Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Наши мысли ассоциированы с символами слов очень в небольшой части (а у аборигенов со словарным запасом в 30 слов тем более ). В основном мы мыслим не словами и это - главная из причин трудности взаимопонимания. Даже когда рассуждаем "логически" на самом деле думаем образами, обобщающими не только воспринимаемое непосредственно, но обязательно и наше текущее общее состояние, настроение, желания, да еще и подвозбуждая возможные прогнозы вариантов наших действий как модифицированную память прошлого опыта столкновения с подобным. текст вообще распознается по нескольким наиболее характерным признакам в контексте уже прочитанного. Поэтому не нужно вчитываться в слова и даже не важно будет ли они правильно написаны. И чем больше у нас опыта в таком распознавании, тем меньше признаков нужно заметить для уверенного результата. |
Борис Jr. Poster Сообщений: 21 |
Занимался некоторое время проблемой быстрого чтения. Здесь могу сказать, что есть школа О.Андреева. Приобрел его книги (современные и советского периода). ОНи излагают свою теорию, которую вряд ли необходимо пересказывать. Но смысл ее в усилении образного мышления, в том числе и путем частичного отказа от проговаривания текста (интересные эксперименты описаны). Интересны мои эксперименты над собой. Может это субъективно, но скорочтение катит только в случае с малонасышенным информацией текстами. Впрочем, они сами на это указывают. Существует 7 стадий обучения, следовательно, семь книг. Заслуживают внимания - первые три, остальные, к моему сожалению, мистическая фигня. ---- В основном мы мыслим не словами и это - главная из причин трудности взаимопонимания. Даже когда рассуждаем "логически" на самом деле думаем образами, обобщающими не только воспринимаемое непосредственно, но обязательно и наше текущее общее состояние, настроение, желания, да еще и подвозбуждая возможные прогнозы вариантов наших действий как модифицированную память прошлого опыта столкновения с подобным. текст вообще распознается по нескольким наиболее характерным признакам в контексте уже прочитанного. ---- Здесь идет речь не о мышлении, а о чтении. Мышление и чтение вещи, скажем, разные. Проблема в разграничении термина (слова) - понятия - образа. В чем суть: вроде мы мыслим образами, а вроде словами. Получаются слово-образы. Т.о., не получается четкого разграничения термина от понятия, а понятия - от образа. Особенно это сложно применительно к абстрактным понятиям. Тут требуются строгость терминологии. Вывод: Андреев пытается решить ряд проблем чтения. Есть некоторые успехи. Правда, потом он увлекся голографией, астралами и прочей мистикой. |
Борис Jr. Poster Сообщений: 21 |
---- Как происходит процесс понимания без проговаривания ? ---- Андреев считает, что от проговаривания нельзя избавиться, но его можно сократить до максимума путем формирования установки - извлечения смысловых (ключевых) слов, которые только и произносятся. "... научить в процессе чтения использовать код наглядных образов при соответствующим сокращении артикуляции". Проблема тока в том, что у скорочтения куча ограничений - основное - сложные тексты ему не под силу. Хотя в школах можно вполне после апробирования обучать детей наряду со слепым методом печати на клавиатуре. Представляется, что это полезнее знаний о производных, логарифмах.... |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Я пробовал научится. Пару раз начинал проходить курс по разным книжкам, забрасывал. Умение полезное, а учится лень. И я утешился мыслью "А вдруг это всё развод?" |
Род: Клон Infra Real Сообщений: 1175 |
Успехов можно накопать в любом даже совершенно безнадёжном деле, например "скорочтение". Этим и пользуются любители всяких тренингов самосовершенствования. Когда мне надо быстро узнать о чём текст,я и без спецобучения пробегаю мгновенно целые книги, статьи: например по психологии.Книги по психологии в основном однотипны и похожие друг на друга.Ничего нового я не узнаю. Как бы автор не пытался маскироваться под новизну и самобытность в описании.Сразу можно определить куда автор направляет свои стопы. Такие книги как раз для моего мгновенного скорочтения. Но когда у меня перед глазами продуманный,насыщенный интересными описаниями текст; когда я чувствую профессиональную,литературную маститость автора: то даже небольшой текст будет читаться долго и вдумчиво.В таком тексте я каждый раз для себя нахожу ,что-то новое и чему-то обучаюсь. Такие тексты для размышления ,а не для мгновенного чтения.
|
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> "А вдруг это всё развод?" На iPad есть хорошая полноценная программа тренер по скорочтению. |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
А ещё бывают учебники со специальной символикой и терминологией, передающие способ мышления. При быстром прочтении не передастся например способность решать задачки. |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Помогло? |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Кстати, поделись именами хороших авторов, пожалуйста. |
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> Помогло? Когда занимаюсь по программе систематически, да, есть результаты. Уверенно смогу сказать через год, я думаю. Правильно развитое скорочтение в сцепке с усвояемостью материала - очень нужный навык. |
Род: Клон Infra Real Сообщений: 1175 |
К сожалению художественную литературу пока не читаю( за исключением, некоторые мне необходимые выдержки из разных текстов). В основном мною читается науч. поп. и специальная литература.Открывай предметный указатель "Форнит" и выбирай,что по душе :) |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Я тоже думал: "Круто, в восьмом классе уже буду владеть скорочтением, жаль что мне раньше не попалась эта книга, значительно превзошел бы всех одноклассников по успехам в учебе". Прошло почти десять лет, видно овладевание обошло меня стороной. Просто бывает шызня разной степени. Вот примерно её ступени: 1 Мотивировать себя читать быстрее. Также есть аналог "сжатия с потерями" из цифровых фото- и аудио- технологий (избирательное чтение): 1 Читать только начало и конец предложения, игнорируя середину. Дополнительно есть всякие приколы вроде чтения справа налево, или комбинированное то в одну то в другую сторону. Обещаются разные скорости, от двухсот слов в минуту, до нескольких тысяч или десятков тысяч, в зависимости от совести автора. Вопрос в том, что из этого полезно, а что является продуктом бурной фантазии авторов. Я так понимаю если обещается научить читать со скоростью десятки тысяч слов в минуту, то автор спятил. |
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> Обещаются разные скорости, от двухсот слов в минуту, до нескольких тысяч или десятков тысяч, в зависимости от совести автора. Максимум лежит где-то на уровне 4-х тысяч слов в минуту. Энн Джонс (Anne Jones) побеждала на мировом чемпионате по скорочтению шесть раз. У нее было множество ТВ и радио эфиров (включая Newsround на ВВС, где была показана ее работа с группой студентов Колледжа округа Бёрлей, The Daily Politics на ВВС2, Sky News и ВВС радио 4). Энн установила новый рекорд по скорочтению, читая «Гарри Поттер и роковые мощи», после чего сделала обзор книги для Sky News и различных изданий, включая воскресный выпуск «the Independent». Она прочитала книгу из 199.900 слов за 47 минут (4253 слов в минуту).
Подробнее о ней можно узнать тут: http://www.speedyreader.co.uk |
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> Не проговаривать слова воображаемым голосом А зачем ты проговариваешь слова воображаемым голосом? Вот старая тема со схожим вопросом: как мы думаем :) |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Чтобы не было так одиноко в этом бренном мире. |
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> Чтобы не было так одиноко в этом бренном мире. Скажи позитивным галлюцинациям: "НЕТ!" - заведи кота! :) |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Зачем? У меня есть кошка и воображаемый друг. |