Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5123
или fornit.ru/ax1-28-146

Различия сведений и знаний, относящихся к конкретным условиям

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Локализация свойств личности (nan)


  • Ричард Ф. Фейнман (знаменитый ученый-физик, один из  создателей атомной бомбы, лауреат Нобелевской премии), в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»:

    «Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!
    Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида. Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

    Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Hо потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.

    Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?»

    Все молчат. Тогда я сказал:

    – Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
    – Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
    – В каком направлении свет поляризуется при отражении?
    – Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.
    Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Hу?» По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется. Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».

    – О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.
    После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»



    Источник: Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!
    Дата создания: 09.04.2008
    Последнее редактирование: 09.04.2008

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.


    Другие страницы раздела "Локализация свойств личности":
  • Локализация свойств личности
  • Локализация свойств личности 2
  • Множественные модели личности
  • Локализация распознавателей в условиях отсутствия 1 полушария мозга
  • Доказана специфичность приобретения опыта для конкретных условий
  • Локализация социальных автоматизмов
  • Клиническая картина множественности личностей
  • Локализация речевых зон
  • Диссоциативная амнезия или побег от реальности
  • Возврат в детство - как универсальный механизм психотерапии.
  • Корреляты слов и мыслей в мозге
  • ПОВЕДЕНИЕ И РАСЩЕПЛЕННЫЙ МОЗГ
  • Исследования расщепленного мозга
  • Структуры для произвольного сопоставления и обобщения

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя
  • Активность
    Главная
    Темы
    Показы
    Полезное
    О сайте
    Яндекс.Метрика