Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/6305
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Список всех произведений"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Антипиар

Цикл статей о несостоятельности человечества как рода. Эта статья будет посвящена пиару. Сколько ресурсов тратится на самопиар, как он нас ограничивает, как так происходит, что одни люди самопиаром занимаются, а другие его поддерживают. Джаже сболюдение офрографии и пнуктуации рсусского йазыка я чщитаю пиаром. Нет, я не имею ввиду, что прямо сейчас нам надо забросить соблюдение орфографии, а прсосто здауматься: а для чего так ревностно её соблюдать? Чтобы просто прослыть грамотным или чтобы тебя поняли?

Список произведений Constryctor

 

PR-технологии - это такие технологии, которые позволяют сделать из черного белое, из белого черное, а из вас дурака.

 

Бог специально создал людей такими доверчивыми,чтобы священники могли их обманывать.

(Джордж Савил Галифакс)

 

Пиар (от англ. связи с общественностью)—технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Самопиар—формирование мнения о самом себе. Это может иметь такие название, как имидж, статус-кво итд.

Человек стремится сформировать именно положительное мнение о самом себе и избегает создавать отрицательное мнение. Вот с этого все и начинается. Вот это и является частью нашей мотивации к действиям.

Например, выйти погулять плохо одевшись -- пример пиара со знаком МИНУС: что про меня подумают, как я буду выглядеть.

Пользователь FLM очень хорошо описал сущность пиара:

Давайте сначала разберемся с терминологией. PR – Public Relations, действие направленное на формирование мнения об субъекте иле объекте. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Изначально термин использовался политтехнологами, разрабатывающими имиджевую политику для руководителей высшего звена а так же для тех, у кого есть достаточно бабла. Позже пиар приобрел более широкое толкование – реклама, пропаганда, любое навязывание какой-либо идеологии, предвыборная агитация и т.д. Мне показалось, что Конструктор под пиаром и самопиаром подразумевает ,,произведение впечатления,, на окружающих. Его угнетает тот факт, что все вокруг, и он в том числе, умышленно стараются произвести впечатление на окружающих с целью создания себе определенной репутации. Это суконным языком. Автор считает, что если он пойдет в подземный переход и будет там исполнять свои песни, то это будет непростительной саморекламой. Но по-моему, это естественное желание. Все что поется вслух, пишется на бумаге и рисуется на холсте, для того и предназначено, чтобы это услышали, увидели и прочли другие. Акт творчества экстравертен по своей природе. Конечно, в идеале лучше сидеть на ,,прекрасном холме,, что-то там музицируя, как бы для себя, а народ что бы сам подтягивался, привлеченный чарующими звуками твоей волшебной лютни. Так иногда бывает, но настолько редко, что не стоит и упоминания. В реальности приходится сначала как-то заявить о себе, для начала хотя бы выйти в подземный переход. Ну ладно, мы не об этом. Речь идет о том, что все вокруг, и мы в частности, стараемся произвести впечатление, т.е. снабдить окружающих дополнительной информацией о себе. Дополнительной, потому что первоначальную они уже имеют, они ее имеют уже потому, что увидели нас. Челвек существо социальное, среда его обитания – населенные пункты, условия обитания – скученность. Надеюсь, представители фауны не обидятся на меня, если я скажу, что человеческое общество позаимствовало у них понятие стаи. Пока человечество не нашло для себя другой модели взаимоотношений. Как и в стае, в человеческом обществе существует строгая иерархия и выработанный на основе общих культурных традиций, своеобразный язык – жестов, мимики, внешнего вида и манеры поведения. Все члены стаи, помимо человеческой речи(несовершенный инструмент общения, больше вводящий в заблуждение, нежели облегчающий общение) в совершенстве владеют этим языком. Вот мы видим женщину с сильно разукрашенным лицом и в подчеркивающих ее формы, одеждах. Информации достаточно, чтобы сделать однозначный вывод – самка готова к спариванию. Стайка подростков в подворотне – сигнал и предупреждение, что данная территория охраняема от чужаков. Информацией о вас является все – хмурый взгляд, небритость, стоптанные ботинки, новенький Лексус и даже манера прикуривать. Отсюда и такое повышенное внимание к своему внешнему виду. В принципе, можно выйти на улицу в домашних тапочках, в рубашке наизнанку и фуражке офицера Вермахта, за это никто не арестует. Но это будет пиаром со знаком минус. Если мы хотим(а мы хотим) произвести благоприятное впечатление, заслужить расположение к себе стаи, то должны соответствовать. Быть понятными. Непонятное всегда таит в себе угрозу,поэтому уничтожается в первую очередь. Нам остается одно из двух – или что б любили, или боялись. Правда, часто эти два чувства соединяются, гораздо проще любить того, кого боишься. Но это уже другой разговор.

Умышленные действия и слова, направленные на создание своего образа у окружающих мы здесь назвали пиаром. Почему этот термин обязательно должен иметь негативную окраску? Это не хорошо и не плохо. Это данность. Мы все подчиняемся законам стаи, или общежития, если угодно. Все в ней пиар, на пиаре сидит и пиаром погоняет. Это часть, и немалая, нашей жизнедеятельности, как социального животного. Даже если мы не будем пиариться умышленно, явление все равно останется, просто станет неконтролируемым с нашей стороны. По другому человек никогда не умел и вряд ли сумеет. Лично я не вижу причин скорбеть по этому поводу, посыпать голову пеплом и удаляться в пустыню. Вот это и есть та данность которая дескредетирует человечество!!! Вот это и есть та данность которая выматывает ресурсы из людей, направляя активность человечества в другое русло!!!

Дело не простое: подсчитать, сколько ресурсов тратит человечество тупо на самопиар. Не простое, но прикинуть надо. Сколько ограничений человечество испытывает тупо из-за необходимости самопиара, сколько часов в день тратит на самопиар, сколько ресурсов самопиар из людей выжигает, сколько людей гибнет из-за того, что их "отпиарили" недруги, сколько войн возникало из-за того, что кто-то пропиарил взаимную ненависть, сколько людей гибли в печах из-за того, что усатый дядка их методично, усердно и старательно поливал черным пиаром. По сути, большинство политических движений -- суть пиар.

Массы поверили Гитлеру. Массы коррумпированы!!!

 

 

Цена пиара 

Итак, разделим, какие виды издержек общество тратит из-за ориентированности на пиар:

1. Человек тратит ресурсы на создание положительного образа о себе. Ресурсы могут быть: деньги, время, нервы...

2. Человек ограничивает себя в действиях которые создают отрицательный образ.

3. Человек обманывается, видя пример положительного или отрицательного пиара. Тем самым его действия становятся менее адекватными.

Теперь подумаем. Занятия фитнесом ПИАР? И да и нет. Фитнес это не только пиар, но еще и начинка: красота и здоровье. Так что каждое действие содержит в себе и пиар и содержание. Страшно когда пиара становится слишком много, а содержания -- мало.

Если посадить девушку на необитаемый остров, то она перестанет следить за своим внешним видом. Вот это сферический отказ от пиара в вакууме. Та же девушка может угрохать 2 часа своего времени на макияж, прическу, маникюр и дресс код.

Только представьте, какое количество энергии тратится на пиар.

Почему я не могу выйти из дома немного неряшливым? Потому что народ ПРИВЫК к тому, что все "РЯШЛИВЫ", а неряхи только малоимущие, бездомные. Если я так сделаю, то меня начнут АССОЦИИРОВАТЬ с ними. А мне это не надо ибо если они ассоциируют меня с нищими, то это будет означать ,что ДЕЛ СО МНОЙ ИМЕТЬ НИКАКИХ НЕЛЬЗЯ. Вот они и занимаются самообманом/самопиаром, а я не хочу в этом учавствовать.

Люблю я петь песни в подземных переходах под гитару с другом. Но вот, блин, меня начнут ассоциировать с низшим классом из-за этого. И всё. Пивет. Вы потеряли музыканта. Пусть не очень хорошего, но потеряли.

Сколько тысяч людей могли бы играть свои песни, даже не ради подачки, а ради ТВОРЧЕСТВА. Но они остановились из-за того, что это с их точки зрения -- непозволительный пиар со знаком минус.

Но, я все же вышел и играл. И тут действует третья деструктивная составляющая цены пиара: люди обманываются видя пример положительного и отрицательного пиара. Меня будут ассоциировать с нищими. Кто? Знакомые, одноклассники... Они составят неадекватную оценку обо мне и не примут во внимание, когда дело будет касаться распределения ресурсов.

Я слышал от друга. Была акция от компании Coca Colla, они раздавали прохожим небольшие банки с лимонадом и флажки проходящим по главной улице. Кому? Отнюдь не оборванцам. Им был дан приказ: давать банки с колой только симпатичным парням и девушкам. Именно так. Для чего? А чтоб образ колы АССОЦИИРОВАЛСЯ с молодостью, здоровьем, красотой. Если бы колу раздавали неопрятным, бедным, бездомным, то это был бы отрицательный пиар для их продукции.

Вот так и происходит, все только и стремятся себя хорошо пропиарить, отпиарить конкурента и желают не быть отпиаренными.

По сути, пустой пиар это воровство и фальшивомонетчество. А фальшивомонетчики, как известно, создают инфляцию. Так вот, один будет пиариться, глядя на него -- второй. А остальным неудобно. Так и третий. И все, кажется, остались одинаковыми, но только тратят много ресурсов на самопиар. Вот, блин, докатились.

Докатились:
По данным АКОС,[4] объем российского рынка PR в РФ в 2008 — $2,5 млрд (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд).
Средняя доля бюджета на аутсорсинг (использование ПР-агентств) в крупных компаниях составляла 40-41 % в 2007, 37-38 % в 2008.
Объем агентских гонораров/вознаграждений за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 млн. Доля «неинституционализированных» консультантов — $30-80 млн.
Расходы производителей товаров повседневного спроса (FMCG) на PR составляют в среднем до $1 млн в год, компаний добывающей и перерабатывающей промышленности — до $5 млн, финансовых организаций — до $10 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %

 

Копипаста о пиаре.

 

Вот я задумался над таким вопросом. К чему все эти понты, вся пиарастия..

Это же все чистой воды ПИАР. Всё пропиарено.

Фашизм пропиарен, дешевые понты это тоже пиар. Пиво Клинское пропиарено.

Иду и думаю, как в таком мире жить. Мире попсы и пиара. Мире, где твой статус получаетсяза счет пиара, где пиаром правит мир, каждый хочет быть пропиаренным и каждый хочет чтоб его не отпиарили конкуренты. 

Политика США пропиарена, демократия пропиарена, джихад тоже пропиарен. Реклама=пиар.

Наши стереотипы, фантазии, ярлыки -- тоже дешевый пиар.

Всёпропиарено.

У пиарастов есть много инструментов пиара: анекдоты ,которые культивируют стереотипы и лепят ассоциации да и юмор в целом – агрессивныйчерный пиар. СМИ, осуждение и одобрение, объявление традиций. А выражение «Унас это не принято» это тоже пиарастия.

Образ солда такрасной армии -- пропиарен. Футбол--пиар. Престиж страны пропиарен. Вражда между народами -- пиар. Вождистский пиар, который разжигает вражду НЕ только между государствами, но и между народами. Как изменился мой знакомый грузин, который услышал про конфликт 08.08.08?

Мозг многих сгнил окончательно после этой огромной пиар акции. Сейчас даже существуют целые факультеты пиара, кафедры пиара. Экономист, управленец должен знать технологию пиара досконально. А СССР? СССР тоже был пропиарен. Цензура пиарила то что ей нужно, а преподаватели сейчас думают, почему же не отменят сериал Школа, как образчик черного пиара? Вот видите, все в этом мире ориентировано на ПИАР. На АССОЦИАЦИИ С ПРЯНИКОМ. Светское общество, понты, гламур -- пиар сферический и ввакууме. Субкультура гопников,маргинальная субкультура отрицает такой пиар. Но здесь приобретает значимость другой пиар -- умение обманутьЛОХА. Обманул лоха -- пропиарился, тебе уважение. А общество в целом опять в убытке. Гопники уважают разрушение общества. Церковь тоже занимается пиаром: невежественный и глупый белый пиар+опиум для народа. Фашисты пиарили свою расу, своих воинов. Ах, какое чувство самоуважения вызывал этот пиар. Ведь такой пиар ласкал их самолюбие и этим подогревал ненависть и презрение к врагу. Нацисты в этом плане ни чем неотличались от гопников лишь с той поправкой, что гопники не очень гордились своим происхождением и не ощущали себя борцами за истину. Боже, в каком мире мы живем. Мир пиара, мир обмана, мир попсы.

Настанетто время, когда нашим внутренним лозунгом будет -- "пиарь себя, чихай на всех и отпиаривай, блин всех". Это сейчас и происходит, но только этот лозунг пока не сталофициальным лозунгом народов, а используется скрыто. Слово ПИАР имеет негативную коннотацию и это приходит под видом таких явлений, как: раскрутка, имидж, престиж, бренд, марка, статус кво,уважение.

Рбеята,все порпирарено, не врерте ни кмому.Рсусский яызг тжое порпиарен. Несболюдайте офрографию.

Но это уже радикальное предложение. Антипиарастный экстремизм, который противоречит идеи: не делай того , чтодругим не желаешь. Ведь вам тяжело читать такие строки.. Надо различать где ПИАР,а где истина.

Рекламноеагентство, все листовочки, избирательныекампании -- ПИАР. Упаковки, марки, бренды— пиар. Страна происхождения, птичий грипп – пиар. Наше чувство правоты –пиар. Установки, психотипы, архетипы –пиар. 

Все пропиарено настолько остро, что наш мозг уже и не может быть чистым. 

Почему? 

 *Почему я не могу бежать по улице торопясь куда-то, но при этом не задевая прохожих? А ради самопиара. Подумают, что я псих или сумасшедший. Вот это одно из ограничений.

*Почему я не могу пойти и выпить пива с бездомными? Поговорить с ними по душам. А ради самопиара. Меня будут ассоциировать с ними.

*Почему я не могу сходить в церковь? А потому что примут за христианина. Но я просто хочу послушать проповедь.

*Почему я не могу выйти из дома наспех одетым? А ради самопиара.

*Почему я не могу поораторствовать на городской площади? А ради самопиара.Примут за сумасшедшего.

*Почему я не могу пройтись в другой одежде которая не принята в конкретном обществе. А ради самопиара.

*Почему я не могу есть на ходу? Так не принято, ради самопиара.

*Почему...(продолжите за меня)

Я, конечно, обязуюсь не делать зла людям. Когда бегу по улице -- не задевать и не толкать их, в церкви я не буду орать что я неверующий и срывать проповедь,  оратурствую на городской площади я не собираюсь призывать людей к совершению правонарушений. На меня будут смотреть как на дурака ибо они думают, что я подчинился их нормам. Но я не закабален ИХ стереотипами и буду действовать как посчитаю нужным, НО соблюдая золотое правило -- не делай другим то, что себе не желаешь.

 

Идеологическая неустойчивость.

Идеологической неустойчивостью я называю такую ситуацию, когда одно и то же явление получает разную оценку. Система оценки формируется в детстве под влиянием различных авторитетов. Почему одно и тоже явление разные общества оценивают по-разному? Потому что так вложено в его голову. Неадекватная картина может вложиться в голову человеку с детства.

Например, почему отношение к курению у всех разное? Неужели агитпроп так повлиял?  

Еще раз о закабаленности самопиаром и ограничениями порождаемыми самопиаром. Разложим по полкам:
1. Я захотел сыграть музыку на городской площади или в метро;
2. Причина -- желание спеть и немного собранных денег -- дополнительная мотивация.
3. Я опасаюсь это делать.
4. Причина опасений -- подумают, что я попрошайка, друзья разорвут контакты.
5. Я все же иногда позволяю себе сделать это.

Убытки общества и мои убытки:
1. Упущен один из способов самореализации для меня;
2. Люди не услышат музыку;

Если я не буду отказываться:
1. Опасения, что "не так подумают"
2. Друзья/знакомые составят неадекватную оценку про меня.

Вот это ограничения, которые накладываются из-за пиара. И я считаю, что эти ограничения порождены логикой развития социума, это тупик на пути развития общества.

Выводы к которым я пришел: мнение человечества неадекватно. Следовательно, нечего ориентироваться на его мнение. 

 

 Пиар бывает разный: коммерческий, государственный, наивный пиар. Пиар отдельно взятого человека в маленьком социуме это тожеПИАР. Он льстит, пытается выглядеть лояльным к начальству или к лидеру своей тусовки тем самым пиарит их, пытается поддерживать их статус кво. Он пиарити его пиарят.

Мне так и хочется крикнуть в небо, безотносительно к конкретным людям: ФАНТИК БЕЗ СОДЕРЖИМОГО. ТЫ РАБ СИСТЕМЫ. ЗОМБОСИСТЕМЫ!! 

Задумайтесь. Сколько ресурсов тратич человек ради пустого самопиара!!

Задумайтесь, каких свобод человек лишается из-за самопиара!!

Задумайтесь, насколько неадекватна наша оценка окружающего мира из-за тотальной и повальной пиарастии!! 

Задумайтесь, насколько человечество коррумпировано этим пиаром, насколько пиар кажется нормой. Это такая же норма, как и фальшивомонетчество.


 

 

Цитаты из Библии обмана (учебник рекламы).

Помните поговорку: "Не по хорошу мил, а по милу хорош"? Полностью применима к позиции! Ваши клиенты могут обнаружить в предлагаемом им товаре или услуге достоинства, которых вы, по большому счету, не рекламируете. К примеру, клиенты осаждают популярное кафе, где подают вегетарианские пиццы, поскольку считают, что такие пиццы не очень калорийны. А ведь для их приготовления используется и оливковое масло, и жирный сыр.
Если в памяти ваших потенциальных клиентов сохранятся негативные или не соответствующие действительности представления о вашей фирме - пиши пропало! Самое
ремя схватиться за голову: изменение представлений, сложившихся у клиентов, - самая трудная задача маркетинга. Вот почему постепенное, осторожное формирование мнения клиентов о вашей фирме имеет капитальное значение для конечного результата.

В учебнике по рекламе ложь принимается за норму. Пиар институализируется. Создаются институты ЛЖИ.

Если вы правильно сгруппируете свои объявления, то у слушателей создастся впечатление, что вы рекламируетесь гораздо чаще, чем это будет в действительности. Предположим, что средств у вас хватает только на четыре рекламных объявления ежедневно. Если эти объявления прозвучат "кучно", предположим, в течение 1-2 часов, то, вероятно, их услышат одни и те же люди. Им будет казаться, что ваши объявления часто передают в течение дня и, следовательно, что ваша фирма - солидное предприятие. Такую информацию лучше запомнят.

Весь учебник заполнен тем, как обмануть потребителя навешав ему лапшу на уши. Новая эра эксплуатации.

Нас ждет новая идеология. Идеология лжи, обмана и пиара. С молоком матери дети впитают эту идеологию и примут её за норму. Нас ждет эра не религиозного фанатизма, а эра РЕКЛАМНОГО ФАНАТИЗМА. Где все решает реклама, а точнее не все, но многое, где все решает обман, пиар, общественное мнение. Как страшно жить в мире обмана.

Что хуже, религиозное образование или обучение средствам обмана? А? ИМХО и то и другое -- плохо. Эта лжеидеология будет внедряться в мозг пиарщиков, журналистов, бизнесменов и вообще всех, кто заинтересован в хорошей рекламе, это примется за норму, на это будут уходить ресурсы, это будет причиной неадекватности человечества. Это лжеидеология обмана похлеще коммунизма, но гораздо гуманнее нацизма.  Учебник сплошь заполнен средствами обмана, навешивания лапши. И это НОРМА. Я не редко сравниваю лживую рекламу с фальшивомонетчеством: ущерб сходен. Люди могут производить больше продукции чем нужно для выживания и они "производят" рекламу. Посмотрите на прилавок универмага: там одни брендовые вещи.

Моему возмущению нет предела. Ориентация людей на пиар просто вытолкнет множество людей в маргиналы, которые на пиар не ориентированы. Боже, как страшно жить.

 

Подумайте над такими вопросами:

1. Какие еще действия человек не может выполнить чисто из-за ориентированности на самопиар? Например, начать задушевную беседу с бездомным...

2. Подсчитайте, понаблюдайте, какие действия вы делаете только для самопиара? Сколько времени вы тратите на самопиар?

3. Зайдите в магазин и посмотрите, сколько вещей там есть которые ориентированы либо только на самопиар либо в них только половина функционала, а остальное -- пиар.

4. Посмотрите, как пиарится РПЦ, патриотизм, наша страна, страны Европы. Как пиарится какая-либо политика, идеология, религия. Этот вопрос гораздо сложнее и не предполагает однознаного ответа и невозможно вычленить, где пиар, а где правда.

 

 

 

 



Автор Constryctor
Список произведений >>
Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 15.01.2011г. 8:16:16
Оценить произведение >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Обсуждение Constryctor: Антипиар
Последняя из новостей: Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:44
Всего:23852761

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика