурно. В школе, где я учился, не было ни одного учителя, который бы живо увлекался своим предметом, писал бы учебники, проводил какие-то исследования. Хотя были учителя, умеющие увлечь салажек и им я благодарен.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22430 показать отдельно Март 13, 2011, 08:25:11 AM
ответ -только после авторизации
Да, nan, твоё мнение понять можно. А мне повезло - у меня был хороший учитель химии (директор школы) и биологии. А про математику я и мой брат помним до сих пор, что даже большинство троечников могли сказать - что такое синус. Сейчас этого не скажут даже большинство хорошистов.
Возможно на моё мнение оказало влияние и то, что вынужденный после окончания универа с отличием идти вместо науки в школу (кстати заработанная квартира была существенным материальным стимулом для этого), я работал в гимназии (программа Тарасова) с существенно усложнённой программой, и в ней работало немало бывших (и настоящих) научных сотрудников, в том числе и с учёными степенями (время было такое, когда из лабораторий массово увольнялись и шли на вольные хлеба ).Сама школа была в научном городке и было много детей из семей научных работников. Помню, что энтузиазма было много, радовало, что дети осваивали приёмы тервера, делали сами доску Гальтона, делали моделирование с помощью метода Монте-Карло (в роли датчика случайных чисел выступал обычный кубик). В общем было ощущение, что есть королевский путь в науку.

Метка админа:

 
River
Newbie


Род: Мужской
Сообщений: 8

личная фото-галереясписок всех сообщений
clons
Сообщение № 43586 показать отдельно Май 10, 2016, 12:28:01 AM
ответ -только после авторизации

Есть такой ресурс interneturok.ru

Он от разработчиков проекта универ.тв и на мой взгляд является прорывом в области образования.

Ну а если его скажем переделать, соединив с технологией gear vr, то это будет просто фурор для закрытия пробелов низко-образованной части населения и меня в частности, но это я уже замечтался...


Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1921 Всего Сообщений: 47810 Всего Участников: 5152 Последний зарегистрировавшийся: Vladimir1945
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...