Поиск по сайту
Изданы 4 книги сайта Форнит (бумажные и электронные версии).
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии».
Литературно-художественная интерпретация: двухтомник «Вне привычного».

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5298
или fornit.ru/ax1-15-85

Влияние ошибок на обучение

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Система значимости (nan)
  • раздел: Мотивация (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    В случае нарушения системы оценки последствий пробного действия, негативный опыт не формируется, реакция не блокируется.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Известно, что люди, у которых на поверхности клеток мозга понижено число дофаминовых рецепторов определенного типа (D2), чаще становятся алкоголиками и наркоманами.

    Считалось, что это связано с недостатком положительных эмоций. Германские ученые обнаружили, что возможен и иной механизм связи. Оказалось, что люди — носители мутации, снижающей число рецепторов D2 на поверхности нейронов, обладают пониженной способностью учиться на собственных ошибках.

    ... В ходе опытов ученые следили за состоянием мозга испытуемых при помощи магнитно-резонансной томографии. Оказалось, что у людей с аллелем А1 при «неправильном» выборе слабее возбуждался особый участок лобной коры — ростральный отдел поясной извилины (rostral cingulate zone, RCZ), который, как было показано ранее, участвует в «обучении на ошибках».

    Был выявлен также целый ряд других различий в работе мозга во время получения «негативного опыта» в двух группах испытуемых. В частности, оказалось, что у людей без аллеля А1 при «неправильном» выборе RCZ работает скоррелированно с гиппокампом (который отвечает за формирование долговременной памяти) и прилежащим ядром (Nucleus accumbens), которое, видимо, участвует в эмоциональной оценке приобретаемого опыта и в котором много дофаминовых нейронов.

    У носителей аллеля А1 никаких Корреляций в работе RCZ, гиппокампа и прилежащего ядра в ходе приобретения негативного опыта не наблюдалось. В целом полученные результаты говорят о том, что нормальная работа дофаминовых систем головного мозга необходима для того, чтобы человек мог эффективно учиться на своих ошибках. Нарушение работы дофаминовых нейронов (например, из-за недостатка дофаминовых рецепторов, как у носителей аллеля А1) может приводить к игнорированию негативного опыта.

    Человек попросту перестает реагировать на отрицательные последствия своих поступков и поэтому может раз за разом наступать на те же грабли.



    Источник: Склонность к наркомании и азартным играм связана с неспособностью учиться на своих ошибках
    Дата создания: 01.01.1970
    Последнее редактирование: 24.08.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Система значимости":
  • Эмоциональные центры
  • Адекватность поведения
  • Фиксация памяти
  • Значение эмоций для закрепления опыта
  • Направленость приобретаемого опыта
  • Функции эмоций
  • Центр ада и рая
  • Мотивирование агрессии
  • Функции и механизмы системы значимости личности
  • Тормозное влияние отрицательной значимости, блокировка нежелательного
  • пение при самках усиливает связи между нервными клетками
  • Закрепление верного варианта поведения
  • Аналитическое исследование А.Пуанкаре: влияния значимости на осознание
  • О депрессии
  • Ассоциации с существующими контекстами при запоминании
  • Модулирующее влияние важного стимула у простейших организмов
  • Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • Центр ада и рая 2
  • Базовые мотивы
  • Ученые создали ложнуюю эмоциональную ассоциацию
  • Социальная депривация
  • Ценностные ориентации личности, система ценностей
  • Новые сведения о центре удовольствия в головном мозге
  • Более подробно о центрах удовольствия
  • Регуляция эмоциональных переживаний
  • Cвязь между психопатическим поведением и расстройством системы вознаграждения
  • Распознаватели значимости в системе подкрепления-избегания

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя
  • Яндекс.Метрика