Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8174
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Основы адаптологии
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 14410 показать
ответ -только после авторизации

Это говорит, что у ребенка преобладают навыки угадывания ответа, а не навыки решения и верификации результата. Если бы он сразу "так и думал" и просто проверил, сравнивая квадратики, то убедился бы в верности решения. Но он на уроках обычно угадывал ответы и выработал какую-то тактику, типа, что ответ не может быть простым.

Но в той конкретной задачи решение в самом деле не тривиальное потому, что в первую очередь подумаешь, как разделить одной прямой линией-разрезом. В принципе там может быть и такое решение, обеспечивающие одинаковые площади, но точно трассу разреза найти трудно. Скорее всего ученик именно это и пытался придумать, а потом соврал, что почти "так и думал". Это, мне кажется, наиболее вероятно, чем он нашел ломаную трассу, но не увидел верности решения.

 

Так что борода зря напустил слишком много философии из тех случаев. Потом он еще сильно облажался "доказывая теоретически" силу мозга, превышающую все эти задачи лишь огромным числом потенциальных сочетаний. Т.е. лектор - гонит и если он еще, может быть, неплохой репетитор, то никудышный психолог.



13.07.2017г. 9:05:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 14411 показать
ответ -только после авторизации

просматриваю лекции на сайте matclass.ru
там активно используются термины левополушарное и правополушарное мышленме
грамотно ли это?



13.07.2017г. 20:31:36


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 14412 показать
ответ -только после авторизации

Теория о том, что специализация или даже наследственное предопределение функции полушарий влияют на стиль и особенности мышления, не оправдались и сегодня это упоминается по недоразумению.

 

Я не стал искать, где в том сайте упоминается это. Может быть там имелось в виду что-то другое. Нужно давать конкретные цитаты чтобы можно было корректно высказываться по утверждениям.



14.07.2017г. 9:16:11


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 14413 показать
ответ -только после авторизации

вот тут мне кажется многое сомнительным, но я оставляю оценку на специалистов
http://antitreningi.ru/ru/student/lessons/lesson/?course_id=3597&lesson_id=24887

14.07.2017г. 19:04:20


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 14414 показать
ответ -только после авторизации

>>> Теория о том, что специализация или даже наследственное предопределение функции полушарий влияют на стиль и особенности мышления, не оправдались и сегодня это упоминается по недоразумению.

 

Я у Кандела читал о втором дыхании в проработке вопросов специализации полушарий и как это можно использовать на практике. Книга "Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней". Книга новая - 2012 год, написал её нобелевский лауреат со специализацией в теме и ей (книге) сделали неплохую вычитку перед публикацией.

 

С моей стороны хорошо было бы привести конкретные тезисы из неё. Если вам будет интересно, я могу сюда скинуть.

 

В целом, я лично скорее на стороне тех, кто считает, что специализация и особенности у полушарий есть, но не в контексте псевдонаучных тренингов. 



16.07.2017г. 2:49:17
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 14415 показать
ответ -только после авторизации

>>С моей стороны хорошо было бы привести конкретные тезисы из неё.

Да, в таких случаях нужно приводить конкретные утверждения в виде цитат, сохраняющих контекст написанного.

Вот по ссылке http://antitreningi.ru/ru/student/lessons/lesson/?course_id=3597&lesson_id=24887 у меня открывается не статья, а переадресуется на более общую стрнаицу, видимо нужно регистрировантся. Но и тут нужно было бы гадать, какие именно утверждения интересуют  kzpritkov.

НУЖНО ЦИТИРОВАТЬ !!! :)



16.07.2017г. 7:49:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 14416 показать
ответ -только после авторизации

вот прямая ссылка на youtube
если выложили на youtube , то это ведь не закрыто для общего доступа?
https://www.youtube.com/watch?v=B4mQvwXcUHU
по-моему, они действительно, накопили приличный эмпирический материал, но мне кажется, их попытки обосновать это теоретически не очень состоятельны
вот пример - мышление, которое будет востребовано в будущем - примерно на 18:41


16.07.2017г. 15:23:44


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 14417 показать
ответ -только после авторизации

А здесь - целый ролик нужно прослушивать, опять же, гадать, какие именно утверждения интересуют. Делать критический разбор всего ролика как-то не поднимается рука, слишком много их всяких. Поэтому, повторюсь еще раз, если интересно мнение по какому-то конкретному утверждению, нужно цитировать его непосредственно (в случае ролика - тоже).

Какая-то тетка, вообще без сопроводительного пояснения (кто это) очень долго и нудно говорит много явной чуши. Нафиг вообще такое смотреть - дело, конечно, вкуса.. :)



16.07.2017г. 15:53:16


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 14418 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 14417:
говорит много явной чуши

thanks, этого достаточно



16.07.2017г. 16:47:31


\
 
   Вячеслав Исхаков список всех сообщенийNewbieРод: Мужской Сообщений: 5 Телефон: 077 557 23 54  Сообщение № 14420 показать
ответ -только после авторизации

В «Введении» утверждается что, «…основой любых совершенствований мозга, вплоть высших психических функций - является необходимость развития механизмов индивидуальной адаптивности. Эта системность или независимость модели от способа ее реализации, поддерживается и в данном тексте».

По поводу – «..необходимости развития механизмов индивидуальной адаптивно-сти». - Первоначальной основой данного развития, в соответствии с «принципом Реди1 - все живое из живого» и моего аналогичного принципа «все психическое из психическо-го», является врожденная видовая психомнемическая адаптивность, которая индивидуали-зируется в приобретенную онтогенетически.
Одним из исхолных механизмов такой адаптивности я считаю унитарный аттенционно-мнемический механизм конвертирования (сенсорный, перцептивный, эмоциональный, моторный, речевой, логико-семантический и т.п.) – это моё соображение по поводу первой части приведенной выше цитаты.

По поводу «…системности или независимость модели от способа ее реализации»: Во-первых, зачем у вас между «системностью» и «независимостью» стоит «или», хотя более природосообразным является «и». Я бы поставил именно «и», во-вторвх, чтобы ассоциироваться с эквифинальностью всякой реализации цели-модели, демонстрируя, что она может быть реализована исходя из имеющихся ресурсов и возможностей, ведь всякое психическое действие (отображение, ассимиляция или инкорпорация, исполнение) конвертируется лишь тем (из того набора), который имеется в личном мнемическом пространстве, или только, что открылось в инсайте.

1Вячеслав Исхаков https://www.facebook.com/v.p.iskhak
18 апреля • 2017 г
О ПСИХОГЕНЕЗЕ И «ПРИНЦИПЕ РЕДИ»
"ТОЛЬКО ПСИХИЧЕСКОЕ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ИЗ НЕПСИХИЧЕСКОГО !".
Таким психическим, превращающим в свою форму различные предметы и явления внешнего и внутреннего мира, сохраняя при этом воспроизведение этих форм собственным органическим метаболизмом, является единое, живое мнемическое пространство психики, порождаемое приблизительно 100 млд. нейронов и около 1 триллиона нейроглии.
Этот принциа находится в полном соответствии с «Принципм Реди», гласящим, что «Только живое может производить живое из неживого!».
Франческо Реди (1626 –1697) - итальянский врач, был первым, кто показал, что живое не может рождаться из неживого.

Мнемическое «пространство» или «тело» психики, будучи единым и целостным, имеет врожденную иерархическую дифференцировку (модальность) для обеспечения специальных функций (органов) психической жизнедеятельности и огромный запас для приобретенной памяти, а также семь основных процессов психогенеза и развития: 1) и 7) организации, контроля и коррекции состояния и функций всякой внутренней и внешней деятельности – внимание, сознание, воля; 2) оценки значимости и активирование действий – бодрствование и готовности, внимание, эмоции, чувства, мотивации ; 3) информирования – внимания, ощущения, представления, восприятия, апперцепция, рефлексия, вербализация, категоризация, мышление; 4) программирование умственных и моторных действий и деятельности – инстинктивное, предметное, вербальное, иное символическое; 5) опыт умственных и практических действий и деятельности; 6) мнемизации и самовосстановление истощенных структур.
Механизм психогенеза – это перевод (конвертирование) форм внешних предметов и явлений на основе уже имеющейся в психомнемическом пространстве врожденной (модально-специфической) и приобретенной (аттенционной, полимодальной) памяти. Это похоже на то, что если у вас есть уже купленная ткань, то из неё сшиваются множество форм и видов одежды, которая хранится в вашем гардеробе.
18.04.2017 г.


17.07.2017г. 11:49:23
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>