Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Пищевое инакомыслие.

Относится к   «Список всех произведений»

Антиутопия. Описывается один из аспектов идеологического тоталитаризма. В одном из обществ в числе прочих возникла и раздулась ненависть к людям потребебляющим мясо животных (в основном свинину и птицу). Все средства обернулись против "трупоедов" (так официально назывались любители мяса, сами же они себя называли митлаверы) СМИ, законодательство, религия, "мораль" обрушивались с критикой "трупоедства", но полностью искоринить это не удалось. Трупоеды стали лишь малой закрытой группой. Их считали больными людьми, их презирали, их дискриминировали, на некоторых даже совершались гонения официальными властями, но они были. Сегодня нам кажется потребление мясных продуктов нормой жизни, но эти представления укоренились не везде. Например, в исламских странах люди испытывают искреннее отвращение от мяса свинины и, наверняка, открытый любитель такого мяса будет как минимум недопонят, а может даже изгнан из исламской общины (если будет упорствовать во грехе), что означает презрение со стороны окружающих. Чтобы понять, как возникла антимясная паранойя в моей утопии, вам следует почитать статью "Так возникают традиции", а здесь я не буду заострять на этом внимание.

Список произведений Constryctor

Уэллс был довольно молодым человеком, который с трудом уживался в рамках тоталитарного общества небольшого почти изолированного государства Карры, громящего все ростки инакомыслия. Уэллс не был религиозным фанатиком, он не был зависим от общественного мнения. Он жил в своем мире и ни СМИ, ни религия ни окружение на него повлиять не могли. Он был нонкомформистом. Его не понимали, его считали сумасшедшим, но в рамках наших представлений он выглядел как вполне себе европейский человек, а окружающее его общество больше походило на религиозных фанатов-традиционалистов, вроде исламских ваххабитов, только религия у них была другая и сами они жили по-другому. Я не буду раскрывать всех аспектов того общества, раскрою лишь один аспект -- потребление мяса.

Потребление мяса (трупоедство) в Карре было хоть и не полностью табуировано, но по неофициальной статистике постоянно потребляющих мясо было всего 4%, а официально об этом вообще не говорили (В СССР секса нет), а если отдельные политики и призывали относиться к трупоедам более толерантно, то часто становились объектами травил и уходили из-за этого с политической арены. Выгодно было вообще не затрагивать эту тему. В кулинарных справочниках нельзя было встретить ни одного рецепта мясных блюд. За это могли посадить.

Как так сложилось, но даже единичный акт трупоедства нес там множество последствий: это был грех, что официально хоть и не означало отречение от основной религии, но на практике таких людей часто изгоняли из общины, это хоть и не было преступлением, но у многих людей укоренилось в головах, что трупоед должен сидеть в тюрьме. Если разгласится акт публичного потребления мяса человеком, то на него ставили клеймо -- трупоед, которое еще и означало брезгливое презрени е со стороны почти всех членов общества. Клеймо могло быть "смыто" только после публичного раскаяния или после лечения (трупоедство считалось там болезнью и основой было "учение" о том, что человек -- существо не плотоядное).

Как относилось к потреблению мяса СМИ. СМИ и было катализатором брезгливого отношения к потреблению мяса. В головы людей впаривался стереотип, что есть мясо равно есть полуразложившийся труп убитого животного. В коротких роликах по ТВ показывали самые мерзкие сцены, мясо выставлялось в самом нелицеприятном свете. Долго и нудно вдалбливался стереотип о том, что мясо -- кусок от разложившегося трупа. Это само собой вызывало рвотный рефлекс у людей даже при одном упоминании мяса, а не то, что при его потреблении. Как такое может быть? Вам приходило в голову, что противных скользких и мерзких жаб можно употреблять в пищу? Однако, во Франции такое блюдо считается деликатесом.

В голове многих политиков и обывателей сложились такие представления:

*Само собой у 80% жителей мясо вызывало рвотный рефлекс.

*Употребление мяса несовместимо с их верой.

*Употребление мяса есть мерзкий грех перед Богом. Употребить мясо = оскорбить Бога.

*Употребление мяса есть болезнь (некоторые веганы считают, что люди -- травоядные, но там это "учение" поставили на вооружение в Партии)

*Употребивший мясо косвенно причастен к убийству животного (и пофигу, что они без стыда носили мех), но если животное было убито только ради мяса, то это ставилось в еще большую вину. Как убийство животного ради развлечения.

*Мнение, что некоторые аминокислоты можно получить только из мяса приравнивалось к пропаганде трупоедства и преследовалось по закону.

 *Употребление мяса связывали со всеми мыслимиыми и немыслимыми болезнями.

  *Немудрено, что возник образ любителя мяса, как толстого, болезненного маргинального полубандита, презирающего общество.

 *Причем рыба не была под таким строгим табу. Молоко тоже можно было пить.

Законодательство не предусматривало прямого наказания за употребление мяса. Мясное лобби надавило так, что в умах обывателей сложилось мнение, что 4% трупоедов -- явление неизбежное и трупоедство обусловлено генетическим сбоем и эндокринными нарушениями. Общество было настолько изолировано, что в него почти не проникали идеи с Запада и им просто не от куда знать, что это не так. Ну что тут скажешь -- каменный век. Прямого наказания не было, зато один неосторожный шаг любителя мяса и он мог быть привлечен к ответственности. В частности, подпадали под ответственность такие действия, как:

*Любая пропаганда трупоедства была наказуема.

*Вовлечение других людей в эту практику тоже наказывалось заключением на полгода.

*Публичное употребление мяса приравнивалось к пропаганде и каралось годом лишения свободы.

*Любая популяризация этого явления давилась на корню. Официально и неофициально, но давилась.

*Даже распространение запаха жареного мяса приравнивалось к пропаганде и было наказуемо. Но срок был строже. Так как это считалось не только пропагандой, но и мощным загрязнением воздуха и неуважением к людям (хотя, можно ли уважать мракобесные убеждения людей)

*Продажа мяса лицам до 19 лет была запрещена.

В голове обывателя было мнение, что наказуем и сам акт потребления мяса, хоть это было не так: мясное лобби было в подполье, но все еще влияло на законодательство. Мясники не хотели уходить с рынка. Отношение к мясникам было похуже, чем сегодняшнее отношение к сутенерам, насильно удерживающих девушек торгующих телом.

Религия строго осуждала потребление мяса. В религии это было грехом, хоть и не таким большим, как воровство, но тот, кто получил клеймо трупоед, должен был покаяться в своем "грехе" или хотя бы не афишировать факт своей любви к мясу. Часто за это выгоняли из религиозной общины.

Места, где продавали мясо для тех 4% людей были почти на окраине городов и работали только ночью. Их было мало и люди не любили селиться рядом с такими местами.

Эти точки выглядели не так, как простой магазин. Общественность потребовала того, чтобы потребитель знал, как делается мясной продукт. Помещения, где продавали мясо были в глубоких подвалах с такой системой вентиляции, что запах мяса не просачивался наружу, но внутри стояла жуткая вонь (потребитель должен знать из чего делают мясо). У простого человека такое помещение вызывает рвоту. Их так специально позиционировали, капая людям на мозги.


Те, кто ели мясо не могли занимать определенные должности: им запрещалось заниматься врачебной и педагогической деятельностью, так как их обвиняли в "моральном разложении общества" (такая, блин, у того общества была "мораль").

Наш герой Уэллс был нонкомформистом. О, Боже!!! Неужели, он ЕЛ МЯСО!!. Неужели он наплевал на традиции предков? Неужели он наплевал на Бога? Неужели он наплевал на мораль? Неужели он наплевал на всех членов общества, на его менталитет?
Разве не так подумают некоторые читатели? Стоп!! А вы едите мясо? Да? И делаете это часто потому, что окружающие к вам благосклонны? Ну что же, ни кто не запрещает вам быть такими как все, даже если эти "все" неадекватны. Коллективное сумасшествие более оправдано, чем индивидуальное. Так вот, данное коллективное сумасшествие, существовавшее в небольшой стране Карре, которое позволяло вторгаться в личную жизнь людей, носило название МЕНТАЛИТЕТ.

 

 

 



Автор Constryctor
Список произведений >>
Обсуждение Сообщений: 7. Последнее - 12.11.2010г. 11:45:34



Качества произведения, оцененные пользователями Экспертов: 1
Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:491586

Авторские права сайта Fornit