Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5298
или fornit.ru/ax1-18-85

Влияние ошибок на обучение

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Мотивация (nan)
  • раздел: Система значимости (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    В случае нарушения системы оценки последствий пробного действия, негативный опыт не формируется, реакция не блокируется.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Известно, что люди, у которых на поверхности клеток мозга понижено число дофаминовых рецепторов определенного типа (D2), чаще становятся алкоголиками и наркоманами.

    Считалось, что это связано с недостатком положительных эмоций. Германские ученые обнаружили, что возможен и иной механизм связи. Оказалось, что люди — носители мутации, снижающей число рецепторов D2 на поверхности нейронов, обладают пониженной способностью учиться на собственных ошибках.

    ... В ходе опытов ученые следили за состоянием мозга испытуемых при помощи магнитно-резонансной томографии. Оказалось, что у людей с аллелем А1 при «неправильном» выборе слабее возбуждался особый участок лобной коры — ростральный отдел поясной извилины (rostral cingulate zone, RCZ), который, как было показано ранее, участвует в «обучении на ошибках».

    Был выявлен также целый ряд других различий в работе мозга во время получения «негативного опыта» в двух группах испытуемых. В частности, оказалось, что у людей без аллеля А1 при «неправильном» выборе RCZ работает скоррелированно с гиппокампом (который отвечает за формирование долговременной памяти) и прилежащим ядром (Nucleus accumbens), которое, видимо, участвует в эмоциональной оценке приобретаемого опыта и в котором много дофаминовых нейронов.

    У носителей аллеля А1 никаких Корреляций в работе RCZ, гиппокампа и прилежащего ядра в ходе приобретения негативного опыта не наблюдалось. В целом полученные результаты говорят о том, что нормальная работа дофаминовых систем головного мозга необходима для того, чтобы человек мог эффективно учиться на своих ошибках. Нарушение работы дофаминовых нейронов (например, из-за недостатка дофаминовых рецепторов, как у носителей аллеля А1) может приводить к игнорированию негативного опыта.

    Человек попросту перестает реагировать на отрицательные последствия своих поступков и поэтому может раз за разом наступать на те же грабли.



    Источник: Склонность к наркомании и азартным играм связана с неспособностью учиться на своих ошибках
    Дата создания: 01.01.1970
    Последнее редактирование: 24.08.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Мотивация":
  • Роль высшей нервной деятельности в адаптации организма к изменяющимся условиям среды
  • Физиология мотивации
  • Направленость приобретаемого опыта
  • Условия привлечения внимания
  • Мотивация и внимание
  • Мотивирование агрессии
  • Новизна мотивирует
  • Ориентировочный рефлекс
  • Исследовательская мотивация
  • пение при самках усиливает связи между нервными клетками
  • Как реализуется "свобода воли"
  • Волеизъявление: автоматизмы - одно, осознанный прогноз - другое.
  • Базовые мотивы

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя