Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7825
Вернуться к исходному документу
Обсуждение v.n.samchenko: ФИЛОСОФИЯ В СТИХАХ. Дидактическая поэма
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 13996 показать
ответ -только после авторизации

автор: v.n.samchenko сообщение 13991:
Если я и отталкивался от приведенных Вами старых определений «диамата», то скорее в отрицательном смысле.

А как же это: 

"Материализм лишь диалектический

Его отвергает систематически.

 Только вот молод он исторически,

А первый блин ведь бывает комом.

Долго политикой был он влекомым,

Местами требует исправления,

Но в целом верное направление"

Но в мире истины он победит.

Здесь вы говорите, что диамат - в целом верное направление, никакого отрицательного подтекста не прослеживается.


Источник: http://scorcher.ru/autor_publisher/show_art.php?id=146

 

автор: v.n.samchenko сообщение № 13991:
Тем не менее, соединение материализма и диалектики – великая революция в философии. В частности, только это соединение дало возможность постичь сознание как идеальное, без всякой мистики

Тем не менее это объединение не приблизило нас ни насколько к пониманию сути сознания, как явления. Еще раз утверждаю, что философское определение сознания как психического отражения действительности, свойственного человеку, и характеризующееся, как идеальная сторона целеполагающей деятельности, давно уже не актуально и нецелесообразно. Почему? спросите вы, да потому что, на протяжении уже ста с лишним лет это, заданное философией направление в развитии прикладных разработок, таких как психология, например, не дает никаких фундаментальных результатов. И ни психология, ни философия не в состоянии до сих пор внятно и отчетливо объяснить страждущим, так что же такое - сознание ? А что же диамат, ну да, постиг сознание как идеальное..

автор: v.n.samchenko сообщение № 13991:
Следовательно, признаёт реальность идеального, хотя как производного от материи. Основоположники марксизма, в принципе, так и думали

"Хотя как производного от материи" - это принципиальная оговорка, создающая иллюзию верности утверждения. Реальностью идеальное разве может быть как сущность ? Или это может быть реальностью как процесс текущий в восприятии субъекта ? Им осознаваемый, транслируемый субъектом, и становящийся тем самым реальным для других субъектов, так это следует понимать ?

 

автор: v.n.samchenko сообщение № 13991:
Сущность сознания – самый трудный момент в философии; а вопрос об идеальном сильно запутан, хотя сама этимология слова «идея» говорит уже почти всё. Не беда, что Вы не сразу поняли эти предметы. Я сам долго не понимал

Я вот сильно сомневаюсь, что философия, пусть самая прогрессивная, сможет придти к пониманию сущности сознания. Ибо нет в её распоряжении инструментов и методологии исследования искомого. А одними размышлениями здесь успехов не добьется хоть тысяча философов хоть десять тысяч, и не поможет количество их. И не перерастет количество затем в качество.

 

А как художественное произведение, сия поэма заслуживает всяческих восхищений и восхвалений.

 



09.11.2016г. 21:37:49
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 13997 показать
ответ -только после авторизации

Ответ на сообщение Hiwark №13996 от 9.11.16
За оценку художественной стороны спасибо, хотя у меня тут претензии умеренные.
Больше критики марксистской философии содержится в историческом разделе «поэмы». Но и в месте, которое Вы цитируете, оговорки существенные. Кажется, Вас задевает оборот «в целом верное» вместо формально более точного «в общем верное». Я думал об этом, когда писал. Но решил, что сделанных замечаний достаточно, а вялое и неоднозначное «в общем» снизит, как раз, художественное впечатление.
Одни частные науки без философии тоже не постигнут человеческое сознание как таковое, т.е. – сверх явлений психики, в принципе свойственных и животным. Ведь идеальное не вписывается целиком в пространственное и временное бытие. А действует оно главным образом по законам логики, т.е. – понятийного мышления, а не по законам психологии или физиологии. Причем эта логика не сводится к формальной.
К сожалению, непонимание подобных моментов носит сейчас неслучайный и массовый характер. Таково современное состояние мировоззренческого сознания масс, включая большинство ученых. Потому же, в частности, общий дух данного сайта преимущественно позитивистский, как бы антифилософский.
Чтобы стать научно выше, надо либо ждать исторических переворотов глобального характера, либо совершить подобный переворот внутри себя. Однако первое неясно, а второе опасно для индивида, который не обрек себя заранее на алтарь истины. Но последнее оправдано только неодолимым призванием.
С моей стороны было бы нечестно с усилием толкать кого-то в эту сторону. «Живите так, как вас ведет звезда Под кущей обновленной сени…» (Есенин, если помните). Герои тоже найдутся. Но и Вам не будет плохо, если внимательно почитаете критику позитивизма в «поэме», да и пошире этого.


10.11.2016г. 6:41:01
 
  nan список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12229 E-Mail  Сообщение № 13998 показать
ответ -только после авторизации

>> общий дух данного сайта преимущественно позитивистский, как бы антифилософский. 

Лучше я сам скажу про этот сайт... Философия - слишком обширная и многообразная область, чтобы можно было вот так сказать об отношении к ней политики сайта. То, что касается свойств сознания и мышления в их проявлениях, описывается концепцией "эвристического мышления", кратко описанной в статье Сознание и эвристика. Это то общее, что определяет результат мышления и то, что обеспечивает подход к познанию нового, а не вся философия. Ученому нужно развивать навыки эвристического мышления, а не философии.

Интересно, что в философии вообще не уделено внимания эвристике. Лишь в некоторых видах мистической философии просто говорится, что мысли и озарения - просто принимаются мозгом от Космического Разума. И все. Понятно, что это потому, что у философии (и даже психологии) нет никакого понимания того, как реализуется эвристика в механизмах мозга. Это - просто - "черный ящик".

Что касается законов диалектики, то это, по большей части наивные, предварительные наметки принципов научной методологии, а в остальном - просто бесполезные для практики научного познания философизмы. 

Как-то главный философ Киргизской Академии наук с яростью воспитывал группу подготовки к сдаче кандидатского минимума: "Как вы можете хоть что-то там исследовать, ставить опыты и рассуждать, если не знаете диалектику?! Вы - никакие не ученые!". Но тот, кто поднатужился и сформулировал систему представлений диалектики, не мог опираться на еще не созданную диалектику, а использовал механизмы произвольности. Ну и все его предшественники тоже.



10.11.2016г. 9:12:57


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 13999 показать
ответ -только после авторизации

Всё ж этот стиль не отправишь навеки в забвение,

Ибо страдание значимо в жизни не менее,

Чем созидание, знание и умение.
Источник: http://scorcher.ru/autor_publisher/show_art.php?id=146

Согласен и дополню :"Страдания" - отклик лимбической системы мозга , в которой анатомически определяются центры условно называемые "Ад" и "Рай".

Поэтому всё же не стоит снисходительно относиться к этому "стилю". Этот "стиль" - основа психических проявлений.



10.11.2016г. 11:16:57
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 14003 показать
ответ -только после авторизации

Клон: "Этот стиль /релятивистский/ - основа психических проявлений".
- Тут не знаю; но он явно не основа научного понимания мира.


10.11.2016г. 17:47:23
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 14004 показать
ответ -только после авторизации

автор: v.n.samchenko сообщение 14003:
Тут не знаю; но он явно не основа научного понимания мира.

Основа научного понимания мира , это методология у истоков , которой стоял Имре Лакатос

Понимание психики и её основ начинается  с понимания личной системы значимости : к чему особь будет стремиться , а чего избегать.Анатомические локализации в мозге этого стиля поведения будут - обозначенные мною выше в сообщении центры" ад" и "рай".



10.11.2016г. 23:27:25
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 14005 показать
ответ -только после авторизации

Уже пояснялось в обсуждении, что слово метафизика очень многозначное. У меня оно используется в методологической плоскости, в смысле антидиалектики, как 1) некое решение проблемы абсолюта, 2) определенный стиль мышления и 3) известный (в гегелевской традиции) общий метод научного познания (см. саму "поэму", почти начало). Поэтому Ваши замечания - просто мимо. В науке вообще фигурируют не слова, а термины, об этом приходится постоянно помнить. А за внимание спасибо.

11.11.2016г. 5:57:55
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 14006 показать
ответ -только после авторизации

Клону: А я по наивности думал, что у истоков научной методологии стоял не Лакатос, а Аристотель. Ну да ладно. Против Вашего подхода принципиально не возражаю. Он попахивает бихевиоризмом, но и поведение надо изучать дальше, и тут можно открыть полезное. Лишь бы Вы не пытались исключить другие подходы и утвердить новое единственно правильное учение.

11.11.2016г. 6:07:36
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 14007 показать
ответ -только после авторизации

Ответ на сообщение Nan 13998 от 10.11.16

Не сомневаюсь, что позитивисты тоже философы: куда ж они денутся? Напомню, что основной вопрос философии есть вопрос об отношении мышления к бытию. Если ты мыслишь о бытии, напр. занимаешься наукой, то как обойти этот вопрос?.. Никто не придумал, и они тоже, хотя пытались.

Сначала они строили даже особую «синтетическую» философию, – только чтобы она не смела «придумывать что-либо от себя, Факты и формулы лишь беззаветно любя». Но как-то криво получалось, и пришлось им уйти сначала в формальную логику, потом в лингвистику и, наконец, в аналитическую философию (что-то вроде философской сантехники). А совсем распрощаться с философией все равно не могут.

Отношения философии и частных наук похожи на т.н. конфайнмент в квантовой хромодинамике. Пока кварки спокойно сосуществуют в адроне, они вроде независимы и знать друг друга не хотят. Но при попытке разделить их они сопротивляются этому с возрастающим упорством, а по разделении сразу возникают новые адроны с двумя и более кварками внутри.

Насколько я понял, эвристическими Вы считаете только интуитивные акты. Есть таковые, конечно. Но почему надо отказывать в творчестве рефлексивному понятийному мышлению? Оно вовсе не сводится к калькулирующему рассудку, о чем сказано и в «поэме»: «Разум тогда выступает носителем правды космической С логикой творческой, сложной, диалектической» и т.д. И та же диалектика призывает: не надо абсолютного либо-либо, надо всегда (в конечном счете) и-и. Тоже своего рода конфайнмент.

Как раз на законах диалектики сознательно построена ТРИЗ  Альтшуллера. Прилагаю тезисный текст об этом, меньше страницы PRINTcIPY_AVRISTIKI.doc . Мог бы побольше, но не хочу загружать Вас сверх необходимого. Увидите, что есть альтернатива; а литературы и материалов в интернете на эту тему достаточно.

И моя «поэма» по существу тоже конспект. Для читателя он содержит лишь центры возможной кристаллизации определенных философских взглядов. А результат зависит от многого, и прежде всего – от состояния среды.



11.11.2016г. 7:26:33
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 14008 показать
ответ -только после авторизации

автор: v.n.samchenko сообщение 14006:
А я по наивности думал, что у истоков научной методологии стоял не Лакатос, а Аристотель

Это не наивность , а инфантильное мировоззрение, которым страдают философы погрязшие как и Аристотель , в виртуальных шаблонах понятий.  Метод Аристотеля - как можно объяснить что-то, используя неопределенные понятия.
При этом создается иллюзия понимания, но на самом деле, стоит только попросить объяснить суть объяснения и возникает все та же неизвестность.
Этот метод - всегда присутствует в понятиях мистических, религиозных теорий. Он характеризуется наличием понятия, которые не раскрыто, по-сути, в необходимых деталях, и поэтому у разных людей вызывает отличающиеся представления. Это и есть причина того, что каждый понимает религиозные идеи по-своему, у каждого в душе свой бог.
Источник: http://scorcher.ru/mist/Metod-Aristotelya.html



11.11.2016г. 7:52:01
 
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>