Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/17978
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Тишина мысли
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15010 показать
ответ -только после авторизации

Сорри, призапарился, торможу...

Чем именно отличаются? Можно сказать, что вообще для любых образов нейроструктуры, обеспечивающие их функциональность отличаются от всех других, но в этом нет принципиальных различий в плане именно функциональности и взаимодействия с обеспечивающими эти функции другими структурами.



16.05.2018г. 12:13:48


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3362  Сообщение № 15011 показать
ответ -только после авторизации

Нет времени посмотреть книгу, поэтому, исходя из личных представлений напишу:

 

Первое, каждый письменный язык соотносится со своим набором характерных для него когнитивных модулей. Эти наборы более или менее одинаковые у всех языков, но есть важные детали, которые имеют большое значение при дислексии. Далее, у каждого языка есть свой, характерных для него набор моторных автоматизмов (микроссакад, движений глаз). Что ещё более важно, при анализе письменных слов с большой вероятностью будут распознаваться морфемы, а не буквы. Во всяком случае морфемы, как и другие структурные единицы, будут играть сильную роль в распознании.

 

Вторая особенность, о которой часто забывают, в распознании каждый более высокий уровень имеет обратные связи к более низким уровням, то есть это не только движение снизу-вверх  от распознанных примитивов в сторону более высоких абстракций, но так же и обратное - абстракции чуть более высокого уровня влияют на то, как в дальнейшем будут распознаваться примитивы. 

 

У китайского и других иероглифических языков есть свои особенности, которые пока оставляем за скобками.

 

Современные цифры декодируются иначе, не через морфемы и по другой стратегии чтения. Наверное, особенно ярко это видно арабскому, ивриту, где числа пишутся слева-направо, а текст справа-налево, или китайскому языку. Поэтому да, цифры будут дешифровываться иначе. Цифры, насколько я помню, локализованы в нейросетях мозга отдельно от букв, но не слишком далеко.

 

По существу, цифровое письмо и письменный язык - это два разных языка, которые в тексте идут вместе, но считываются по-разному.

 

Опять же, в дешифрации цифр и слов, по одной из гипотез, принимают участие модули эволюционно адаптированные на поиск следов животных в лесу. Такие выводы, насколько я помню, сделаны на основе анализа людей, которые не умеют читать - они видят в пространстве больше смысловых элементов. То есть в современном (именно современном) чтении используется довольно узкий набор примитивов, который заточен под восприятие вполне конкретными когнитивными модулями.

 

>>> церебральные области, которые обрабатывают цифры, частично отличаются от тех, которые касаются других слов

 

То есть написанное верно и соответствует фактам, но это дебри. Общих принципов это не отменяет.



16.05.2018г. 16:32:21
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 162  Сообщение № 15012 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 14990:
В мозжечке происходит более общая координация всего того, что должно обеспечить реализацию моторного автоматизма (каждое наше движение вызывает смещение баланса равновесия, взаимодействие органов восприятия, обеспечивающих точность действия, подстройку внутренней среды - даже для мысленных "действий" и т.п.).

"даже для мысленных действий"  - Означает ли это, что идеомоторная тренировка навыков может иметь смысл? Или она бесполезна в силу отсутствия обратной связи - корректировок реальностью?



17.05.2018г. 9:14:51
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15014 показать
ответ -только после авторизации

Конечно, когда ты что-то отслеживаешь осознанно и корректируешь, то это сопровождается множеством неосознанных адаптивностей. Если у тебя была развита координация в этом направлении, то ты легко осознанно сможешь развить дополнительный навык, который ее использует. А вот если у тебя нет такой поддержки, то ее придется нарабатывать рефлекторно, многими повторениями. Так, как бы ни осмысливать правила езды на велике, новичку это не удастся, пока он не наработает поддержку координации. Ее тоже можно во многом облегчить, есть хорошо представлять, что именно в такой координации нужно учесть, на что обратить внимание. Но это получиться далеко не для всех составляющих поддержки.



17.05.2018г. 10:14:22


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15016 показать
ответ -только после авторизации

Есть задачи, в которых надо обводить и перерисовывать по клеточкам.Некоторые дети этого не умеют, но необходимо ли это для освоения математики?
Реально ли выделить навыки, "формируемые с учителем" и необходимые для освоения арифметики и построить последовательность из развития и взаимодействия?


18.05.2018г. 13:39:38


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15017 показать
ответ -только после авторизации

Для каждого конкретного случая формирования навыков можно выделить то промежуточное, без чего не получится сформировать более сложный навык и в каждой предметной области можно было бы составить реестр таких общих для всех составляющих предмета элементов. Это необходимо было бы сделать для каждого из критических периодов развития, т.е. выделять то, что формируется именно на таком уровне специализации распознавателей. Это - дикая работа и вренмя для нее явно не наступило.



18.05.2018г. 14:17:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15018 показать
ответ -только после авторизации

может быть возможно хотя бы так?
1. ограничиться одним предметом - математикой
2. выбрать навыки из существующей практики преподавания и отсортировать их по периодам развития
3. не могут ли помочь в этом компьютеры?



18.05.2018г. 16:21:38


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15019 показать
ответ -только после авторизации

Нет, про это вышла статья http://scorcher.ru/adaptologiya/Adaptivnoye_obuchyeniye/Adaptivnoye_obuchyeniye.php



18.05.2018г. 16:21:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15026 показать
ответ -только после авторизации

глупый вопрос - участвуют ли электромагнитные поля, создаваемые электрической активностью нейронов, в деятельности мозга, или это только побочный эффект?

еще вопрос.

Как-то я спрашивал, чем объясняется привычка давать быстрые и неточные ответы? В “The Number Sense” было сказано, что лобные доли участвуют в подавлении попытки дать быстрый и неверный ответ. Вот еще цитата стр. 230
«Следовательно, эта активность отражает обнаружение или попытку исправления ошибки. Ее топография предполагает нахождение источника внутри anterior cingulate cortex, мозговая зона, вовлеченная в преднамеренный контроль действий и подавление ошибок. Ее ответ настолько быстр – менее 70 миллисекунд, после нажатия неверной клавиши, что это не может быть вызвано обратным сигналом от органов чувств. Далее, в моем эксперименте не было обнаружено никакого обратного сигнала о правильности или неправильности ответа. anterior cingulate cortex, поэтому активизируется во внутренней манере, когда испытуемый обнаруживает, что выполняемое им действие не соответствует ответу, который он намеревается дать.»
Можно ли сказать, что у таких учеников не достаточно развита функция  anterior cingulate cortex. Как помочь ее развить?



19.05.2018г. 13:53:40


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15027 показать
ответ -только после авторизации

>> участвуют ли электромагнитные поля, создаваемые электрической активностью нейронов, в деятельности мозга, или это только побочный эффект?

Среда нейросети - сильный электролит (хорошо проводящая жидкость) и активность там определяется по разнице концентраций ионов по сторонам клеточной мембраны. В этой среде ЭМ колебания не играют какого-то значения. Любые электромагнитные поля, еще не способные нагреть такую среду более, чем на градус (это очень мощные поля) никак не воздействуют. И это хорошо, иначе бы при каждой молнии в грозу или динамике статического электричества у нас бы сносило крышу. Но мы спокойно причесываемся расческой, не зубьях которых возникают перепады напряжения в тысячи вольт.

 

>> лобные доли участвуют в подавлении попытки дать быстрый и неверный ответ ... Следовательно, эта активность отражает обнаружение или попытку исправления ошибки.

Логика не верна, прежде всего потому, что причиной подавления лобными долями быстрого ответа может быть и другой и, что характерно для многих интерпретаторов, они не делают попытки даже вообразить другие варианты причин, а просто дает быстрый и неверный ответ, основанный на уже имеющемся у них убеждении, не требующем осмысления.

Причина вмешательства лобных долей, точнее причина осознания всегда только одна общая: появилась новая компонента в условиях реагирования, которая, благодаря прежнему опыту, связана с высокой значимостью возможных неожиданных последствий, т.е. осознается максимум из всего актуального. Если такого опыта нет, то нет и сторожевой реакции (ориентировочного рефлекса) и тогда выдается наиболее привычное, что уже заготовлено для данных условий. Поэтому чем более умудрен человек, тем вероятнее, что он прервет действие для осмысливания, которое грозит неожиданными последствиями, если, конечно, задуматься позволят обстоятельства, а не потребует реагировать немедленно.



20.05.2018г. 9:24:41


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика